Форум журнала "Новая Литература"

29 Март 2024, 17:23:39
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «На рожон»  (Прочитано 1395 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Художественный смысл
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 27 Ноябрь 2019, 21:26:38 »

смысл Художественный. Критическая статья «На рожон».

Недавно случилось прочесть про большой скачок в Китае. Там были в отчаянии. СССР скатился в оппортунизм, пошёл перерождаться в капитализм (и оказались правы китайцы в этом мнении). Китай остался сам против капитализма. Слабый экономически. Но сильный верностью идее революции. И они решили опереться на энтузиазм миллионов. Вместо профессионализма. И перегнать Великобританию по выплавке стали. В сельских доменных печах! И пролетели.

На напряжении духа даже и войну уже выиграть нельзя. Не помоги им СССР, они б не победили Чан Кай Ши.

Пролетели.

Мне это вспомнилось из-за моего запала понять что-то в произведениях Ахметгалиевой, не имея никакого опыта обращения с современным искусством. Всё, что мне удалось, было уже не совсем современным. О нём писали большие или меньшие авторитеты. Я на них паразитировал.

И на что я рассчитываю сейчас? – На свою последовательность и принципиальность. Как китайцы...

Записан
Глафира Карркодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654


Глафира Константиновна. Ворона


Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : 02 Сентябрь 2023, 11:45:30 »

В аннотацию, если я правильно понимаю, выносится самое интересное из статьи.
А что здесь?

"Недавно случилось прочесть про большой скачок в Китае. Там были в отчаянии. СССР скатился в оппортунизм, пошёл перерождаться в капитализм (и оказались правы китайцы в этом мнении). Китай остался сам против капитализма. Слабый экономически. Но сильный верностью идее революции. И они решили опереться на энтузиазм миллионов. Вместо профессионализма. И перегнать Великобританию по выплавке стали. В сельских доменных печах! И пролетели."

Ребята, это что? Искусствоведческая статья? Написанная хорошим языком? Серьёзно?
Якушко уверяет, что писания Воложина "грамотно и красиво написаны".
Ну да, сей образчик — яркое свидетельство.
Данный текст можно принять за фрагмент беседы собутыльников, соображающих на троих.
Но зачем такой мусор тащить в литературный журнал?
"Пролетели", ага...И с "красотой" текста, и с "анализом".

Что там ещё вещает наш Просветитель, крохотный Иисус Христос (так себя называет Воложин)?
О, а далее любопытное признание.
"Мне это вспомнилось из-за моего запала понять что-то в произведениях Ахметгалиевой, не имея никакого опыта обращения с современным искусством. Всё, что мне удалось, было уже не совсем современным. О нём писали большие или меньшие авторитеты. Я на них паразитировал.

И на что я рассчитываю сейчас? – На свою последовательность и принципиальность. Как китайцы."


Ну да, для подвыпившего мужичка такая речь перед собутыльниками была бы нормальна. Ещё маленько бы потрындел, а потом перешёл к вопросу "Ты меня уважаешь?"

Нет, не уважаю я Воложина. И считаю недопустимым публиковать такое в журнале.
Это не искусствоведение и не критика. Это чушь собачья, к тому же, коряво изложенная.

Что, Игорь Якушко, Вы реально расцениваете вот такой бред как вклад в искусствоведение? Cчитаете, что откровения Вашего протеже Воложина кому-то интересны? Ну да, они могут представлять определённый интерес для психиатров, изучающих неадекватную самооценку и манию величия, но зачем, зачем публиковать такое в журнале, который считается литературно-художественным?

"Всё- таки какое-то “фэ” чувствуется в этих клубках нити, за которые, если потянуть – распустится вся вышивка. То есть это не пробуддизм, удовольствовавшийся тем, что всё есть ничего. Пробуддизм не недоволен.

Неужели это “фэ” от чувства всё-таки "негодования”? Крайнего. На весь Этот мир, так плохо устроенный, что нет ничего вечного?.. И тогда позитив – иномирие!

Или наоборот, красная-то нить это же всё пронизывающая идея. Вечность… – Какой же позитив? Неужели "И вечный бой, покой нам только снится”? Идеал трагического героизма? – Но он наивно оптимистичен (вот-вот и взойдёт Высоцкого). А тут это "выпадающим красными клубками”. – Значит, всё-таки иномирие.
"

Игорь Евгеньевич, мне стыдно за то, что это опубликовано. А Вам почему-то нет...Эх...

Записан
Глафира Карркодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654


Глафира Константиновна. Ворона


Просмотр профиля WWW
« Ответ #2 : 02 Сентябрь 2023, 12:18:16 »

Гонясь за какой-то мнимой сиюминутной выгодой, Вы, Игорь Евгеньевич, вредите своему журналу.
Воложин буквально загадил его. Куда ни пойдёшь, наткнёшься на мерзкий опус Просветителя.
И даже за деньги такое публиковать нельзя! Даже если брать с Воложина по 100 тысяч рублей за опус, подобные публикации будут во вред. Они не просто безграмотны, они отвратительны и омерзительны.
Воложин вешает ярлыки на творцов, делит искусство на первосортное и второсортное, не гнушается устраивать пляски на костях умерших, а в последнее время его любимым развлечением является поиск "предателей". 
Публикуя тексты Воложина, Вы поощряете шарлатанство, безграмотность и раздутое самомнение ничего из себя не представляющего недоучки, не только не разбирающегося ни в искусстве, ни в литературе, но элементарно не умеющего писать.
Лучше уж публикуйте школьные сочинения детей подписчиков о картинах и прочитанных книгах. Пользы будет больше. А вреда в десятки раз меньше!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!