HTM
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2018 г.

Почему SEO-статьи про создание и продвижение сайтов такие одинаковые и скучные

 

 

 

Почему SEO-статьи про создание и продвижение сайтов такие одинаковые и скучные

 

 

Зайдите на официальный сайт любой компании, предлагающей услуги по созданию и продвижению сайтов. В нижней части его главной страницы вы обязательно увидите текст, в котором описываются конкурентные преимущества этой фирмы. При беглом просмотре такого текста ваш взгляд непременно выхватит один и тот же набор слов по теме услуги, независимо от того, про услуги какой компании он будет написан. А при внимательном его чтении вас ожидает как минимум дискомфорт, если не разочарование. Вы вдруг почувствуете, что автор этого послания обращается не к вам как потенциальному заказчику услуги, а к кому-то другому, мёртвому и железному. В чём дело? Всё очень просто: вы читаете так называемую SEO-статью, которая под видом рекламного предложения, сделанного для клиентов, в действительности обращается к математическим алгоритмам поисковой системы. Смысл написания и размещения такой статьи не в том, чтобы вы, живой человек, её прочитали (помните, что она расположена непременно в самой нижней части страницы?), а в том, чтобы заставить поисковую машину придать сайту, на котором опубликован текст, максимальный поисковый вес. Это означает вот что.

 

Как работают поисковые системы

 

Любая поисковая система, например, «Яндекс» или Google, в ответ на поисковые запросы пользователей стремится выдать максимально релевантный  запросу, то есть, как можно боле точный ответ. Чем точнее удаётся давать такие ответы,

  • тем лучше поисковая система выполняет свою функцию,
  • тем популярнее она у пользователей,
  • тем больше прибыли она приносит своим владельцам.

Для того чтобы обеспечить максимальную точность ответа, поисковая машина хранит в своей памяти колоссальный объём данных обо всех сайтах и страницах в Интернете. Причём, не просто хранит, а постоянно обрабатывает, взвешивая содержимое каждой странички, находящейся во всемирной паутине, на весах релевантности. Затрачивая при этом гигантские вычислительные мощности и действуя по секретным алгоритмам.

Чтобы представить себе масштаб этой работы, достаточно вообразить себе футбольный стадион, доверху забитый книгами. Миллиардами книг. И – робота, который на любой ваш вопрос за долю секунды

  1. отыскивает в этой пирамиде Хеопса нужную книгу,
  2. в ней – нужную страницу,
  3. а на ней – разыскиваемое вами слово.

Разыскивает и преподносит вам на блюдечке с голубой каёмочкой. Вот почему поисковики непрестанно строят всё новые и новые вычислительные центры, каждый из которых одной только электроэнергии на вычисление потребляет как небольшой город.

 

Самый большой секрет SEO-продвижения

 

А почему же поиск осуществляется по секретным алгоритмам? – спросите вы. И – да, попадёте в самую точку, потому что ответ на этот вопрос прояснит нам тайну SEO-статей, таких одинаковых, скучных и неживых.

А дело тут вот в чём. На экране вашего компьютера отображаются только 10 первых ответов на ваш запрос, например, такой: «заказать создание и продвижение сайта». Это – самые релевантные вашему вопросу ответы. Но при этом фирм, оказывающих такие услуги, поисковая система нашла, конечно, не 10, а, например, три миллиона. Чтобы увидеть следующие 10 из них, надо перелистать страницу. И вы увидите следующую десятку фирм, отсортированную по убыванию релевантности к вашему запросу. Но проблема в том, что 9 из 10 пользователей никогда не заглядывают даже в нижнюю часть первой страницы с выдачей ответов, не говоря уже о второй и так далее. Вот и вынуждены конкурирующие между собой компании бороться за место в первой десятке, а лучше – тройке ответов.

Но как туда попасть? В том-то и дело, что точного ответа на этот вопрос нет, если только не купить место в рекламном блоке над первым местом выдачи. А стоит это безумно дорого. Вот и получается, что разворачивается нешуточная борьба за то, чтобы поисковая система признала сайт твоей компании наиболее релевантным тому запросу, который выражает то, чем ты занимается. Твой, а не конкурента.

 

Два способа попасть в топ-10 поисковой системы

 

Бороться за это можно двумя способами.

Первый – официальный: сделать действительно самый лучший сайт по сравнению с любыми конкурентами. По этому пути пошёл, например, литературный журнал «Новая Литература». Результат этого пути таков. Попробуйте задать «Яндексу» запрос: «Литературный журнал». В числе первых – увидите «Новую Литературу». Потому что эта поисковая машина считает сайт http://newlit.ru/ наилучшим образом соответствующим понятию «Литературный журнал». Но чтобы добиться этого, изданию пришлось упорно доказывать своё первенство среди других литературных журналов на протяжении 18 лет.

Многие ли способны на такие долгосрочные и целенаправленные усилия? Конечно, нет. И тогда на вооружение принимается второй способ попадания в топ-10 поисковых систем – незаконный. При огромном разнообразии технологий идея такого SEO-продвижения сводится к тому, чтобы обмануть поисковую машину и заставить её думать, что именно ваш сайт наиболее релевантен нужному вам запросу.

Одна из таких технологий – написание и размещение в Интернете SEO-статей, написанных в строгом соответствии тем математическим алгоритмам, которые, по мнению «сеошников» (специалистов по SEO-продвижению), отражают требования поисковых систем. Но поскольку эти требования хранятся в секрете (чтобы никто посторонний не мог манипулировать поисковой выдачей), то для анализа их работы используются мощные тестовые программы, которые анализируют поисковую выдачу и на основании полученных данных вырабатывают алгоритмы расстановки и употребления ключевых слов в SEO-статье.

Идя таким путём, можно добиться того, что ваш сайт на какое-то время действительно поднимется в поисковой выдаче. Но – только до тех пор, пока поисковая система не распознает манипуляцию и не модернизирует свои алгоритмы. В этот момент сайт вновь выпадет из выдачи, иногда даже полностью попадёт под фильтр, и его вновь придётся подкручивать и вертеть им так и эдак, чтобы снова обмануть поисковую машину и понравиться ей. И эта борьба возобновляется каждый раз с новой силой.

Результатом этой борьбы становятся скучные и однообразные псевдорекламные SEO-статьи, которые можно увидеть в нижней части главной страницы любого коммерческого сайта. Чтобы преодолеть эту тенденцию и сделать свой сайт действительно интересным, необходимо создавать тексты для людей, а не для поисковых систем. Как, например, этот текст, цель которого – дать вам, уважаемые читатели, ответ на простой вопрос, вынесенный в заголовок.

 

Эта статья написана по заказу агентства «SeoEvolution» https://seoevolution.ru, которое предлагает создание и продвижение сайтов в Москве.

 

 

Автор: Игорь Якушко

 

Дата публикации: 19.03.2019

 

 

 


Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

06.04: Мастерство перевода. Ксавье де Местр. Путешествие вокруг моей комнаты (повесть)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2018 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!