HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 г.

Евгений Бриммерберг

Говорит художник – 2012

Обсудить

Философское эссе

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.02.2013
Оглавление

18. Часть 18
19. Часть 19
20. Часть 20

Часть 19


 

 

 

Письмо мне.

«Вы никак не можете действительно понять основные Христианские истины=догматы. Вместо того, чтобы заинтересоваться идеями, которые привели к возникновению культуры, в парадигме которой и Вы, сами того не осознавая, мыслите, поскольку выросли в ней, Вы «пропитались», действительно, противоестественными, извращёнными, богоборческими идеями. Да, человек, как творение Божие, действительно, неотделим от Бога, НО мера его близости к Богу может меняться, как следствие СВОБОДЫ ВОЛИ. Человеку дана реальная возможность ПРОТИВИТЬСЯ воле своего Творца. Вот это противление и есть «противоестественное извращение»! Если же человек, осознав свою отдалённость от Бога, устремляется к Нему – это и есть естественное стремление к Источнику Жизни! Оставьте свои наивные, бесплодные умствования, познакомьтесь с Христианством, действительно, а не поверхностно, как большинство Русской интеллигенции... Действительно Христиан мало не потому, что оно ложно, а потому, что, как говорит Апостол Павел:

1 Коринфянам 1:18-24

18

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия.

19

Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.

20

Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

21

Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

22

Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;

23

а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,

24

для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость».

 

Ответ на письмо мне.

Очень хорошее письмо Вы написали. Твёрдое и разумное. И даже немного здоровой злости в нём появилось. Уже от своего имени вступили Вы в борьбу за веру. На Святых отцов не ссылаетесь. А это и необходимо для Вас, как мыслящего представителя церкви. Только Вы, в свою очередь, не можете понять, что я прекрасно понимаю, о чём идёт речь. Я отдаю себе отчёт в том, что мой разум существует в указанной Вами парадигме и ни в какой другой существовать не может. Поэтому я хорошо знаю её изнутри, и все мои идеи, которые, казалось бы, ей противоречат, следуют из нее. Я, например, считаю, что человек ни при каких условиях в результате действий свободной воли не может быть отделён от Бога, чтобы затем стремиться к нему, поскольку свобода воли несовместима с Богоотступничеством. Воля человека свободна до тех пор, пока она согласна с Божественной волей. Чем дальше человек от Бога, тем меньше его воля свободна. Свобода воли заключается не в том, чтобы сделать выбор между добром и злом, а в том, что она – Абсолютное добро и, тем самым, творение. Я никогда не говорил, что Христианское учение ложно. Оно по определению истинно, поскольку без понятия истины не существует. Именно потому, что истинность его несомненна, оно – предмет веры. Если бы оно могло быть подвергнуто сомнению и заподозрено во лжи, оно стало бы предметом разумного исследования. Но это не так. Оно было и остаётся ортодоксальной истиной. У него только одно уязвимое место. Оно беззащитно перед творением. Вера не может поработить творческую способность Бога, который только один решает, сохранить её или изменить на лучшую. Что касается послания Павла, то оно относится к тем временам, когда его можно было принимать всерьёз. В действительности же его представления о мудрости, разуме и намерениях Бога, который сотворил и то, и другое, чтобы люди внимали ему, а не поклонялись, кажутся дикими и несовершенными. Отчаяние подвигло его на правильные, но безумные высказывания о сокрушении разума и отвержении мудрости. Действительно, существует разрыв между ортодоксальным и современным мышлением. Я нашёл простое определение истины, которое преодолевает это противоречие. Истина – это тождество веры и разума. Поскольку Бог не может быть этим тождеством, он выходит за пределы истины и является непрекращающимся творением, которое со всей очевидностью я наблюдаю. Это и есть переход от ортодоксального мышления к современному.

 

Четвёртое определение идеи Бога.

Истина – это тождество веры и разума. Поскольку Бог не может быть этим тождеством, он выходит за пределы истины и является непрекращающимся творением, которое со всей очевидностью я наблюдаю. Таким образом, совершается переход от ортодоксального мышления к современному.

 

Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

Этот вопрос Апостола Павла звучит более современно, чем все церковные учения вместе взятые, из чего я и делаю вывод, что церковь безбожна и Богопротивна. И более того: вся философия Хайдеггера (например), мудрость которого Бог не превратил в безумие, является совопросником века его. Вся его философия состоит из вопрошения. Слова Павла значат только одно: каждое время требует своей мудрости, вопрошающей мысли, нового опыта и следуемой из него новой веры. Поэтому церковь отреклась от христианства и под видом его проповедует собственную лень и безбожие. Поскольку всякое учение должно быть не только глубоко, но и поверхностно, то есть – доступно чувствующей душе, а не только проникновенному уму, истина должна быть саморазвивающейся идеей, а не неизменным основоположением, требующим постоянного к себе возвращения (из чего и следует представление о том, что всё из Бога происходит и к нему возвращается). Если бы истина развивалась, человеку не надо было бы покидать жизнь для воссоединения с ней. Это говорит о том, что человек не свободное творение, а Богозависимое. А это противоречит тому, что Бог сотворил человека свободным, то есть – отделил от себя. Только в этом случае его творение достойно его замысла. Противоречие и то, что свободное творение отделилось от Бога в грехопадении, поскольку отделение является вознесением и превознесением по воле Божьей, а не падением по толкованию не сотворённых Богом свободными.

Отрицательный же смысл этого высказывания Апостола Павла в том, что, поскольку мудрость мира превратилась в безумие (в толковании её людьми неразумными, а не так, как сказал он – унизив Бога – что Бог обратил мудрость мира сего в безумие), её заменило юродство проповеди для спасения верующих. Да, верующих можно спасти только юродством проповеди, а не истиной. Но зачем же распространять эту проповедь на истину? Надо и ограничить её неразумными верующими. Но поскольку церковь сама относится к этим неразумным верующим, она не в состоянии понять, что есть люди разумные, которые для неё эту проповедь и сочинили. (Имеются в виду слова Павла: «Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих»).

 

 

 


Оглавление

18. Часть 18
19. Часть 19
20. Часть 20

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

06.07: Художественный смысл. По проторённой дорожке (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!