HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Интаргико

Гульшат Абдеева: Всё зависит от взаимоотношений редактора и автора. Именно из их дружбы, общих взглядов рождаются лучшие книги, будущие бестселлеры

Обсудить

Интервью

Опубликовано редактором: партнерский материал, 28.01.2024
Всё зависит от взаимоотношений редактора и автора. Именно из их дружбы, общих взглядов рождаются лучшие книги, будущие бестселлеры

 

 

 

Кто из нас в детстве не любил сказки? Думаю, что многие их любят до сих пор. Ведь сказка – это особенный мир. Мир, в котором замирает время и где не существует возраста. Это мир добра, где всё невозможное становится возможным. Сегодня мы познакомимся с талантливой писательницей из Башкирии, творчество которой пронизано теплом и волшебством одновременно. В её книгах живут мудрость, семейные ценности и свет надежды. От её сказок мир читателя преображается и на душе становится светлее.

 

– Гульшат, когда вы написали самое первое произведение? В каком жанре оно было?

 

– Самую первую сказку я написала в четыре года, она называется: «Сказка про кота, короля и вазу». Нарисовала к ней иллюстрации, обложку, сложила альбомные листы пополам и скрепила изолентой. Книжка всё ещё хранится в моих архивах.

 

– Когда к вам пришло осознание того, что нужно все свои мысли записывать на бумаге? Что или кто вас к этому подтолкнул?

 

– Примерно тогда же, когда я написала первую сказку, помню, пришла мысль: «Я же тоже так могу». «Тоже» – это про сказки других авторов, которые мне читали вслух. Ещё до школы я очень полюбила серию «Волшебник Изумрудного города», обожала сборники стихов советских поэтов и прозу из серий издательства «Детгиз». Чуть позже полностью погрузилась в мир цикла «Хроники Нарнии». Свои первые истории я наговаривала на кассету и, думаю, именно на них и равнялась, пусть и неосознанно.

 

– Почему именно сказки? Наверное, вы в детстве, как и большинство детей, верили в волшебство?

 

– Сказка – это переплавленный реализм: те же герои, приключения, перипетии, но через призму древнего взгляда на мир. Через архетипы, сказания, притчи. Сказка – это способ закатать как в консервную банку мудрость и опыт. Что может быть интереснее, чем отправить послание на тысячелетия вперёд?

 

– Чем вы зачитывались в подростковом возрасте?

 

– Я выросла на русской классике, на советской детской фантастике, на сказках и легендах. Обожала «Хроники Нарнии», все книги Владислава Крапивина, раз и навсегда полюбила «Детство Никиты» Алексея Толстого.

 

– Были ли у вас наставники либо люди, полностью поддерживающие вас в самом начале творческого пути?

 

– Моя бабушка Янбаева Ляля Имамовна, школьный библиотекарь Людмила Николаевна, писатели Владислав Крапивин, Туве Янсон.

 

– Поддерживаете ли вы до сих пор с кем-то из них отношения? Как бабушка сейчас относится к вашему творчеству?

 

– Я сама нашла Людмилу Николаевну в социальных сетях пару лет назад, она покупает внучке мои книги, и это невероятно приятно! Бабушки не стало из-за ковида, но мы всё равно близки по-прежнему, я чувствую её радость, когда случается что-то хорошее. Очень часто вижу во сне, так я узнала, что фраза «близкие нас никогда не покидают» оказалась не утешением, не метафорой, а правдой. Бабушка была педагогом от Бога, её ученики несли ей цветы на праздники тридцать лет после выхода на пенсию, а теперь приносят на кладбище. Она была очень мудрой, интеллигентной, доброй, любящей. К ней домой постоянно кто-то приходил, потому что всем хотелось побыть рядом, возле неё всё становилось лучше. У бабушки было много талантов, но главные – умение любить и умение умножать твою радость.

 

– Расскажите о вашем пути становления как писателя. О сложностях и путях их решения.

 

– Я очень долго шла к тому, чтобы мои книги начали издавать. Сотни и сотни моих писем остались без ответа, я получила десятки отказов, порой была острая критика. Но я продолжала писать, учиться, редактировала свои тексты и всегда настраивала себя на хорошее. И однажды я получила первое заветное письмо. Теперь все иначе, уже мне приходится отказывать издательствам, бывает по-всякому. Свою первую книгу я писала, когда сыну было полгода и он днём спал в слинге, а я печатала в телефоне сказку. Отправила её в несколько издательств, не получила ответа как обычно. А в октябре отправила сразу во все и уже через месяц получила предложение о публикации. Выход первой книги – это незабываемое событие! Страничка на «Лабиринте», первые отзывы… И до сих пор случается много таких первых книг, но теперь это первая книга в издательстве мечты, первая книга любимого жанра и так далее. Поэтому радости становится только больше. И отзывы по-прежнему ждёшь с трепетом.

 

Всё зависит от взаимоотношений редактора и автора. Именно из их дружбы, общих взглядов рождаются лучшие книги, будущие бестселлеры

 

– Сколько примерно времени уходит на написание одной книги?

 

– Я пишу примерно полтора авторских листа в месяц, когда работаю над романом. Могу писать два-три, если текст не сильно большой и его нужно сдать в срок в издательство. Если никуда не тороплюсь – три-пять тысяч знаков в день. И тут ответ зависит от жанра: на полный цикл романа с планированием и редактурой уходит пять-шесть месяцев.

 

– С какими издательствами вы сотрудничаете в данный момент? Почему выбор пал именно на них?

 

– Их выбор пал на меня, потому что раньше я была готова почти на всё, а теперь рада, что среди моих издательств есть три, с которыми я хочу работать всегда-всегда. Все называть не буду, скажу только, что я в восторге от работы и качества книг в «Мозаике», а ещё полностью моё-моё – «Эксмодетство». Очень откликается и подход к работе, и тексты, и обложки.

 

– На что стоит обратить внимание при заключении договора с издательством? Какие здесь могут быть подводные камни?

 

– Срок издания (в течение какого периода издательство обязуется выпустить книгу) – если у издательства есть нехорошая в этом плане репутация. Условия выплаты гонорара: когда и как. На какой срок, какие передаются права.

 

– А на какой срок и какие именно права можно передавать изданию?

 

– Какие права – решать автору, некоторые издательства согласны только на определенные условия и тут уже писатель решает, подходят они ему или нет. Например, передавать права на экранизацию можно «Эксмо», потому что они активно продвигают авторов в этой теме. А передавать эти права тем, кто этим не занимается, мне кажется несправедливым. Про срок – тут тоже зависит от издательства, и согласен ли автор. Сейчас в среднем это от 5-7 лет.

 

Всё зависит от взаимоотношений редактора и автора. Именно из их дружбы, общих взглядов рождаются лучшие книги, будущие бестселлеры

 

– Вы показываете или читаете кому-нибудь свои свеженаписанные произведения до их публикации?

 

– Бета-ридерам – спасибо им за такую помощь. Раньше всегда отдавала литературному редактору, но в последнее время правок становилось так мало, что пока вычитываю сама и сразу отправляю в издательство.

 

– Как вы организовываете рабочий процесс с бета-ридерами?

 

– Пишу на страничке пост, что закончила рукопись и, если кто-то хочет прочитать её до редактора, буду рада. Вначале я обычно обменивалась с кем-то текстами, и мы вычитывали друг друга, сейчас я не успеваю, к сожалению, поэтому зову тех, кому интересно прочитать и дать обратную связь. К моему счастью, таких людей обычно от десяти до двадцати человек.

 

– Чья оценка для вас наиболее важна? И почему?

 

– Детей и подростков – читателей. Моих редакторов. Последних – потому что всё зависит от взаимоотношений редактора и автора. Именно из их дружбы, общих взглядов рождаются лучшие книги, будущие бестселлеры. А оценка детей – это всегда искренне и от того ещё страшнее. Они моя главная аудитория, цель моего труда писать для них, поэтому их оценка самая важная.

 

– В основном ваша аудитория какого возраста? Можете дать ей краткую характеристику?

 

– Я пишу для дошкольников, учеников средней школы и подростков. Сосредоточусь, скорее всего, в будущем на последних или на грани между средней и старшей школой: на возрасте моего внутреннего ребёнка. Мои читатели – умные и искушённые любители книг, которым родители собирают библиотеку. Дети задают важные вопросы, и я вижу, что у них пытливые умы и отличное чувство юмора.

 

– Правда ли, что авторы, пишущие детские сказки, по-другому воспринимают реальность и видят то, что не видят обычные люди?

 

– Думаю, да. У меня совершенно волшебные друзья, счастливые, особенные. На это не влияют жизненные трудности: детские писатели просто хороши, они добрые, светлые и оптимистичные. И это лучшие черты моих друзей.

 

Какие бы советы вы дали молодым авторам, которые только встали на этот путь и дезориентированы в большом и сложном мире творчества?

 

– Постоянно повышать своё мастерство: писать, редактировать, читать хорошие современные книги. Изучать рынок, узнавать, кто что печатает. Быть честным с собой и идти в глубину.

 

 

Беседу вела Ольга Стулова (источник).

 

 

 

579 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 27.04.2024, 12:40 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Ооо купить по россии. Фирмы с оборотами и без ооо. . Новостройки в крыму строительные объекты крым. . Купить смартфоны и мобильные телефоны: телефон купить лнр.
Поддержите «Новую Литературу»!