Юрий Егоров
СтатьяНа чтение краткой версии потребуется 20 минут, полной – 25 минут | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 24.09.2015
Купить в журнале за сентябрь 2015 (doc, pdf): ![]()
Оглавление 1. Часть 1 2. Часть 2 Часть 1
Случилось это в Японии вскоре после окончания Второй мировой войны. Япония войну проиграла. Её общество пребывало в глубокой депрессии. Страна разрушена. Экономика в кризисе. И в это самое время на своих предприятиях японский предприниматель Киичиро Тойода начинает проводить экономическую реформу. Он не ждёт чуда от своего правительства, а самостоятельно пытается решить свои производственные проблемы, приглашает из США ведущих специалистов в области менеджмента и реорганизует управление своими предприятиями. Большое значение в развитии «Тойоты» сыграли идеи Эдварда Деминга, известного американского специалиста в области управления качеством. В результате мало кому известное преимущественно текстильное производство преобразовалось в крупный и передовой автомобильный концерн. Киичиро Тойода не только создал высокоэффективное управление своим производством, благодаря чему весь мир теперь знает автомобили этой марки, но и совершил революцию в области управления качеством, а также способствовал созданию нового направления в науке – экономической логистики[1]. Это мы воспринимаем Японию как маленькие острова. Однако в недалёком прошлом эта страна была великой империей, в которую входили значительная часть Китая, Корея, многие территории Юго-Восточной Азии и Океании. Япония выиграла войну с Россией в начале ХХ века, захватила значительные районы континентальной Азии, а во Вторую мировую первой начала войну с США, что не могла позволить себе даже покорившая всю Европу национал-социалистическая Германия. В японской империи была особенная, по-своему высокоразвитая культура, на которую опирались мифы великого государства. Вместе с тем, имперское величие, жертвенная самурайская культура и агрессивная политика не сделали японское общество счастливым. Поэтому после войны общество повернулось спиной к своей имперской истории и начало строить новое государство. Внешне менее великое, но зато более рациональное. Во главе его стали не политики со своими очередными прожектами, тоской о великом прошлом и о верных служаках, способных ради своих хозяев на харакири, а мыслящие передовыми экономическими категориями амбициозные предприниматели, такие как Тойода. Которые стали создавать современное производство, творить производственные чудеса, а не выпрашивать преференции у государства и не прислуживать политике. Сегодня весь мир знает Тойоду, но мало кто вспомнит имя тогдашнего премьер-министра Японии. Но почему экономическое чудо произошло в раздавленной войной Японии и не случилось в России в период распада советской империи? Почему наше общество в значительной части продолжает жить мифами, а не реальными делами? Нас захватывают бесконечные политические дискуссии, и нет ни одного сколько-нибудь реального, нацеленного на перспективное развитие экономики предпринимательского проекта. А сами предприниматели не только не продвигают общественные отношения, а скорее похожи на слугу Фирса, который любые настоящие экономические реформы воспринимает как несчастье.
Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за сентябрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Оглавление 1. Часть 1 2. Часть 2 |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
|||||||||||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
Благоустройство и озеленение участка - устрои ство газона и озеленения. |