HTM
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2018 г.

Евгений Бриммерберг

Говорит художник – 2012

Обсудить

Философское эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013
Оглавление

17. Часть 17
18. Часть 18
19. Часть 19

Часть 18


 

 

 

У вас мнение, а у меня – идея.

 

Модель, парадигма, концепт.

Говорят: научная парадигма, поведенческая модель, концептуальное восприятие мира. Парадигма – это система добытых опытным и теоретическим путём знаний. Смена парадигм последовательна и составляет историю научного прогресса. Модель же возможна только в пределах существующей парадигмы. Для неё нужна исходная установка, которая этой существующей парадигмой и определяется. Если парадигма – развёрнутая, осмысленная система знаний (с возможностью построения внутри неё множества моделей, структурных образований, эффективных решений и т. д.), то концепт, напротив, свёрнутая в себе идея, живое существо которой способно воздействовать на сформировавшую сознание его бытия парадигму.

 

Из столкновения с моим умом рождается истина. Но пока ещё не родилась.

 

Веры нет, а верующих сколько угодно. Вот и сейчас – осквернили не веру, а чувства верующих. А что это за люди и чувства, которые так легко можно осквернить? Религиозное чувство выше скверны. Оно возникает в чистой душе. Там свет, Рай и Господь. Как же может попасть туда скверна? Христа почему-то распятие не осквернило, а вознесло. А этих прихвостней веры ничего не возносит, а только оскверняет. Вот и получается, что вся эта полоумная братия, которая свой зверский облик поменяла на обличие рабов Господних, и есть на самом деле та скверна, за обличение которой судят её же саму в лице не стыдящихся этого её представительниц.

 

ОТ ЧЕГО ИЗБАВИЛОСЬ СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО.

Всё подлинное и современное искусство относится к области сверхкультуры.

Культура основана на эксплуатации идеи Бога в целях превращения зверей в людей, обезьяны в человека.

Человек поэтому по определению находится вне культуры, сверх неё и является творцом жизни, мира и самосознания.

Его попытки осмыслить культуру вскрывают все её противоречия. В области культуры требуется иметь реальное представление о том, что в сверхкультурной подлинности является достижением мысли и её образом. Мыслимый образ Бога задаётся в определениях непредставляемых и поэтому столкновение его с культурным образом приводит к противоречию. Окультуренное животное не может мыслить, оно может представлять. Поэтому образ Бога для него должен иметь видимое значение, умещаться в пределах его представления. Но также он должен быть чудесным потусторонним существом, перед волей которого смирялся бы его звериный нрав. На этом смирении построена христианско-зверская культура, символом которой является победа Бога над Дьяволом, добра над злом. Культура – промежуточное состояние между укрощением зверя и творением человека. Поэтому искусство, которое вписывается в контекст культуры, неполноценно и несовершенно. Это можно видеть в картине Рафаэля «Преображение». Она бессмысленна именно потому, что является совершенной аллегорией христианского учения. Во что преображается этот висящий в воздухе человек, похожий на сладострастного повара или самого Рафаэля, которому надоели оргии и который решил праздно вознестись, чтобы избавиться от них? Ни во что не преображается. Так и будет висеть в воздухе, бесцельно и бессмысленно. Внизу сумасшедший с лицом младенца и торсом зрелого атлета – отвратительная, безумная фигура. Его хотят исцелить Апостолы, которые ничуть не удивлены тем, что толстое тело их учителя висит в воздухе. Причём оно как-то странно перекручено, похоже на штопор, винт. Наверное, так представлял себе Рафаэль Вознесение, что-то вроде скручивающего, деформирующего смерча. Так что это искажение – единственный признак преображения, который я заметил. В общем – безумие, которое должно покорить верующих животных и убедить их в том, что Бог есть, что он – на Небе и что их, безумных, посредством апостольской Церкви следует исцелять от звериного бешенства и превращать в нормальных людей. От такого невероятного толкования истины, в пределах которого существует культура, художник, я, отказался. Мне нужна истина, а не аллегорическое её представление, пригодное для сумасшедших или ещё не ставших разумными. На современное искусство набрасываются потому, что оно сверхпредставляемо, истинно, а не культурно. И набрасываются представители культуры, то есть – ещё не люди или уже не люди.

 

Первое определение идеи Бога.

Бог – это истина бытия, к которой сводится совокупность опыта и из которой выводится сознание осмысленного в этом опыте разума.

 

Уже давно я заметил эту привычку – ругать разум. Не лучше ли его укрепить? Ведь это единственное средство отстоять идею Бога. С помощью веры вы будете только изумлять окружающих своей святостью.

 

Вне идеи Бога разум превращается в безумие, смысл – в абсурд, а знание – в суеверие.

 

Зла нет на свете, а есть недостаток образования.

 

Второе определение идеи Бога.

Поскольку Бог предопределил творение к истине самовоскрешения, стремление к нему противоестественно и безбожно.

 

Пояснение ко второму определению идеи Бога.

Если творение имеет божественное происхождение, то оно неотделимо от Бога и пребывает с ним всегда, так что стремление к Богу является противоестественным извращением.

 

Жизнь – это творческий процесс, в котором устанавливается смысл бытия в сознании абсолютной идеи.

 

Третье определение идеи Бога.

Творение не может стремиться к Богу, как следствие не может стремиться к причине.

 

 

 


Оглавление

17. Часть 17
18. Часть 18
19. Часть 19

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

08.03: Художественный смысл. Шутя ли... (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2018 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!