Евгений Кремнёв
ПовестьОпубликовано редактором: , 25.09.2008Оглавление 33. Часть 2. 15 34. Часть 2. 16 35. Часть 2. 17 Часть 2. 16
– Ты подожди. Я схожу к соседке. Ирине Сергеевне, – говорит Лиля. – Зачем? – беспокоится Олечка. – Дело в том, что у меня есть автомобиль. «Москвич». Он в ремонте и сегодня можно его забрать. Я хочу попросить ее мужа, чтобы он нас довез до мастерской. Она довольно далеко. – Она же вас боится. Да и КГБ у нее было. – И все же я попробую. Заодно и разберусь, почему она вдруг стала меня бояться. – Мне кажется, Лиля, напрасно все это. – Вот это я и выясню. В заборе, который отделяет Лилин и соседский участок, есть калитка. Миновав ее, Лиля стучится в дверь. Эхом доносится стук из сарая. Это Николай Николаевич – муж соседки – что-то там мастерит. – Кто там? – откликаются из-за двери. – Это я, Лиля! Она собирается толкнуть дверь и войти, но приглашения нет. Может, случилось что? – Ирина Сергеевна, что с вами? – спрашивает Лиля и, немного выждав, открывает дверь. Дородная Ирина Сергеевна сидит на стуле. Но как-то боком сидит. Словно собираясь или встать с него или сползти. – Что с вами, Ирина Сергеевна? – Ой, что-то мне плохо, Лилечка! Ой, как мне плохо! Гляжу на тебя и не пойму. Уйди. Прошу тебя! У меня сейчас с сердцем что-нибудь случится. – Так может вам помочь? – Лиля подбегает к женщине, но так заслоняется от нее руками. – Да уйди ты, говорю, ведьма! Лиля столбенеет над соседкой. – Почему ведьма? Объясните, Ирина Сергеевна! – строго требует молодая соседка. – Морок потому что наслала на меня. – Какой морок. Вы о чем, Ирина Сергеевна? – спрашивает опешившая Лиля. – Такой морок! Ходила ты у меня под окнами голая и страшная. В окна заглядывала. – Под окнами? Голая? Когда же это? – Да вот на днях. Точно не скажу. Но что ты это ходила – точно. Ой, ужас какой был! Не приведи господь! Лиля стоит, смотрит на соседку, не зная, что сказать. – Что глядишь? – зло спрашивает Ирина Сергеевна, не опуская рук. – Уходи! – Ирина Сергеевна, может вам это приснилось? – Да уж, приснилось. Что я, сна от яви не отличу? – Ирина Сергеевна, у вас с головой все в порядке? Может вам врача вызвать? – Что? – Ирина Сергеевна опускает руки и кричит. – Оскорблять меня в моем доме. Да ты кто такая! Коля! Коля! – кричит она через плечо соседки. Лиля резко разворачивается и почти выбегает из дома. На крыльце сталкивается с Николаем Николаичем с топором в руках. Сосед с беспокойством глядит на дверь и кричит в Лилину спину. – Вы что с моей женой сделали? Вы что сделали с ней? А? – Психиатра ей вызовите! – отвечает Лиля, не оборачиваясь и захлопывает калитку.
… – Ты действительно права. Нечего было туда соваться. – говорит Лиля, доставая из шифоньера вещи и кидая их в сумку «через плечо», стоящую на диване, рядом с Олечкой. – Ирина Сергеевна сошла с ума. Утверждает, что я голая бегала под ее окнами. – Может она и не сошла с ума. – Это как тебя понимать? – Я была свидетелем таких странных событий, что ничему уже не удивляюсь. – Но я то прекрасно помню, что голая под ее окнами не бегала. – На этих словах Лиля запинается и опускается на диван, сжимая в руках трусики. – Что с вами? – обеспокоенно спрашивает Олечка. – Мне как-то плохо стало. Что-то вроде дежавю. И такое омерзительное. – Лиля смотрит перед собой. – Я лежу голая на металлическом столе, как в морге, и мужик пальцами разводит у меня… вообщем между ног, и чуть не носом тыкается туда, в … – Лилю передергивает. – Начиная со вчерашнего дня, вы, кажется, четвертая, которая говорит о дежавю. Считая меня саму. Лиля по-прежнему глядит перед собой. – Боже, какая мерзкая картинка! – Она решительно встает. – Все! Прочь! Прочь всякая дрянь! – она продолжает сборы. – Я и для тебя белья возьму. У меня тут все стираное и чистое. – Может в общагу ко мне зайдем? Или заедем? Как получится. У меня шмуток – вагон и маленькая тележка. Мне все девчонки завидовали. – Но мы ж собираемся бежать. Значит это быстро надо делать. И скрытно. Я верно говорю? – Ну, все-таки? А? – умоляет Олечка. – Я по быстрому. Туда и назад. – Ладно. Посмотрим. Нам еще до гаража добраться надо.
Когда Адам начинает ворочаться и кажется, что он вот-вот очнется, подъезжает долгожданная машина со «специалистом». Им оказывается пожилая дама с лошадиной челюстью. Она осторожно выпрастывается из красной «Нивы», держа в руке серый медицинский чемоданчик, и смущенно улыбаясь, оглядывает присутствующих. Безошибочно определив в полковнике главного, говорит тихим голосом. – Меня зовут Ядвига Генриховна. Кто у нас пациент? – Вон, – кивает полковник на Адама. Женщина-лошадь подходит к открытой двери “Жигулей”, внимательно рассматривает Адама, поднимает веко, щупает пульс. Потом оборачивается и пристально глядит на капитана Есько, стоящего за ее спиной. – Что-то не так? – говорит капитан. – Юноша, если я вас попрошу отойти, вы не будете против? – Я? Нет. – Тогда отойдите. Есько делает несколько шагов назад. Ядвига Генриховна смотрит на пространство между своими ногами и капитановыми, подходит к нему, берет за талию и передвигает вбок. Вернувшись на исходную позицию, она оценивает изменения, и видимо оставшись довольной, ставит свой чемоданчик на сиденье рядом с Адамом и открыв его, достает спирт и ватку. Ловко закатав рукав адамовой рубахи, она не менее ловко всаживает ему укол. Сложив чемоданчик, Ядвига Генриховна поворачивается к полковнику и все с той же лошадиной нежностью говорит. – Он скоро очнется и три-шесть часов будет дезориентирован и полностью управляем. Если понадобится инъекция, я на работе до шести. Потом присылайте машину домой. – Чем вы его укололи? – спрашивает полковник, хотя ни черта не смыслит в медицине. – Может мы его сами потом. Есько, ты же можешь? Женщина-лошадь змеится смущенной улыбкой, и не удостаивая ответом дилетантский полковничий бред, забирается в «Ниву». Автомобиль трогается, увозя «специалиста». – Не хотел бы я оказаться в твоих руках, Ядвига Генриховна, – бормочет полковник в пыльный след удаляющейся «Нивы». – Я, думаю, она ему галоперидол вколола, – уверенно комментирует московский майор-всезнайка. – Спасибо что просветили, майор. А теперь так: ты, майор, и ты… – полковник хмыкает, глядя на сумасшедшего капитана, – …юноша Есько, везите Адамова к этому томографу. Есько отвечаешь за связь. Капитан и вы, молодые, со мной – прокатимся в адреса.
Добравшись до гаража и забрав автомобиль, Лиля с Олечкой подъезжают к общежитию. Лиля предлагает играть в шпионов по полной, и останавливается у соседней пятиэтажки – то же общежития, но Института культуры. – Я ракетой,– говорит Олечка и бежит к общежитию. Минут через пять к дверям олечкиной общаги подкатывает коричневая «шестерка». Из нее выходят двое. Один остается у дверей, другой – проходит внутрь. Сердце Лили ухает и падает вниз. Она никогда не имела дела с «органами», но почему-то уверена, что это – «они». Она сползает почти под руль, но так чтобы видно было и человека на высоком крыльце общежития, и автомобиль с силуэтами внутри сидящих, и наблюдает.
Оглавление 33. Часть 2. 15 34. Часть 2. 16 35. Часть 2. 17 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|