HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 г.

Яна Ка'ндова

Танцующий скелет и отрубленная голова

Обсудить

Рассказ

 

Кайдан

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 22.06.2020
Иллюстрация. Название: «Орхидея и Череп». Автор: Брентон Бостуик. Источник: https://skullappreciationsociety.com/blog/brenton-bostwick-nightmares/

 

 

 

Студент Ситику несколько лет назад схоронил родителей и с тех пор жил в одиночестве. Всё своё время он посвящал учёбе, много читал и в совершенстве владел кистью. Иногда его одолевала печаль, и тогда он, оторвавшись от книг, выходил за ворота.

Так случилось и в день цветения персиков. Стоял чудесный вечер, и Ситику не мог усидеть дома. Он вышел развеять свою грусть и набраться вдохновения для новых стихов. В воздухе витал неповторимый аромат персиковых цветов, а слабый ветерок носил по земле их розовые лепестки.

Именно в этот вечер суждено было ему увидеть девушку, подобную Лунной Фее. На ней было надето синее кимоно, волосы были уложены в традиционную причёску, фигура же и лицо её были прекрасны. Она брела по аллее, низко опустив голову, будто потерянная. Вечер был уже поздний, вокруг не было ни души, и Ситику показалось странным поведение девушки. Не потерялась ли она, подумал он и тихо окликнул её. Она вздрогнула и, закрыв лицо рукавом, побежала. Ситику проводил взглядом удаляющуюся фигуру и в смятении вернулся в дом.

На следующий вечер он снова вышел. Странная тоска и желание вновь увидеть незнакомку владели его сердцем. Довольно долго он бродил, но, так и не заметив девушки, решил возвращаться домой. Но вот – мелькнуло среди розовых цветов тёмное кимоно. Ситику спрятался за стволом старой сливы и наблюдал за девой. Она опять брела, низко опустив голову и бесшумно поддевая носками лепестки цветов. Внезапно с противоположной стороны послышался пьяный мужской голос, кто-то возвращался после пирушки и пел песню. Девушка вздрогнула и, как в предыдущий вечер, побежала прочь. Ситику ринулся за ней. Они бежали достаточно долго. В сумерках тёмное кимоно почти не было заметно, и вскоре он её потерял. Но возвращаться домой не стал, а прошёл ещё немного вперёд. Ситику понял, что находится на окраине города, в месте, которое люди обходили стороной. Вскоре он оказался перед домом, обнесённым толстой и высокой оградой. Этот дом считался заброшенным, но было видно, что это не так. В сердце Ситику закрались тревога и смутный страх. Вдруг за оградой раздался громкий вой, настолько жуткий, что Ситику тут же развернулся и побежал со всех ног. И всё время, пока он бежал, в ушах у него звенел страшный вой, который будто бы указывал на него.

На следующий день Ситику только и думал, что о минувших событиях. Он не спал всю ночь, не заснул и утром. Днём сидел над книгой и смотрел невидящим взглядом перед собой. Так и заснул. Проснулся, когда уже давно было темно. Проклиная всё на свете, он выбежал из дома и тут же столкнулся с незнакомкой. На этот раз она не убежала, а будто сама кинулась к нему. Она уставилась на него расширившимися глазами и прошептала:

«Умоляю, спрячьте меня…»

Ситику тут же взял её под локоть и повёл в дом. Девушка вся тряслась и еле держалась на ногах.

– Не знаю, как и благодарить вас, – промолвила она сквозь слёзы. – Я убежала из дома, в котором была служанкой. Теперь меня повсюду разыскивают.

Девушка назвалась О-Томи и просила приюта на несколько дней, пока поиски не прекратятся. Затем она собиралась ехать к своей тётушке.

Сердце Ситику радостно билось, но он сдержал себя и сказал:

– Можешь оставаться здесь сколько угодно, только… видишь ли, я холостой и живу совсем один.

О-Томи стыдливо опустила глаза и только слабо кивнула.

Ситику возликовал. Он засуетился, приготовил ужин, начал потчевать гостью чем мог. Но она не притрагивалась к еде, пила только воду и почти всё время молчала, грустно опустив голову. Затем она попросила показать ей опочивальню. И той же ночью они соединили свои изголовья.

Ситику проснулся днём, и некоторое время лежал с закрытыми глазами. Он вспоминал произошедшее минувшей ночью и улыбался; он не мог поверить своему счастью, поэтому старался удержать воспоминания, как приятный сон, который развеется с наступлением дня. Наконец он открыл глаза и посмотрел на вторую половину постели: девушки там не было. Ситику слегка нахмурился, а затем опять улыбнулся, представляя, как О-Томи сейчас суетится у очага. Но её не оказалось и на кухне, и в соседней комнате, и во дворе. О-Томи исчезла, будто её никогда и не было. Он прождал её весь день и всю ночь, не смыкая глаз. Её не было и на следующий день. Ситику выходил вечером к тем деревьям, возле которых увидел её впервые, но и туда она не пришла.

О-Томи появилась на второй день. Она была очень бледна и встревожена. Стала объяснять, что ей пришлось вернуться к хозяйке, но зато они с хозяйкой заключили соглашение: О-Томи может иногда выходить по ночам, если для неё не будет работы.

Ситику топал ногами и кричал, не в весёлом ли доме живёт О-Томи, и требовал сказать ему правду.

Наконец О-Томи не выдержала подобного напора и от обиды из-за обвинений Ситику, утирая рукавом глаза, поведала следующее: живёт она в доме на окраине города, хозяйка дома – старая гадалка и колдунья, она поработила волю многих людей, которые живут сейчас в её доме и исполняют все приказы. Часто по ночам в доме старухи собирается публика: богатые и бездушные люди, которые хотят или погадать, или посмотреть на представление, ведь именно для представления старуха и держит своих слуг, в том числе и О-Томи. Каждый слуга особенный: великан, ростом в семь сяку[1], женщина-змея, мальчик с двумя туловищами, «мясной человек» – мужчина без кожи, с голыми мышцами и жилами… Какую роль играет в представлении сама О-Томи, она не знает, потому что всегда бывает как во сне, а просыпается, когда уже всё закончено. Но сама она думает, что старуха вселяет в неё какого-то духа, потому что после представления её тело особенно сильно болит.

Затем О-Томи слёзно молила Ситику не предпринимать каких-либо шагов, потому что она находится целиком во власти колдуньи, а та при малейшем подозрении её убьёт, или будет пытать болью, как часто это делает, из-за чего О-Томи и сбегала. Ситику вяло пообещал не вмешиваться, но про себя решил разобраться во что бы то ни стало в этой запутанной и странной истории.

О-Томи приходила к нему раз в несколько дней, и всегда после заката, а на рассвете уходила, когда Ситику ещё спал. И вот в ночь, когда О-Томи не пришла, он пошёл к дому гадалки. Пробирался в темноте через густую траву и кустарник, на свой страх и риск залезал в овраги, чтобы подойти к дому старухи с задней стороны. За оградой с обеих сторон росло несколько раскидистых ив, они скрывали от посторонних глаз всё, что происходило в доме и во дворе, но в то же время и обитатели дома не могли заметить непрошеных гостей.

Ситику перебрался через ограду, осторожно подкрался к освещённому окну и сквозь прутья бамбуковой решётки заглянул внутрь. В комнате горело множество свечей. Вдоль стены на расшитых золотом дзабутонах[2] сидели мужчины в дорогих одеждах. Лица их были скрыты под масками. Посреди комнаты маленькая старуха с кожей тёмного цвета и неприятной физиономией произносила заклинания и кружилась вокруг единственного предмета, на котором, казалось, были сосредоточены все взгляды и вокруг которого сгустилась сама атмосфера: это было возвышение высотой около пяти сяку, на котором лежал предмет, скрытый чёрным покрывалом. Вокруг него старуха и выплясывала. Кроме её бормотания и шлепков босых ног по полу, не доносилось ни единого звука. Внезапно она смолкла и замерла. Послышался как будто удар гонга, после которого старуха резко скинула покрывало. Все ахнули, а Ситику, стоявший за окном, вытаращил глаза. На возвышении стояла голова. Голова О-Томи. Когда она раскрыла глаза, Ситику закричал.

Дальше он ничего не помнил и не понимал. Обрывки проклятий старухи, крепкие руки, уносящие куда-то в глубь и темноту, стены мрачного подвала и тяжёлые цепи, сковывающие тело. Перед глазами мелькали орудия пыток и искажённые лица, он слышал чьи-то страшные вопли и чувствовал, что кричит сам, и наконец его сознание померкло окончательно.

Студент Ситику сгинул. У него не было ни семьи, ни друзей, его никто не искал и никто о нём не молился, кроме призрака О-Томи, которая его и погубила. Она всегда являлась к дому Ситику в день цветения персиков и бродила среди деревьев, низко опустив голову. А потом возвращалась по зову своей хозяйки назад, ведь посетителей у них теперь прибавилось из-за нового номера, он шёл сразу после выступления О-Томи: это был скелет, отплясывающий весёлые танцы.

 

 

 



 

[1] Сяку – мера длины, равная 30,3 см.

 

[2] Дзабутон – плоская подушечка для сидения на полу.

 

 

 


Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

06.07: Художественный смысл. По проторённой дорожке (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!