Форум журнала "Новая Литература"

23 Сентябрь 2020, 10:46:51



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Эссе «Армагеддон. День Экклезиаста»  (Прочитано 1202 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Михаил Кобец
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 26 Февраль 2018, 13:26:31 »

Кобец Михаил. Эссе «Армагеддон. День Экклезиаста».

...Говорю вам: нет ничего мёртвого в этой жизни, и даже камень – такой же организм из души, духа и тела, как и всё его окружающее. Но это вовсе не значит, что мы должны умереть от голода, соблюдая ложные представления о должном и правильном.

Если говорить непосредственно обо мне самом, то я отказался от употребления мяса и рыбы. Но не потому вовсе, чтобы соблюдать правила современных мракобесов и лжецов. Просто я не могу убить ни свинью, ни корову, ни зайца, ни курицу. Но иногда я нарушаю эти правила. Если организм хочет рыбу – я питаюсь рыбой. Если, иногда так бывает, что мой организм хочет куриную грудинку, я покупаю куриную грудинку. Конечно, я не могу убить курицу, но при определённых обстоятельствах (в отношении курицы или рыбы) это возможно. К примеру, если больному человеку нужно приготовить бульон. Я не стараюсь изменить мир в лучшую сторону, я не стараюсь его улучшить в соответствии со своими заблуждениями. Надеюсь, что в скором времени я смогу его принять таким, каков он есть – и в кажущейся низости и в мнимом совершенстве. Да и что можно изменить после Бога? Я не настолько самонадеянный, чтобы верить в иллюзии.

Но здесь есть и другая сторона совести. Мы уже увидели, что совесть – это не химера, равно как и увидели, что следовать ложным и декларативным призывам к нравственному благу совсем для совести недостаточно. И даже вредно. Но если, в случае с лицемерами, мы можем увидеть хотя бы и декларативные призывы к практике ненасилия, то в случае, когда открыто заявляют, что совесть – это химера, порождённая больным воображением нищих и неудачников, то в этом случае, в случае открытого призыва к ненависти, можно увидеть попытку человека переложить ответственность за свои неудачи на тех, кто не согласен с его представлениями о должном. То есть: ответственность за жестокость и месть человек хочет переложить со своей совести на совесть Бога. Но говорю вам: чем необузданней жестокость – тем скорей наступает ад.

В итоге: что мы имеем? Кто совесть признает (хотя бы и декларативно) – сумасшедший, кто не признает её – палач. Поэтому выбор у человека только один: между сумасшествием и преступлением. Сомнительная альтернатива. Однако именно в пространстве этой сомнительной альтернативы и состоит основная задача человека и человечества: сделать выбор, когда его невозможно осуществить без потери чести своего и достоинства: помиловать или казнить Христа.

Или, если с другой стороны подойти – помиловать или отвечать насилием Сатане – за жестокость его, за месть и самомнение? А может Его, этого самого Сатану, нужно простить и полюбить, полюбить весь мир как он есть – и в Боге полюбить, и полюбить в Сатане? И всё принять, и то, что есть в мире хорошего, и то принять, что есть в мире плохого? Говорю вам: только тот человек, который готов пожертвовать своим личным благом ради блага Сатаны – только такой человек может называться Иовом и только такой человек войдёт в Царствие небесное. Ибо польза от самопожертвования ради блага Бога очевидна: лучшее и сытое будущее, признание и слава. Но какая польза от самопожертвования ради блага Сатаны? Сатана – это олицетворение предательства и лицемерия. Он убивает всё, что встречается ему на пути. Убьёт и своего благодетеля.

Говорю вам: не смотрите на веру как на договор с Богом или Сатаной. Бог – это не продавец в магазине: с ним не торгуются. Вы можете принять или отвергнуть весь мир. Но только весь мир целиком. Но нельзя сказать «Господи, вот эта часть мира мне нравится, я готов её принять, а вот другая часть мира мне совсем не подходит. Не хочу её»...

Сообщить модератору   Записан
Рыбакрыбака
Старожил
****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 494


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 26 Февраль 2018, 16:54:54 »

Прочитав вначале публикации «фрагмент романа Освобождение» и пройдя похожий на финал текст до конца, я стал думать – как можно встроить этот кусок в многослойный пирог романа? И сам себе сочинил такую картину: герой, действительно культурный алкоголик, проходит некие бытийные круги ада с элементами рая, входит в глубокий штопор, а в конце с жестокого похмелья встречается со своим глухонемым братом где-то на теплотрассе, под пугающим шорохом звёзд и проговаривает ему, что баюн-камень молчащему, весь свой жутко противоречивый приговор миру. Тот улыбается, кивает, братья хлопают по стакану белой и, обнявшись, укладываются спать на трубы, последняя страница книги переворачивается. На большее фантазии не хватило. Было бы интересно прочитать авторский вариант, несмотря на то, что почти ни с чем в его рассуждениях я не согласен. Так бывает. Не согласен, спорить о вкусах нет смысла, но читать занятно, находишь в банальном, вроде, для себя что-то новое. Взгляд, что ли… Кажется, что автор лежит спиной на горячих трубах, а голую грудь ему морозцем прихватывает. Как прекрасна жизнь, зараза!
Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 3774


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 27 Февраль 2018, 01:47:37 »

     Сказать по совести, иллюстрация к данному эссе перевешивает сам текст. Она стоит этакого весомого трактата. А тут... Ну да ладно, молчу...
Сообщить модератору   Записан
Логинов Кассиль
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 15


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 27 Февраль 2018, 11:40:38 »

И мне моя совесть говорит о том же: не стоило такой тематически заточенный текст распылять столь пространной иллюстрацией. Сюда больше бы подошла картина с одним или двумя персонажами. Но текст хорош!
Сообщить модератору   Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 3
Offline Offline

Сообщений: 3774


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 27 Февраль 2018, 12:09:32 »

     Нет, ваша совесть говорит совсем не то, что моя. Картина (иллюстрация) может и пространная, но куда масштабнее данного текста.
     Сдаётся мне также, что хвалите вы этот текст не потому, что он хорош, а в пику мне.-) Не факт, конечно, но всё же. 
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru