Борис Горн
ПовестьОпубликовано редактором: Вероника Вебер, 4.08.2010Оглавление 3. Часть 3 4. Часть 4 5. Часть 5 Часть 4
В ожидании рабочих Виктор Семенович изучал свои запасы спиртного и бестолково щелкал мышкой, кочуя в Интернете с одной страницы на другую. На одном из сайтов живого журнала он пробежал глазами следующую подборку:
Избиение учителей входит в норму... Пожилая учительница получила девять ножевых ранений… Учителя физкультуры ученики избили в школьном дворе, снимая избиение на видео… Ученики зарезали учителя истории, обложили конспектами и подожгли... Все подростки гуляют на свободе, поскольку являются несовершеннолетними... И Виктор Семенович живо припомнил историю, которая произошла с ним совсем недавно. В конце зимы заболела учительница истории, и ему пришлось проводить уроки в девятых классах вместо нее. Девятый «Д» был классом коррекции. Многие дети из этого класса были занесены в чёрный список заместителя по воспитательной работе, а некоторые из них числились на учёте в детской комнате милиции. Замену школьники уроком не считали и потому потихоньку занимались своими делами: списывали домашние задания или играли под партой с мобильными телефонами. Сидящие позади девочки вдохновенно красили ресницы, а мальчишки поочередно отпрашивались в туалет; – от них так и несло табачным перегаром. Несколько человек сидящих впереди все-же слушали, – не играть же с телефоном прямо перед его глазами! Словом все было, как обычно и казалось, ничто не предвещает неприятностей. Неожиданно до донёсся визг, – один из великовозрастных подростков подпалил зажигалкой причёску своей соседки по парте. Остро запахло палёными волосами. – Эй, ты что делаешь?! – с этими словами учитель истории бросился к нарушителю спокойствия. – Ты что с ума сошел? Немедленно отдай зажигалку! – Да пошел ты… – ученик оскалился и смачно озвучил, куда следует пойти учителю истории. – Ты что, придурок? – Сам ты придурок! – глаза у парнишки были шалыми. – Я сказал, отдай зажигалку! – Виктору Семеновичу пришлось применить силу. Сейчас я, разбежался, – с вызовом ответствовал подросток, ловко выворачиваясь от рук учителя истории, – пошел вон: пёс, козёл вонючий! С огромным трудом историку удалось вытащить упиравшегося верзилу в коридор. Первоначально Виктор Семенович предполагал сдать его грозной Тамаре Петровне, но понял, что до учительской он вертлявого подростка попросту не дотащит. Виктор Семенович втолкнул пропахнувшего потом ученика в угол коридора. – Ты что же, действительно не понимаешь, что делаешь? – Да ты знаешь, с кем связался? Я тебя урою, пес смердящий! Учитель истории слегка опешил, обдумывая сложное положение. Что ему сейчас следует сделать? И почему школа терпит таких учеников? Заметив растерянность своего обидчика, парнишка приободрился и начал поливать учителя руганью. Бедность словарного запаса смелый школьник компенсировал частыми повторами нецензурных выражений, в которых теперь начала упоминаться мать учителя. От этих слов лицо историка покрылось багровым румянцем. – Ха, да у тебя вся харя покраснела! Что перетрусил, урод? – засмеялся подросток. Терпение, наконец, лопнуло, и он усмехнулся, глядя в глаза подростка. Историк неожиданно успокоился; он уже знал, что произойдет дальше. – Что смеешься, козел? Слегка размахнувшись, Виктор Семенович нанес удар по скуле ненавистного ему мерзавца. По подбородку школьника сразу зазмеилась тонкая струйка крови. – Что ты делаешь, гад?! – завизжал парнишка. – Ну, все, теперь тебе конец! – Тебе что, мало? – удивился учитель истории. Левой рукой он нанес сильный удар в солнечное сплетение подростка, а мощный хук правой отбросил его на стену. – Дураков учат! – презрительно сказал Виктор Семенович. Парнишка молча лежал на полу, вытирая рукой окровавленный рот. Он не посмел подняться с пола, и только глаза выдавали его жгучую ненависть. Виктор Семенович поднял вылетевшую из кармана подростка зажигалку и вернулся в притихший класс, чтобы продолжить урок. Он уже сожалел о том, что не сумел удержаться от рукоприкладства. Историк надеялся, что этот случай останется незамеченным. Но не тут-то было! Любопытные одноклассники избитого ученика подглядывали в приоткрытую дверь и видели все происходящее. Школьники долго и с удовольствием пересказывали друг другу детали этой истории, подчас внося в нее такие детали, которых вовсе не существовало. Слух об этом событии дошел и до директора школы. – А что еще историк мог бы сделать с этим идиотом? И поделом ему; хамить будет меньше, – пожала плечами старушка, – хорошо, что все прошло незамеченным! Но береженого Бог бережет! На всякий случай несдержанному учителю истории был объявлен строгий выговор за некорректное отношение к учащимся. Другим следствием этой истории стало то, что авторитет среди старшеклассников значительно возрос, теперь с ним стали вежливо здороваться ученики даже из тех параллелей, в которых он никогда не работал. Поговаривали о том, что обиженный учителем подросток связан с какими-то бандитами и поклялся смертельно отомстить ненавистному историку, но кто же принимает всерьез слова разгоряченного мальчишки?
Может быть, Виктор Семенович и не вспоминал эту, давно забытую историю, если бы не еще один случай. В начале мая стояла чудесная погода, и он вышел на улицу во время перемены, чтобы подышать свежим воздухом. Напротив школьного крыльца стоял потрепанный Мерседес с квадратными фарами, а в нем сидела веселая компания молодых людей с бутылками пива в руках. На переднем сидении автомобиля непринужденно развалился тот самый парнишка, которого бил учитель истории. Подросток указал пальцем на, и вся компания дружно засмеялась. Историк постоял на крыльце еще немного, но ему был неприятен вид разнузданной молодежи, и вернулся в школу. От той встречи у учителя истории осталось неприятное впечатление, и он постарался поскорее забыть об этом. Сейчас, в свете событий последней недели, неприятное ощущение не только вернулось, но и усилилось. Виктор Семенович еще раз прокрутил в голове эту историю и подумал о том, что это маловероятно. Месть со стороны подростка, – это же просто ерунда. Откуда сопливый мальчишка возьмет деньги, чтобы нанять убийцу? В воскресенье привезли новую дверь, и все соседи мысленно проклинали. В самом деле, почему, вместо того чтобы как следует выспаться, они обязаны слушать этот железный грохот? А вот учитель истории в эту ночь спал относительно спокойно. Как ни странно, он начинал привыкать к своему новому положению.
Оглавление 3. Часть 3 4. Часть 4 5. Часть 5 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы издаём большой литературный журнал из уникальных отредактированных текстов Люди покупают его и говорят нам спасибо Авторы борются за право издаваться у нас С нами они совершенствуют мастерство получают гонорары и выпускают книги Бизнес доверяет нам свою рекламу Мы благодарим всех, кто помогает нам делать Большую Русскую Литературу Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей. Сейчас собираем на публикацию: 04.04: Альфия Шамсутдинова. Дайте мне тишину! (сборник стихотворений) Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.: - с вашего ЮМани-кошелька: - с вашей банковской карты: - с телефона Билайн, МТС, Tele2: «Новая Литература» (без рекламы): ![]() ![]()
|
||
При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2021 журнал «Новая Литература». Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru. Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000. |
Реклама | Отзывы |