Елена Дашкова
Сборник стихотворенийОпубликовано редактором: Карина Романова, 18.07.2009![]() Оглавление
Сельский балетмейстерОдна среди лиц, что левкой среди астр,С усталою прядью, с дыханьем театра, Негромкая женщина школьною ножкой Французскую классику чертит на досках, Мечтает она из негнущихся спин, Из скрюченных пальцев взрасти балерин, Из гадких утят, что гончарка из глины Старательно лепит анфас лебединый, Придирчиво встретив немой экзерсис, Негромкая женщина – рьяная рысь, И светится солнцем, когда не в обман, Летит высоко боевой гранд-батман. В концертные дни закулисных теней Негромкая женщина крестит детей Скрывая, что в горле волненье поет, Суфлерскую должность отменно несет. В ее не соболью, увы, душегрейку, Расплачутся в девичьем горе глаза, И пусть это горе всего на копейку, Его за свое принимает она. А в доме у женщины этой негромкой, Еще никогда не сушились пеленки И старый сервиз с вензелями Фике Едва ли достанется детской руке Смахнув с платья пепел, дороже, чем с «Ватры», На воглой подушке свое встретит завтра, И вновь обернется в зюйд-вест разбитной Негромкая женщина с громкой душой. Умирающий лебедьМ.М. ПлисецкойНа пламенной сцене полвека прожив, Он вновь величаво умрет. К могиле его, белый сад возложить, Безумный народ подойдет. А лебедь воскрес и стал ликом святым К восторгу в поющих глазах, Да счастлив пусть тот, кто был смертным простым На званных шел похоронах. АйседораОна любила длинные шарфыЗа пышное цветение шифона, За легкость, как у свадебной фаты, Которой пренебрегла, что мадонна Она искусству смела подражать, Поправ французской классики каноны, Могла огонь и льдину станцевать, А после плакать бегала к иконам. Исколесив полмира до Афин, Оставив в Петербурге школу танцев, Она рванула ввысь иных вершин Своих детей. Ей шарф помог добраться. Балетная старостьУ балерины вопросите старомодной,Где ее птица синяя гнездится, Она ответит вам: В струе воды холодной, Там боль горячих ног немного отоспится. ОбыкновенностьНа сцене чудо вершилось яркоеОн ее страстно кружил под аркою, Она вверху раскрывалась веером, Летел к нему поцелуй доверия, Ее груди не касаясь плотско, Балетной он изнывал походкой И оба в облаке сладострастия Сердца вот вот убегут от счастия. …………………………………........ А зритель? Он позабыл на время, Что тем двоим знакомо жизни бремя, Что так же до зарплаты тянут рубль, И водку пьют, да что там – те же люди. ДыраВ театре оперы национальномЖивой ковер – партер. А горькие глаза балетоманов В холл подпирают дверь. Громадным занавесом обнажилась Балетная страна. И лишь одна семья не поспешила К ней из своих пенат. Биноклем мощным, избегая сцены Ведет охоту муж, Найти затылок белокурой пены Для недалеких нужд. А пышнотелая жена – наседка, Монистами бренча, Программку прячет хвастать пред соседкой, Названья не прочтя. Их чадо, ерзая по креслу шумно, Резинку достает, И дядя, что по праву руку смурный – Теперь мишень ее. Устало разбредутся все фанаты, Не солоно хлебавши в темноте, А здесь зияет бархатом богатым Дыра в живом ковре. ЗакулисьеПылкая сцена послушно укрыласьЗолотом важной чадры до утра, Люстра духов ароматом умылась, Кресел пунцовых затихла игра. Длинной, в вечернем наряде змеею Очередь тихо ползет в гардероб. В позе кума пред своею кумою: – Вот не пойму, хоть клади меня в гроб, Что за работа у этих танцоров! Бегай вьюном, да руками маши, Их бы к станку, посмотрела б как скоро, Ноги ответят команде: Спляши! Но не нашлась, что ответить кума, Может соседка была и права? ................................................... А за кулисой с дождливым лицом Слушает прима, как боль бьет ключем. Рядом пуант грязно-розовый спит, Завтра он раны, что соль “освежит”... Живое пеньеДруг мой, уставший от “фанеры”,Молчащей в микрофон толпы Усладить душу хочешь? Верю. Приблизь же миг скупой мечты. Послушай-ка детей работу. Там правит балом лишь рояль. И глас молочный льется. Кротко Лепных кулис он полнит даль. Переливаясь по октаве, Столбом дыханья выходя Рождается сопрано. Вправе На альт грудной переходя И чудо с раскаленным дышлом, С Господним лишь сравним трудом Юнца молоденького. Слышишь? Родится мощь овальным ртом. Тебе, сидящему в отменной Прохладе ауры живой Не нужно знать, что он со сцены Уходит с потною спиной. |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Купить стальные Трубы 920. |