HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Виктор Герасин

Костёр на снегу

Обсудить

Повесть

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 14.02.2012
Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7

Часть 6


 

 

 

Утром у Николая вышло всё курево. Молча, не глядя на мать, лицо которой припухло после бессонной ночи и голова была повязана полотенцем, оделся и вышел за калитку, намереваясь сходить в магазин. Казалось, что весь посёлок уже знает обо всём, что произошло между Николаем и Валентиной, даже больше того знает, чем сам Николай. И что теперь? Прятаться? И Николай решил: пусть всё будет так, как будет. Пусть! Может быть, скорее приблизится ясность.

Пробираясь вдоль изгородей к центру посёлка, Николай с волнением вглядывался в перекрёсток, где по времени должна была бы пройти на работу Валентина. А на перекрёстке он задержался, попросил закурить у вышедшего на крыльцо мужчины.

– Погодка, язви её! Скотина по колено в грязи стоит, – лишь бы что-то сказать, пожаловался мужчина.

– Ничего, Кузьмич, ничего, наладится, – ответил Николай, лишь бы не молчать, в то же время скрытно от Кузьмича оглядывая дорогу.

Добравшись до магазина, он никак не ожидал увидеть дверь открытой, по времени ещё рановато было. «Что-то сегодня с Антониной приключилось». Тщательно очищая о скобу сапоги, всё поглядывал в сторону библиотеки, надеясь увидеть Валентину. Надо бы просто было пойти к ней, объясниться, но останавливало это – «не ищи меня». За дверью в магазине послышался взвизг Антонины, и на крыльцо вывалились трое парней. И первым, кого Николай увидел, был Валерка. Он смеялся хмельно, вольно закидывая голову в плавных кольцах каштановых волос, обнажив полоски щедро-белых зубов. Остановив взгляд на Николае, Валерка резко оборвал смех, передёрнул удивлённо бровями, видимо соображая, как повести себя, изобразил на лице добродушие:

– А-а-а, это ты, старик? Вырос, брат, вырос, – покачал головой, наигрывая. – Вот как оно бывает: старый старится – молодой растёт. И всё же... И всё же... Меж нами Валентина. Кто ты мне – друг иль враг? Ага, друзьями мы быть не можем! – Он философски поднял указательный палец. – Врагами? Наверное! Или нет?! Зачем? Люди хлеб делят, а мы... Хотя нет, хлебом я рад поделиться с тобой, Валентиной же – нет.

У Николая всё съёжилось в груди. Что делать? Как повести себя? Гадко! Всё гадко! Что он? Зачем?

По обе стороны от Валерки стояли такие же, как и он, рослые незнакомые Николаю ребята. И Николай понял – эти ребята в курсе всех дел, стоят, выжидательно с интересом приглядываются к нему. Понял и другое: как поведёт себя в эту минуту, так будет и дальше, через день, через месяц, а может быть, и через годы. Отрывистым, насторожённым шагом поднялся на крыльцо, глядя перед собой так, будто никакого Валерки, никаких парней перед ним вовсе нет, прошёл в магазин, бросил на прилавок деньги:

– Шофёрских!

– А? – приоткрыла рот Антонина, видимо, никак не ожидавшая увидеть перед собой Николая.

– Четыре пачки! И спичек! Ну, вот так-то вот оно лучше! А то – заакала! Рот-то закрой, закрой! И будь здорова!

На крыльце Валерка попытался остановить Николая:

– Ты постой, постой, тебе говорят! Не кипи! – положил руку на плечо. Николай дёрнулся, сбросил руку:

– Я с тобой свиней не пас, понял?! И не тыкай!

Сошёл со ступенек, подрагивающими пальцами разломил пачку пополам, бросил сигарету в рот, прикурил. И пока всё это проделывал, каждым мускулом спины, рук ожидал топота сзади. Но на крыльце не сдвинулись с места. Глубоко затянувшись раз и другой, не оборачиваясь, Николай твёрдо зашагал в сторону гаража.

 

Николай оформил отпуск. Зима всё не ложилась, и медленные низкие дни появлялись и исчезали тихо и незаметно, без привычного утреннего и вечернего житейского шума. Даже петухи, и те, казалось, выхлестали все свои надрывные голоса, онемели и попрятались подальше в тёмные сухие сараюшки. Казалось, остановилось само время, а вместе со временем остановилась мысль. Навалилось безразличие к себе, ко всему случившемуся, и оно было под стать осеннему безразличию, в которое погрузилась земля со всем, имеющимся на ней.

Он дни и ночи напролёт вылёживал в своей комнате, не уставая, не замечая, насколько неудобной сделалась постель, ничего не слушая и не читая, почти не притрагиваясь к пище.

Мать первые два-три дня не беспокоила сына, а потом зачастила в его комнату. То принималась отыскивать какие-то нитки, то какую-то якобы пропавшую рубашку, при этом сокрушалась, ничего не находя, и полчаса спустя искала вновь и вновь. Николай знал, что все эти нитки и рубашки у матери на месте, все они в целости и сохранности, что мать делает всё это, чтобы находиться постоянно возле сына.

– Коль, а ты и встал бы уж. Чего уж так в панику-то даваться. Сходил бы к кому, а то и съездил бы куда. Оно и развеешься на людях-то. А так, как ты, так нельзя, сынок, так умом можешь повредиться. Мало ль чего в жизни может случиться. Случаев всяких много будет, а ты один. Потому-то и нельзя себя так расходовать. Ничего, переболит, забудется.

– Не надо, мам, – вяло отмахнулся Николай.

– Как это так не надо? Я, сынок, знаю, что говорю. И если ты так упорствовать будешь, то, даю слово, вот здесь возле кровати твоей, постель себе постелю и глаз смыкать не стану, тебя охраняючи. Вижу же я, нутром всем своим чую, какие тёмные мысли тебя одолевают. Враг-то, он силён, враз можешь руки на себя наложить. Боюсь я, сынок, боюсь, миленький. И с личика-то ты сменился вон как. Ох, змеюка проклятая!..

И мать припала головой к груди сына, заплакала, мелко сотрясаясь. Николай прижал её голову одной рукой, другой же гладил и гладил, успокаивая, отирая с лица слёзы. Всегда уверенная в себе, всегда ровная, спокойная, всегда, казалось, как бы заслоняющая сына, она растерялась, вся вроде бы ослабла, вроде бы уменьшилась и сделалась совсем беззащитной. И Николай понял: с этого дня он отвечает за покой и благополучие матери так, как ещё не отвечал до этого, считая её сильной, умеющей постоять за себя. Всё, с этого дня он сильнее её, сильнее не только физически – это ещё не сила, – сильнее духовно. И что бы там впереди с ним ни случилось, он сумеет охранить покой матери.

– Ну, всё, мам, всё, прости меня. Всё у нас с тобой наладится, всё будет хорошо. Зачем нам с тобой кто-то нужен, нам с тобой и так хорошо, вдвоём.

– Нет, сынок, не то ты говоришь, ну да ладно, да бог с тобой пока. И давно бы ты так, давно бы. И не надумывай себе, и меня, невиновную, не казни. Ты вот попей-ка, попей-ка вот водички. Она на травках целебных сделана, на девясиле иволистом. Девять волшебных сил в этой травке заложено. На гулявнике, который на ноги ставит, гулять велит. Целебная водичка, сынок, верь в неё.

– Водичка? – переспросил Николай, и его осенило. – От бабки Матрёны?

– Не спрашивай, сынок, пей, коль даю.

– Ну, мам!.. От присухи, что ли? Ну-ка, ну-ка, говори!

– От неё, окаянной. А ты что думал, не бывает, что ли? Да ещё как бывает-то! Вот бабка Матрёна и дала мне. И что тут такого? Пожалела меня, дала.

– Эх, мать ты моя, мать! – снова прижал Николай к груди голову матери. – Просто-то как всё у тебя. Да не присушивали меня, сам присох. И вода эта мне не помощница. Она ведь, коль так, с другой водой должна бороться и побеждать, с той, которой вроде бы напоили меня. Так?

– Так.

– Не было той воды, мам, не было. Верь мне и отнеси-ка ты это опять бабке Матрёне. И поблагодари её хорошенько. Иначе же слух пойдёт: бабка Матрёна Кольку от присухи спасла. А? Как же ты не подумала об этом?

Мать спорить не стала, она рада была тому, что сын ожил.

 

 

 


Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7
440 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 19.04.2024, 21:19 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!