Форум журнала "Новая Литература"

05 Июль 2020, 14:42:54



Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Накрутил себя»  (Прочитано 540 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Художественный смысл
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 22 Сентябрь 2018, 15:12:18 »

смысл Художественный. Критическая статья «Накрутил себя».

Александров, помню, его фамилия. Председатель научной Пушкинской комиссии при Одесском Доме учёных… Я пришёл на заседание этой комиссии рановато. Он пришёл ещё раньше. Ему уже открыли ореховую, так называемую, гостиную, и он рассматривал очередную экспозицию картин на стенах. Там практиковалось так знакомить с новостями живописи в Одессе. Я присоединился к рассматриванию. А он говорит: «Очередной художник рисует один и тот же камень в море».

Сейчас вспоминаю, и чуть ли не сердце сжимается от Безвестности… От Бесполезности жизни… Спустя несколько тысяч лет помнят ещё образованные люди, очень многие, по-моему, имя Гомер. Но кто из них его читал? И не исключено, что ещё через сколько-то тысяч лет образованные люди, большинство, уже и имени его не будут знать…

Фамилию того художника, перед которым каркал Александров, я, пожалуй, и не прочитал, и едва помню тот камень в море, что он изобразил и счёл нужным показывать другим.

А на днях я открыл  почти 40-летней давности искусствоведческий альманах. Попробовал читать, заглядывая в репродукции словесно упоминаемых скульптур с помощью Интернета. – Фиг. Нету их там. Одной. Другой. Гремели когда-то и… Пшик. Даже в российский Интернет не попали (а российский, по-моему, не считается с авторским правом – всё публикует).

Не ницшеанские ль у меня мысли? Пессимизм запредельный… Сумасшедшая глубина мерещится… Видится, что единственным позитивом может явиться выражение недостижимости метафизического иномирия, небытия, которое пожирает всё-всё на свете сущее. Ценность мига как представителя Вечности, – представителя по противоположности. Эта ценность отличается от импрессионистами тоже выражаемой ценности мига. Только импрессионисты его ценят как образ абы какой жизни. А ницшеанец – как представителя Вечности. Или Вневременья.

Я не умею выражать. Написал, вон, про Александрова, а вы ничего не почувствовали. Правда? Иное, мне кажется, дело, когда я берусь вскрывать художественный смысл картины, написанной с вдохновением, если то возбуждалось подсознательным идеалом ницшеанского иномирия.

Это такая глубина, что можно голову дать на отсечение, что в сознании художника такого не было.

Нет, конечно, можно сказать, что и нигде у него этого не было, а просто я себя накрутил. Манин, крупный искусствовед, кажется, об этом писал:

«В последнее время предлагается новая метода проникновения в суть произведения – медитация. Приём этот не новый. Особенно эффективен он для абстрактного творчества.

Возможно, вскоре он получит универсальное применение, ибо при долгом вникании в произведения искусства обязательно что-то померещится и ответ будет найден».

Сам он зря думал при этом только, мне кажется, об абстрактном искусстве. С примарным – так он его назвал – советским послевоенным искусством, по-моему, иногда возможен тот же эффект (до которого Манин не додумался)...

Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!
Рейтинг@Mail.ru