HTM
Мстить или не мстить?
Читайте в романе Ирины Ногиной
«Май, месть, мистерия, мажоры и миноры»

Беседы об истории религий

Дай Бога мне, я мир переверну

Обсудить

Статья

 

Купить в журнале за февраль 2016 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года

 

На чтение потребуется 15 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 5.02.2016
Иллюстрация. Название: «Библейский сюжет» (фреска над колодцем Моисея в монастыре святой Екатерины на Синайском полуострове в Египте). Автор: Сергей Силаев. Источник: http://www.fedor_yushkov.photosight.ru/photos/4888534/

 

 

 

«Ковыряясь в носу, не надейся, что
делаешь это в полном одиночестве»
из записок «Иегова вездесущий»

 

 

Веками человек видел Бога глазами церковного священника. Только ему, преемнику святого Престола, дозволялось рисовать чертоги Вселенной. И только он, земной наместник Всевышнего, имел власть скреплять тленные сердца прихожан с миром горним, этим всевидящим и наказуемым ревнивцем!

 

Библия всегда была запретным источником информации – не для черни[1]. Кроме того, её полный канон, вопреки общепринятому мнению и церковной истории, сформировался значительно позже – только к 17 веку. Появиться раньше этого срока, а тем более быть изданной, такая Библия не могла по нескольким причинам. Основная из них заключалась в том, что многие события, описанные в Ветхом Завете как очень древние, на самом деле происходили значительно позже Рождества Христова, а если говорить точнее, в 14-м, в 15-м, а некоторые даже ещё и в конце 16-го века новой эры.[2] Рассказы о том, что Библия, как полный свод Священных Писаний, ходила по рукам приверженцев Иисуса якобы уже в 4 веке от Рождества Христова, в глазах серьёзного исследователя остаются только мифами, не имеющими под собой научной основы. Почему же научной?

 

Дело в том, что реальная научная школа все свои последние четыреста лет существования была весьма заинтересована в поддержании именно такого, полумифического сценария событий прошлого. В первую очередь это было важно для европейской исторической науки, хронологическая база которой изначально была соткана из схоластических библейских хроник, взятых из двух ключевых эпизодов священных Писаний, прежде всего – из расчёта даты «Распятия Иисуса», пришедшемся на еврейскую пасху, потом уже – из вычислений «Эры от Адама»[3]. На то время лучшей точки опоры для датирования мировой истории, надо полагать, просто не было. К этой «библейской хронологической базе» в дальнейшем (17–19 вв.) были пристёгнуты практические все исследовательские и культурные сферы деятельности человека:[4] искусство, социология, политология, география, языкознание, военное дело и проч. Вероятно, на нашей планете так было всегда. После каждой очередной своей гибели новому человечеству заново приходилось открывать законы природы и социума, приспосабливая под себя окружающий мир, и каждый раз в его интеллектуальных недрах находились беспристрастные уникумы, способные управлять этими глобальными процессами, как в отношении материальной (мамона-живот-власть), так и духовной (бог-смерть-власть) культуры сапиенса.

 

Таким образом, то состояние, в котором пребывает мировая наука сегодня, так или иначе несёт на себе генетический отпечаток весьма размытых библейских летоисчислений, ставших в реформируемой Европе 16–17 вв. основанием для создания известной сегодня каждому школьнику «всемирной истории». Это уже потом, стараниями Петра Великого «цивилизованные представления» о прошлом человечества, в том числе российского прошлого, из западных университетов начинают проникать в окрепощённую Романовыми Россию и кодироваться в умах наших предков в качестве «правильных научных знаний». Человечество получило в конце концов представление о своём культурном прошлом.[5]

 

Учитывая, какое огромное влияние церковь имела на судьбы предшествующих поколений, а также то обстоятельство, что публикуемая тематика в рубрике «Об истории религии» носит отнюдь не традиционный описательный характер, но дает совершенно новое знание и новое понимание религиозных событий прошлого, не лишним будет сразу же определить читателю предмет исследований хотя бы в тезисном виде.

 

Итак, из важнейших и наиболее интересных, на мой взгляд, будут рассматриваться следующие вопросы, так или иначе затрагивающие религию, веру и церковь и, по сути, переворачивающие традиционные о них представления:

 

 

История католического Ватикана и первое появление на Апеннинах римских пап, или почему апостол Пётр не мог передать никому из них ключей от Рая или Ада.

 

 

Отрубленная кисть Иисуса – как священный символ средневекового ислама, или почему культ отрубленной руки Христа, исповедуемый ещё и в позднем Средневековье, сегодня под запретом.

 

Туринская плащаница (негатив)

 

 

Первая мусульманская священная Кааба была на земле волжских болгар в качестве христианского дома молитвы, или как зародилось мусульманство.

 

 

Ошибочность дат рождений основных библейских и мусульманских персонажей, таких как Иисус из Назарета, Иоанн Креститель, Мухаммад, Навуходоносор, «Адам с Евой», а также царей Саула, Давида, Соломона и почти всех «колен Иудиных».

 

 

Неточность прописанных в Библии географических привязок, например, таких городов, как Иерихон, Вифлеем, Иерусалим, Рим, Вавилон, Содом с Гоморрой, Дамаск, Сузы, Ниневия, Кана Галилейская. А также ‒ названия стран, земель, народов: Египет, Мицраим, Индия, Ассирия, гоги из Магога, сирийцы, хетты, хананеи; рек ‒ Тигр, Евфрат, Иордан.

 

 

Отсутствие на территориях «древней Палестины» (Израиль, Иудея, Финикия, Иордан, Ливан, Сирия) исторических свидетельств о жизни и деяниях библейских героев, полководцев и религиозных подвижников, таких как Самсон, Авраам, Иисус Навин, Ной, Лот, Иов, Измаил, библейских гигантов (нефилимы, рефаимы, гибборим, Голиаф, Ог, Сиппай), «валаамовой ослицы», практически всех древнееврейских царей и пророков.

 

 

Невероятная общность между такими источниками, как Новый Завет, Танах, По́поль-Вух, Коран, Книга Мормона, Авеста, Махабхарата, или облик таких персонажей, как Кришна, Магомет, Заратустра, Сиддхартха Гуатама, Лао-цзы, Конфуций как типическое отражение человекобога Христа.

 

 

«Странное» присутствие в античных языческих мифах (славянских, египетских, римских, греческих и т. п.) практически всех основных христианских сюжетов – от «Предсказания о младенце» и «Непорочного зачатия» и до «Крестной смерти» и «Второго пришествия». Троица – как символическое отражение Бога-Сына-Духа в различных языках и религиях мира. Почему христианские соборы архитектурно совмещались с древнеримскими языческими цирками-ипподромами.

 

 

Научность и боговдохновенность Библии – как «страшная сила от Фаины Раневской», или авторитет священной еврейской Торы.[6]

 

 

Зафиксированная в каноне христианской Библии эпоха завоевания мормонами[7] малообжитых земель Северной Америки. А также сюжет воскресения евангельского Иисуса Христа в Америке и избрание им 12 апостолов из числа Святых последних дней на дальнейшее служение (Книга Мормона, 3 Нефий, главы 11–19).

 

 

 

Пророчества и сюжеты Ветхого Завета – отражения истории Руси и Европы 12–17 вв. Старорусские имена и названия, сохранившиеся в Священных Писаниях мира, в том числе, в Библии, в апокрифах, в преданиях и ранних, ещё не исправленных Романовыми подлинных священных текстах. А также – почему дореформенная Церковь вела русскую царскую родословную от Рюрика и царей Израилевых.

 

 

Расколы в христианском мире, о которых не говорят ни историки, ни Церковь.

 

 

Книги, написанные Иисусом и умалчиваемые клиром. А также – обнаруженные недавно многочисленные упоминания об Иисусе Христе в светских и исторических письменных источниках и в азиатских священных источниках.

 

 

По подлинным местам евангельских событий, или многочисленные подделки священных реликвий как идеологема европейского сговора в вопросах истории мировых религий.

 

 

Как киевские власти уступили россиянам священное место рождения и жизни юного Христа и матери Марии. Дельфийский оракул при храме Христа-Аполлона.

 

 

Подлинный Иисус на Руси и в Византии, и Христос как средневековый дубликат в биографиях светских деятелей. А также – был ли Иисус бессребреником и почему стали появляться сценарии типа «Код да Винчи» и «Новосибирский Тангейзер»?

 

 

Непреодолимая тяга мусульман к священным христианским символам, и их поклонение Христу и матери его Марии Монгольской, или почему монгольские ханы и турецкие султаны строили на Руси и в Византии православные монастыри и храмы, а мусульманские мечети ставили рядом с могилами христианских святых. А также – почему Коран говорит об Иисусе как о Духе Аллаха (Отца).

 

 

Была ли крещена Западная Европа, или почему учёные не хотят слышать, что италийские этруски, называвшие себя Rasenna и Raśna, и исчезнувшие за 400 лет до Рождества Христова, были христианами.

 

 

Как Сулейман Великолепный стал библейским царём Соломоном, или откуда у русских царей и великих князей татарские и монгольские имена.

 

 

Владимир Путин не нашёл на изображениях Куликовской битвы отличий у противоборствующих сторон, или Почему на Руси говорили арабским, тюркским и угро-финским диалектом, а в Персии, Турции и Индии – русским.

 

 

Откуда на Руси симпатичные «античные» амазонки-христианки.

 

 

Христианская Церковь (и в православии, и в католицизме) называется именно апостольской Церковью, или Что общего между католиками и кафоликами.

 

 

Церковные реформы, или Почему Константина Великого, жесточайшего Императора-язычника, почитают святым.

 

 

 

Перечисленная здесь тематика идёт в разрез не только лишь библеистике и церковной истории. Многое из перечисленного противоречит также и официальной истории, а, значит, и большинству знаний, так или иначе привязанных к принятой в обществе хронологической шкале прошлого человечества. Удивляться особенно здесь нечему, ведь даже сегодня, будучи, казалось бы, весьма просвещёнными, знающими, при должностях и званиях, мы делаем всё те же ошибки, а порой и осознанные подлоги, как и наши легендарные предки.

 

Увы, мне за последние двадцать лет приходилось сталкиваться с самыми различными заблуждениями даже в среде, казалось бы, весьма компетентных и авторитетных людей. О многом таком будет рассказано в дальнейшем. Сейчас же, заканчивая эту небольшую обзорную статью, расскажу только об одном курьёзном на мой мирской взгляд случае, участником которого я оказался, так сказать, в силу непреодолимых обстоятельств. Также и в дальнейших публикациях постараюсь прописывать по одному такому интересному эпизоду, случившемуся или по моей вине, или в моём личном присутствии.[8]

 

 

 

Отец Амвросий,
или

Сила богополезной беседы

 

«Священник не знает, в чём суть христианства…»
профессор-богослов Алексей Осипов,

из семинаристских лекций

 

Не зря было сказано, что всегда верующий наш человек и Бога, и всю Вселенную видит лишь глазами пастыря местного прихода. А прибавьте-ка ещё сюда нашу неистребимую девичью доверчивость! Не зря чужие говорят: «только у них, у этих русских всё не так как у людей», подразумевая под «русскими» менталитет бескрайней русской равнины с прилегающими земельками от Карпат и до Аляски. Вот и сейчас ничего не изменилось. Пришёл я как-то по приглашению моей знакомой в наш православный храм Казанской иконы Божией Матери на богословские беседы. Дело было в выходной, мероприятие не перед алтарём, где всегда богомольцы да просители, а в подвальном помещении, прямо под этой церковью. Очень уж здесь удобно, уютно, благолепно, в общем, по-христиански. Классы, оборудование, даже кельюшку в углу разглядел – святое место! Тут и дети при воскресной школе, вот и взрослые, такие, как я, оболтусы, приходят батюшку послушать, домашней выпечкой друг друга угостить. Душа не нарадуется.

 

Признаюсь, кругом были женщины, а нас, мужиков, раз-два и обчёлся. Хотя никто не ограничивает и не запрещает. Пожалуйста, приходи, занимайся, общайся, помогай общине чем можешь, никто не неволит. Расселись, значит, мы в самом большом зале и батюшку слушаем. А он не только молодой и красивый, но и знающий. По лицам нашим видно, за всю жизнь оставшуюся не вместить нам знаний отца Амвросия. С языка мёд пьём. Да и то сказать, такие яркие вещи он нам рассказывал, веру православную с прочими религиями сравнивал, ну, всё равно что Бога с дьяволом. Сидим, рты разинули, экие восхитительные истории слушаем, что любой бы будда позавидовал.

 

Я, конечно, всего сейчас не упомню, но сам тот случай забыть не могу. Потому как, при всей его малости, очень уж он врезался мне в память. Да и привычка записывать всё, что ни увижу любопытного. А вышло так. Сравнивая латинскую традицию с нашей, святоотеческой, отец Амвросий возьми да и расскажи, что католики-де, в ряду своих прочих смертных прегрешений, оказывается, ещё и на иконах своих латинских Бога Отца рисуют! Вот те раз, и как только рука не отсохнет! Конечно, кощунство это несусветное, которое православному сердцу и в голову никогда не придёт! Да и что с них взять, с еретиков-то этих нечестивых? И осеняются они не так, как должно, и крестный ход у них не в ту сторону смотрит. Вот же, сказано в Писаниях евангелистом: «Бога не видел никто никогда, но Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»,[9] что ещё надо? Малюют паписты почём зря, а папа их римский лишь поощряет. Несерьёзно всё это. Как после этого верить в такую католическую религию?

 

Другое дело у нас, в православии. Русская традиция никогда так не делала, да и какому православному иконописцу такая дерзость приснится? Потому как знает, что нет никого, кроме самого Христа, кто бы Богу дерзнул предстать, и глазами своими в его глаза посмотреть. А Сын и мог, и видел, и говорил, и нам, смертным о нём рассказал. А сами мы не можем. Нет в нас той чистоты. Этим и отличаемся от всяких нехристей – благочестием, немощью пред собственной греховностью. У них же там не только рисуют, но и ещё скульптуры льют, в самый натуральный манер и девы библейские у них глаз соблазняют. На кукол это всё похоже, а не на христову веру. А должно быть символически, без эмоций, без вожделений. Посмотрите на русские иконы, на Христа, на Марию, на Крестителя! Никакой страсти, никакой пошлой натуралистичности! Потому-то и Отца в образе старца они там, в ватиканах своих, на иконах рисуют, что ни вкуса у них, ни благочестия. Гордыня, одним словом.

 

Икона Божией Матери «Державная»

 

С другой стороны, может, я и переврал чуток в выражениях, но смысл идеи отца Амвросия передал точно. А всё потому, что, как человек по жизни малосведущий, я совершенно случайно только этот вопрос и знал на тот день. Знал, что в истории православной церкви изображение на русских иконах Бога Отца не только было в традиции, но и широко применялось на протяжении, по крайней мере, нескольких сот лет её славной истории. О чём и сказал батюшке, улучив паузу в его богополезной речи. И предложил, в подтверждение своих дерзких слов, в следующий раз принести с собой репродукции.[10] (Да простит меня за такую гордыню по милости Христовой отец Амвросий!).

 

Собственно, на этом мой рассказ и окончен. Человеку со сложно устроенной психикой мне добавить нечего. По крайней мере, почтенные слушательницы или, как правильнее было бы назвать, матушки, думаю, не придали особого значения столь ничтожному событию. Кто ведь знает, как оно было-то на самом деле? Да есть и поважнее дела. Только, вот, после занятий батюшка говорил со мной, и не только про русские канонические иконы с нарисованными на них образами седовласого Отца. А я зачем-то назвал адрес сетевого ресурса, где бы можно было почитать нечто такое, чего по неизвестным никому причинам не преподают и в православных духовных семинариях даже. Ну, так сложилось. А, может, в этот день просто преподаватель заболел. Тут только Богу известно. И судить никого мы не имеем права. А его, Бога, о чём, конечно же, знали наши богобоязненные предки, никто никогда не видел.[11]

Вот такие пироги, семинарские.

 

 

 

 



[1] Термин «Библия» нигде в древних Писаниях не встречается. Каждая книга будущей Библии называлась тогда по её содержимому, например: «Писания», «Завет», «Закон и Пророки», «Евангелие», «Апостол» и др. Принято считать, что наиболее объемным является канон Эфиопской православной церкви, равный 81 книге. При этом сами эфиопы-христиане придерживаются не всех заповедей Ветхого Завета, оставив такие, как соблюдение законов о пище, обрезание на восьмой день младенцев мужского пола и др.

 

[2] Например, сюжеты, послужившие написанию книги Есфирь, происходили во второй половине 16 века, при Иване Грозном, а их итогом была великая Смута на Руси начала 17 века.

 

[3] Принятый отсчет «от Распятия», приуроченный к еврейской Пасхе (Песах), исследователям казался наиболее доступным и правильным. Однако на деле такой подход несёт сразу несколько грубейших ошибок, обсуждать или критиковать которые сегодня считается плохим тоном. Такова сила привычки и конформизма.

 

[4] Поскольку до начала исследований математика Анатолия Фоменко ни один отечественный, западный или российский справочник не сообщал о Скалигере и Петавиусе как о фиксаторах мировой хронологии, можно считать, что именно он впервые открыл широкой общественности эти одиозные имена.

 

[5] Речь не только о России и Европе. Представление о своём «древнем» прошлом, благодаря стараниям европейских реформаторов, получили большинство народов мира, например, китайцы, египтяне, индийцы, коренные жители американских континентов.

 

[6] Например, есть одна неразрешенная до конца «научная загадка» в отношении зайца, который, с одной стороны, является жвачным животным (пережёвывает собственные экскременты), что отвечает нормам кошерной пищи, с другой, – у него нет раздвоенных копыт, что делает зайца запретным для еды (Левит, 11:4-6; Второзаконие, 14, 7). Загадкой же остаётся то, почему заяц в Торе назван именно копытным животным.

 

[7] Правильное название мормонов ‒ члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Об особенностях такого названия расскажем в одной из следующих публикаций.

 

[8] Например, попробую рассказать о том, как с одним из американских старейшин мы вместе исполняли гимн Соединённых Штатов Америки.

 

[9] Иоанна 1-18

 

[10] Возможно, отец Амвросий попросту перепутал события, и имел в виду не то, что на Руси никогда не писались иконы, изображающие библейского Бога Отца, а то, что такие изображения в какой-то период истории русской церкви оказались под запретом. Например, в силу тех же новых правил православных соборов.

 

[11] По мнению кандидата физико-математических наук иеромонаха Адриана (Пашин): «Бог Отец – Первая Ипостась Пресвятой Троицы – не изобразим вообще. По правилам православных соборов запрещено изображать Бога Отца в виде старца, также как и Святого Духа в виде голубя (кроме иконы Богоявления). По словам же святого Иоанна Богослова: "Бога не видел никто никогда, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил", поэтому образом Бога Отца на иконах является Сын Божий Иисус Христос. Как же нам относиться к такому изображению? Не смущаться, но знать, что изображения эти не являются канонически правильными. Что делать с подобными иконами, если они уже есть в доме? Конечно, не жечь их и не выбрасывать. Можно оставить их в своем домашнем "иконостасе", если это семейная святыня. Господь и через эти, канонически "неправильные" иконы даёт Свою благодать поклоняющимся Ему. Такова, например, величайшая святыня России чудотворная икона Божией Матери Державная, где сверху над Богородицей тоже неканоническое изображение Бога Отца».

Добавим только, что таких икон даже до сего дня сохранилось отнюдь на одна-две; только из известных общественности ‒ несколько десятков. Не трудно догадаться, что до запрета Стоглавым Собором Русской Церкви (сер. 16 века), т. е. почти за 6 сотен лет существования православия на Руси, их должно было быть невероятно много.

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение февраля 2016 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

13.02: Евгений Даниленко. Секретарша (роман)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!