HTM
Мстить или не мстить?
Читайте в романе Ирины Ногиной
«Май, месть, мистерия, мажоры и миноры»

Евгений Антонов

В фиолетовых тонах

Обсудить

Рассказ

 

 

(Из сборника “Сказки для взрослых”)

 

 

Опубликовано редактором: , 3.09.2008

 

 

 

Наденька и не знала, что она умеет управлять трамваем. Но вот теперь она на нем ехала и у нее все получалось. Правда, она не знала, КУДА ей ехать. Впрочем, это было пока и не важно: она просто каталась по большому городу, переходя с одной трамвайной линии на другую где это было возможно, и ей это нравилось. Стояла ранняя весна, бежали ручьи и ярко светило солнце, отражаясь в лужах и стеклах трамвая, и мир казался таким большим и прекрасным!!! Трамвай ей подарили. Да-да, просто подарили: вызвали из дома на улицу, подвели к трамвайной линии недалеко, от остановки, указали на трамвай и сказали: "Вот стоит трамвай, он теперь твой. Тебе дарит его один человек, которому ты очень нравишься. Садись в него и езжай. Только побыстрее, а то вон, уже "двойка" едет, а ты путь загородила".

Наденька ужасно перепугалась и хотела что-то возразить, но ее просто подсадили под руки в кабину вагоновожатого, в двух словах объяснили как управлять, что-то включили, трамвай тронулся, а ее "инструкторы" спрыгнули на ходу. Постепенно Наденька пришла в себя, вошла, что называется, во вкус и ей все это начало нравиться. Было, лишь, немного жаль, что свобода движения была ограничена трамвайной линией. Ей не хотелось ни о чем думать. Она просто каталась по городу и ей было хорошо в этом солнечно-трамвайном мире!

Однако позже, спустя несколько часов, когда она объездила почти весь город, ее настроение омрачилось мыслью о том, что трамвай придется куда-нибудь ставить. Ведь не могла же она кататься на нем вечно, как и не могла оставить просто во дворе, под окном, как какой-нибудь автомобиль! Она, конечно, могла бросить его посреди города, но эта мысль показалась ей верхом неприличия и она торопливо отогнала ее от себя.

Она где-то слыхала о трамвайных парках, где трамваи оставляют на ночь, но не знала, где находится хотя бы один из них. Тогда Наденька решила выбрать одну из не кольцевых линий и ехать по ней до конца. Так она и поступила, и вскоре, действительно, подъехала к большому зданию, которое, видимо, было мастерской по ремонту трамваев или, как их обычно называют, депо. Ворота его были открыты настежь и она, не задумываясь, въехала внутрь и остановилась. Внутри было немного сумрачно после яркого солнца, стояла тишина и не было никого, кроме какого-то человека в рабочем комбинезоне, который стоял к ней спиной и рассматривал странный лист железа, весь изрезанный сваркой и представляющий собой витиеватый узор. Железяка была прислонена к огромной в диаметре и изогнутой коленом трубе. И вообще, Наденька заметила, что там было полно таких труб и прочих странных металлических конструкций, которые загромождали все свободное пространство, как будто это было не трамвайное депо, а цех по производству космических летательных аппаратов.
      "Извините пожалуйста, – окликнула Наденька человека, – вы не подскажете, где мне можно оставить трамвай?"

Человек обернулся. Он был молод, с приятным, несколько утонченным и задумчивым лицом. "Какой трамвай?"

"Вот этот, мой трамвай. Мне подарили его сегодня утром, но я не знаю, куда мне его поставить".

Человек, казалось бы, нисколько не удивился. Он подошел поближе и внимательно посмотрел сначала на Наденьку, затем на трамвай.

"А трамвай-то угнанный", – вдруг изрек он.

"Как угнанный?!"– ахнула Наденька.

"Да так. Его сегодня ночью из парка угнали".

У Наденьки внутри все похолодело. "А почему же его тогда никто не ищет?"

"Да как никто не ищет? Ищут. И ко мне уже приезжали, спрашивали". Немного помолчав, он добавил: "Я почему-то чувствовал, что сегодня он окажется здесь".

Наденька готова была разрыдаться: "Что же мне теперь делать?"

Однако человек, видя это, принялся ее успокаивать: "Да вы, девушка, не расстраивайтесь так. Все будет хорошо. Вы сейчас еще покатайтесь немного, а под вечер снова приезжайте сюда. Тут его и оставите. А там уж я все сам улажу".
      "А нельзя ли его сейчас оставить?"– спросила Наденька дрожащим голосом.

"Нет, нельзя".
      "А почему?"

"Во-первых, потому что он мне будет мешать. А во-вторых, – голос его слегка изменился, – во-вторых, все будет не так, как должно быть".

"А если меня остановят и арестуют?" – вновь спросила она.
      "Не бойтесь, не арестуют", – ответил человек ободряюще.
      "Откуда вы знаете?"

"Знаю", – сказал он абсолютно уверенным голосом. "Если до сих пор не остановили, значит – не судьба".

И Наденька вновь поехала в город. Теперь она чувствовала себя несчастной. Солнце скрылось за облаками, и день как -то сразу стал серым и унылым. К тому же, при выезде она чуть не столкнулась с другим трамваем. Он был забрызган грязью по самые стекла и явно не собирался уступать ей дорогу.
      Несколько часов спустя она вновь подъехала сюда, внутренне совершенно разбитая, с заплаканным лицом. Человек ее уже ждал и, как только трамвай въехал внутрь, закрыл огромные ворота.
      "Ну вот и все в порядке", – сказал он будь то самому себе и спросил вылезающую из трамвая Наденьку : "Чаю хочешь?"

“Хочу. Очень“, – честно призналась та и наконец-то почувствовала себя в безопасности.

"Ну, тогда проходи туда, за те большие трубы. Там у меня нечто вроде стола. Только осторожно, не упади".

Место, где стоял большой деревянный ящик, застеленный сверху газетами и заменяющий стол, было освещено лампами дневного света и показалось Наденьке ужасно уютным. Возле ящика стояла пара табуреток, на стене висели не то плакаты, не то афиши и большой прошлогодний календарь. Было тихо. Человек принес горячий чайник и две железные кружки, затем достал откуда-то бумажный пакет и выложил оттуда бутерброды. " Не стесняйся, будь как дома".

Странно, но она, действительно, чувствовала себя здесь как дома.

"А вы кто?" – спросила она, уплетая бутерброд и запивая его крепким, с привкусом мяты, чаем. Человек слегка улыбнулся.

"Я -то? Художник".

"Художник?" – не поверила Наденька.

"Да, художник. В общем смысле этого слова".

"Вы что же, и рисовать можете?" – вновь спросила она недоверчиво.
      "Могу. Вот сейчас допьем чай и нарисуем что-нибудь".

Он ушел куда-то за трубы и вскоре вернулся, неся в руках кусок ватмана и коробку красок, похожую на те, какими обычно рисуют дети, только гораздо больших размеров. Наденька взяла коробку в руки.

"Какие интересные краски. Я таких еще не видела". Затем открыла коробку и воскликнула: "Но ведь здесь ничего нет! Все краски кончились, кроме фиолетовой".

"Нам хватит ее одной", – сказал человек и вновь чему-то улыбнулся.
      Он положил ватман прямо на лежащую рядом огромную трубу, взял кисть и краски, и начал рисовать. Наденька стояла рядом и во все глаза смотрела на появляющийся рисунок.

Художник творил чудо: это были цветы, фиолетовые цветы изумительно причудливой формы. Она была уверена, что таких в природе не существует, как была уверена и в том, что она их уже где-то видела. Глядя на них, она почувствовала, как на нее накатывается волна каких-то очень приятных и, в то же время, знакомых ощущений. Она не могла сказать было ли это во сне, или наяву, или в прежней жизни, или с кем-то таким же как она, живущим рядом с ней и связанным с ней невидимыми нитями. Она не могла сказать, о чем был этот сон, это видение. Она лишь помнила, что там были эти фиолетовые, неземной красоты цветы. И сейчас, завороженно глядя на рисунок, растворяясь в нем и позабыв о том , что случилось с ней днем, она вновь почувствовала себя бесконечно счастливой…

 

 

 

02.04.99

 

 

 

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

13.02: Евгений Даниленко. Секретарша (роман)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!