HTM
Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2019 г.

Дина Измайлова

А из пуза карапузы…

Обсудить

Сборник рассказов

 

 

Безсюжетное повествование о существовании,
безсодержательных записок огрызки,
бессмысленные заметки о детках –
Просто вылилась капля чего-то,
мелковато, а все же работа...

 

Опубликовано редактором: Карина Романова, 11.02.2010
Оглавление

11. Действие 10. Психологическое воздействие в условиях противодействия.
12. Действие 11. Трепет душ и ликование в предвкушении расставания.
13. Действие 12. Души порывистой желанья, но громче живота урчанье.

Действие 11. Трепет душ и ликование в предвкушении расставания.


 

 

 

Место действия – там, где шарики и торт с пятью свечками.

Время действия – бесконечное.

Действующие лица:

Непосредственно действующие – 2 персоны,

Обслуживающий персонал – 1 персона целая (мама) + 0,5 персоны (частично

задействованный папа)

Гости, обреченно внимающие и безропотно все принимающие – 4 персоны

 

Был настоящий праздник. Шестеро взрослых, запертые в одной квартире, сидели чинно и покорно принимали все, что послала им судьба. А Судьба им послала немало, а именно – двоих детей, не обученных хорошим манерам, один из которых при этом являлся именинником и пользовался по причине этого полной свободой самовыражения, а второй – его счастливым младшим братом, имеющим равные права и возможности, коими он нимало не стеснялся пользоваться. Все шло по строго заведенному порядку. Вначале были подарки, которыми по очереди играли все, кто их преподносил. И папа, и дядя, и дедушка, всласть натешившись диковинками, которыми их детство было обделено, передали, наконец, их в руки законных отныне владельцев. И танцующего робота, и кран с дистанционным управлением, и рычащего динозавра, и такие славненькие жужжащие и стрекочущие строительные инструментики. Не без сожаления, конечно, расстались они со всей этой красотой, но, что делать, надо было садиться к столу, да и дети так надоедливо скакали вокруг и пищали: «Дай, дай. Мое. Мое. Мне. Мне». Страшно надоедливые дети, но с их мнением нельзя не считаться, тем более что одному из них стукнуло в сей знаменательный день аж пять лет. А ведь это серьезно. Это гораздо серьезнее, чем четыре или там три годика. И это надо было отметить. Так что всё, в конце концов, встало, село и улеглось на свои законные места: взрослые – за стол, уставленный едой всевозможного вида, дети – под стол, завешенный длинной скрывающей все тайны подстолья скатертью. И на некоторое время воцарилась относительная тишина, наполненная лишь тихим бормотанием, несущимся из-под стола, и культурным чавканьем, распространяющимся над столом.

Но всё рано или поздно приходит к относительному или абсолютному концу. Всё и пришло к нему: и еда, и интерес детей к игрушкам, и их способность сидеть тихо и не приставать к взрослым. К тому же игрушки утратили свою новизну. У танцующего робота, наконец, отлетела одна из его танцующих ног, кран жалобно всхлипнул и треснул посередине, не выдержав страшных ударов судьбы, наносимых с завидным терпением большим и на удивление крепким молотком, зажатым в цепкий кулачок. У динозавра стала нервно поддергиваться челюсть, а грозный рык перешел в дребезжащее ржание.

– Игрушки уже стали старые. – авторитетно заявил Гриша, выползая из –под стола – Когда у Паши будет еще день рождения, надо ему опять подарить робота, только с ногой, поняли? А мне – кран.

И, желая подкрепиться, он взгромоздился на стул, и ползком стал пробираться к блюду с недоеденной курицей, расположившемуся посередине стола, опрокидывая по пути бокалы с мутной жидкость и пачкаясь салатами. Добыв себе еды, он отправился в обратный путь, не обращая внимания на возмущенные окрики взрослых людей.

– Теперь мне надо сока – деловито объявил он, впиваясь зубами в куриную ногу. – Паша, а я ем курицу. Я ее всю съем и тебе не дам.

– Это я тебе не дам – появилась лохматая голова именинника, а потом и его упитанное туловище, явно намеревающееся повторить героический путь своего младшего брата. Но инициативу перехватила мама и, накидав на чистую тарелку остатки всех удобоваримых для детского желудка кушаний, сунула её под нос старшего отпрыска. Тот критическим взглядом окинул предложенную ему еду, выковырял из кучки жаренного картофеля портящий всё впечатление огрызочек цветной капусты, невзначай скинул его на пол, и приступил к поглощению пищи. Началось совместное пиршество двух братьев, плавно и неотвратимо перетекавшее в развернутое показательное выступление юных дарований. Гриша с исключительным умением кувыркался через голову, дрыгал ногами, высоко задирая их над столом, распевая при этом песни на языке, мало понятном для окружающих из-за обилия посторонней пищи во рту. Паша подыгрывал ему на барабане, ухитряясь одновременно прыгать со стула на пол и обратно и поглощать огромное количество картошки фри. При этом мама безнадежно ругалась, бабушка шумно причитала, папа смотрел телевизор, дедушка дремал в соседней комнате, дядя Олег читал книжку про Гарри Поттера, а тетя Наташа, счастливо избежавшая беременности за прошедшие десять лет своего замужества, сидела тихонько и обдумывала, как бы не залететь случайно в грядущую десятилетку. Каждый был занят своим делом.

«Уф, уже ноги устали так громко петь песни!» – вздохнул, наконец, Гриша, спрыгнул с дивана и под пронзительные звуки гитары китайского производства, стал речитативом читать стихи известных авторов в собственной интерпретации, кокетливо кося глазенками в сторону взрослых. Паша настойчиво и громогласно вносил свои коррективы, предлагая иную версию того или иного произведения. Братья страстно спорили, потом отчаянно дрались, после чего дружно рыдали, и тыкали друг на дружку пальчиками, наконец, под всеобщие аплодисменты мирились, сцепившись мизинчиками, и хором, пытаясь перекричать друг дружку, рассказывали криминальную историю со счастливым концом, повествующую о любви к ближнему и неизменно плохом качестве кирпичей в России. Праздник удался на славу. И к счастью скоро закончился.

– Фу, наконец-то, ушли – вздохнул Павлик, когда дверь хлопнула в последний раз. – Можно хоть отдохнуть. Прям сил нет, да?

– Да – согласился Гриша – Сил нет…, и конфет почти нет, и торта...

– Это они все съели – объяснил Паша. – Они же гости. Гости всегда прожорливые. А нам нужно их развлекать. Так всегда бывает. Такая она, жизнь. Жизнь, она вообще такая нелегкая. Знаешь, Гриш?

– Знаю. Она тяжелая. Как шкаф. Ее даже поднять никак нельзя.

– Да поднять нельзя. И нести, причем, тоже нельзя. Я ее просто не можу нести, и вынести не можу. Никак не можу. А ты, можешь, Гриш?

– И я не можу. Мы оба не можем, да?

– Да. Тяжелая она уж очень.

 

О хороших манерах.

Хорошее на то и хорошее, что им хочется обладать, как хочется обладать вещами недосягаемыми. Плохое же дается вне зависимости от желания. Не нужно прилагать усилий, чтобы овладеть дурными навыками, они присущи человеческой природе. Так естественно ковырять в носу, чавкать за столом и вытирать руки о занавески. Не требуется работы мысли, напряжения воли и чужеродных, идущих извне и обрушивающихся куда попало подзатыльников. Овладение хорошими манерами процесс трудоемкий. Однако по завершении этого процесса ваш ребенок научится говорить: «Здравствуйте» кому надо, а кому не надо громко вопить: «Привет, вонючка», и швыряться камнями лишь в строго определенных местах, метясь лишь в определенно предназначенных для этой цели существ, обходя своим вниманием другие категории граждан. Самое важное – наличие ясного видения ситуации, в соответствии с которым строится адекватное этой ситуации поведение, иногда приправленное хорошими манерами, радующими окружающих, иногда хамскими выходками, веселящими сердце. Только в содружестве с ясным умом и моральной гибкостью, хорошие манеры не превращаются в костное новообразование, сковывающего движения и мешающее притоку свежих мыслей к голове, а становятся приятным разнообразием в череде однообразных вялотекущих каждодневных событий.

 

Я их и не люблю вовсе. Это не любовь. Это что-то другое, не имеющее начала и конца, существующее в непреложной статике, раз и навсегда лишенное развития, и даже возможности развития. Просто некуда развиваться дальше. Дальше можно лишь взорваться от невыносимости этой боли, этой радости, этой переполненности, не знаю чем…, всем. Они вытекают из меня, концами повиснув во Вселенной, но основаниями прочно застряли в моем сердце, сами не ведая о том. Любое их движение отдается во мне общим сотрясением души разной степени тяжести. Они так безответственно реют по миру, по кусочку мира, который я позволила им осваивать. По маленькому, ограниченному моей волей пространству, которое они самовольно расширяют день ото дня, убегая от меня на прогулках все дальше и дальше, все чаще и чаще. Скоро они перестанут нуждаться в моих разрешениях. Я знаю. Я все знаю наперед. Они устремятся в неведомые дали. А сердце мое потянется вслед за ними, а ноги не смогут догнать. Но пока я смотрю на них, пока ощущаю их так близко, как собственную кожу, я могу не думать ни о чем, я могу не вспоминать то, что знаю, я могу даже притвориться, как будто это мое маленькое владычество продлится вечно.

 

 

 


Оглавление

11. Действие 10. Психологическое воздействие в условиях противодействия.
12. Действие 11. Трепет душ и ликование в предвкушении расставания.
13. Действие 12. Души порывистой желанья, но громче живота урчанье.

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

08.09: Борис Чурин. Репка (сказка)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2019 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!