HTM
Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2017 г.

Владимир Лозовой

Стихи зрелого возраста (сборник стихотворений)

Обсудить

Сборник стихотворений

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 6.09.2010
Иллюстрация. Название: "Глубина. обложка альбома "ОКЕАН" гр. ШИВА". Автор: Alik Mulikov. Источник: http://www.photosight.ru/photos/3500626/

Оглавление

  1. Священнодействие первой строки
  2. Гуманоид
  3. Два совершенства
  4. Выращиваю цинизм
  5. В сумочке дамы звонит телефон
  6. Какая наглость
  7. За линией фронта
  8. Изучи меня
  9. На восток…
  10. Улыбка
  11. Назову себя…
  12. Первая любовь. А разве бывает другая?
  13. Последняя капля
  14. Скажи, Учитель
  15. Рояль
  16. Философское, до предела циничное (шутка)
  17. Хрупкое равновесие
  18. Что они чувствуют?
  19. Я теперь счастливый и свободный
  20. Улыбка Джоконды
  1. Творчество. Творение. Творец.
  2. Шахтёрская баллада


Священнодействие первой строки

Из  ниоткуда,  в светлом пространстве
абрисом – тени.
Робкими бликами непостоянства
призрачно –  кисть
правой руки. Чуть измятый манжет.
Пальцы бледнели
и напрягались, сорбируя свет.
Девственный  лист
лёг под  раздвоенный контур пера
ангельской птицы.
Дрогнули кончики. Значит пора –
прочь наважденье.
В чёткие рамки неясный сюжет   
определился –
В пальцах перо, на бумаге манжет –
всё в предвкушенье
священнодействия первой строки
стихосложения.
Каллиграфичная лёгкость руки,
и зажурчала
звёздной чернильницы капля росы
как откровенье
тонкой из клюва пера полосы –
Слова начало:

«Из  ниоткуда...

Гуманоид

Я держусь за траву, чтоб не выпасть в чернильницу неба,
Конопатого звёздами с жёлтым фингалом луны.
Может быть, отпустить? Провалиться туда, где я не был,
И позволить Земле одолеть притяженье спины.

По дуге ускоренья свободного в бездну паденья,
За сто первый парсек от вокзала озоновых дыр,
От планеты в морщинах страстей и прыщах населенья,
По спиралям вселенной – в чужой гуттаперчевый мир.

Отыскать в телескоп одиноко летящий Геоид
С отдалённой кометы, бродящей в космической мгле...
                                     ...
Это грустная повесть о том, как один Гуманоид
Умирал от тоски по одной непутёвой Земле.

Два совершенства

Она подобна летнему цветку.

Она в Большом парила на пуантах.
И между делом «Слово о полку...»
На днях  перевела на эсперанто.

Она выращивала в Антарктиде рис
И расщепляла атомы урана
И в паруса корвета лёгкий бриз
Ловила на просторах океана.
 
_ _ _

Он гений и, конечно, одинок.

Он получал из воздуха алмазы.
Он помирил Израиль и Восток,
Очистил мир от  СПИДа  и проказы.

Он создал шатл, коллайдер и Blue Gene. 
Он слышал Бога в колокольном звуке.
Народ немел на выставках картин,
Написанных им как-то на досуге.

_ _ _

Она сидела с Маркесом в метро
Он Тimes переворачивал неспешно...
Горячей плазмой обожгло бедро
И рикошетом сердце неизбежно.

Глаза в глаза. И в области груди
Возникло незнакомое  блаженство...

_ _ _

На неслучайно выбранном пути
Случайно встретились два совершенства.

Выращиваю цинизм

Корчую
курчавые заросли страха,
от которых ночами кричу.
Выкорчёвываю
комплексов пни никчемные.
От чего вчера корчился –  
над тем хохочу.

Взращиваю
цинизмы цитрусовых
что, разумеется, способствует процветанию.
Сбрасываю рыжие сентиментальные листья.
– Где ваша совесть?!
– Отстаньте!
Уже почти идеален –
морда тыковкой,
попка репкой.
– Ух ты какой!
Подождите –
через пару шагов по костям
буду крепкий,
как баобаб в кепке.

Выколачиваю
чугунной задницей двери.
Заливаю бетоном
банальных слабостей щели.
Вытираю
подошвы о шершавые спины черни.
Топлю сомненья щенков.

Продвигаюсь к цели.

Ещё предательство и я буду ТЕМ ...
Ещё убийство и я буду ТАМ ...

...но всё меняют случайности,
происходящие с нами.
Дворняга –
плохая совсем,
с рёбрами по бокам –
проникла в меня печальными,
невыносимо печальными
глазами.

В сумочке дамы звонит телефон

В сумочке дамы звонит телефон –
(классный рингтон ей поставил бой-френд)
Дама достала «Шанели» флакон.
Дама достала рекламный буклет.
Тест на беременность.
Гематоген.
Презервативы и маленький фен.
Две косметички (Ах вот где она!).
Пачку «Житан» и бутылку вина.

Дальше из сумочки вышли на свет:
Туфли на шпильках.
Бой-френда портрет.
Смятый чулок.
Силовой тренажёр.
Старый любовник и новый «Пежо».

Чисто случайно из сумки возник
Домик с участком...
И речка при них.
Город с окраинами гаражей.
Горы и парочка южных морей.
Звезды.
Луна и десяток планет...


Ну, наконец-то!
                        –  Да, милый!
                                             Привет!


Какая наглость

Мой эрдель совсем обнаглел
За газетой я сбегать велел,
Он не стал меня слушать и  на кухне сварил мне кофе.

Лучший друг совсем обнаглел
Я отдать ему долг не сумел.
«Я прощаю вам всем», он взял крест и пошел к Голгофе.

Мой начальник совсем обнаглел –
Я процентной прибавки хотел,
А он вышел на пенсию, и мне предложил своё место

И мой ангел совсем обнаглел –
Наступил моей жизни предел,
А он вдруг подарил мне бессмертье, забвения вместо.

За линией фронта

Вампиры в перстнях на рублёвском погосте
Грызут на тусовках гламурные кости.
В Московии хруст, по окраинам стук.
– Сестра милосердия – выключи звук...

Из медиа-хакеров трупные черви
Загрызли в процессе загрузки «винчестер».
В помойке ТВ «ароматный» букет.
 – Сестра милосердия – выключи свет...

С рекламных щитов проституткины чмоки.
В баланде посулов лапша болтологий.
Потоки вранья в микрофонах уродов.
– Сестра милосердия – выключи воду...
                      ___

За линией фронта над лесом луна.
Избушка... В печи догорает война.
Беззвучный вопрос... Утомлённый ответ –
–  Яви  милосердие –
                                  скоро рассвет...

Изучи меня

Изучи же меня, завершив все дела, на досуге.
Глубоко и внимательно, как незнакомый предмет.
Отложи микроскоп – попытайся добраться до сути.
И, уверен, найдёшь во мне то, чего, кажется, нет.

Убедись обнаженьем себя, что любима глазами.
Щебетанием глупостей выяви леность ушей.
Изогипсы чувствительных точек посредством касаний
Расчерти на распластанной навзничь фигуре моей.

Посчитай мои рёбра – увидишь, что выпадет нечет –
Извлеченной частицей себя ощутить не забудь.
Изучи осязанием икр эти крепкие плечи.
Осязанием внутренних мышц изучи мою суть.

Не стесняйся отдаться фантазиям экспериментов –  
Убедись, что трактат «Камасутра» писал дилетант.
И финальный экстаз наших внутренних аплодисментов
Наградит любопытства к учению скрытый талант.

На восток…

Летел над сетью улиц. Не спеша.
Изящно оттопыривая уши,
Запущенный с седьмого этажа
Садистом Вовочкой домашний рыжий  кот.
               На вираже за северным холмом
               Печально отражаясь в мелких лужах,
               Прибился в клин таких же, как и он.
               И стая полетела на восход.

За океан, где дивная страна,
Где вечный март и тёплый рай для кошек
Сафари на мышей.  Запрещена
Продажа вискаса и ножниц для когтей.
              Где нет автомобилей и собак.
              Двуногие добры (мальчишки тоже).
              Где милая старушка Шапокляк
              Сметаной кормит кошкиных детей.

Летела стая в утренний туман
В страну надежд. В страну кошачих снов

Внизу, пересекая океан
Плыл на восток косяк бродячих псов.

Улыбка

Она была мастером спорта по водному поло.
И в танцах латино ей не было равных вокруг.
Когда-то с какой-то медалью закончила школу.
Фигура Венеры, причём при наличии рук.

Ей с самого детства привычно мужское вниманье.
И всё как у многих красивых воспитанных дам.
Но был у неё восхитительный дар обаянья –
Такая улыбка не часто встречается нам.

Улыбка – как выстрел сияющих звёзд фейерверка.
Улыбка – как обморок в точке кипения чувств.
Паренье над бездной сознанья, достигшее верха.
Заветная скважина в рай к золотому ключу.

Назову себя…

                                "Назову себя Гентенбайн".
                                                          Макс Фриш

Назову я себя Авраам
Отказавшись от Сары в Египте.
Заберусь в будуар Нифертити.
И, быть может, её не предам.

Я себя Близнецом назову.
Чтоб развеять остатки сомнений.
И в стигматах смертельных ранений
Свои пальцы смочу наяву.

Назову  я Франческо себя.
Чтобы Лизы увидеть улыбку
В тот момент пробуждения зыбкий,
Что рождён поцелуем любя.
.......................................
Назову я себя Иванов.
На Байкале построю избушку.
Только пёс, огород и кукушка.
Ни измен, ни врагов, ни долгов.

Авраам
в Египте выдал Сару за свою сестру, из-за опасения, что египтяне его убьют, чтобы завладеть его женой  (Бытие)
Близнец – Фома неверный. Не поверил в рассказы о воскресении Иисуса, пока не увидел собственными глазами раны от гвоздей и пробитые копьём рёбра Христа (Новый завет)
Франческо дель Джокондо – флорентийский торговец шелком, муж Лизы Ге

Первая любовь. А разве бывает другая?

Это был Ангел. И он каждый день её видел.
Тёплые волны от трепета крыльев в лицо.
Как он тогда угловатость свою ненавидел.
Пара шагов к совершенству, но ноги свинцом.

О, как ей шёл этот глупенький галстук пурпурный.
Ох, как он шёл на верёвочке глупым бычком.
В трепетной рамке костра
                                  детский профиль скульптурный.
След её тени скользил по траве босиком.

Шустрым ручьём утекло пионерское лето.
Грустный автобус. И повесть о первой любви
Ветер по строчкам развеял. И в городе где-то
Склеивал сердце мальчишка из двух половин.

Последняя капля

Бред.
Бессонница-тварь
                      изуродовала сознание
Каждый шорох как крик.
                      а постель – как  разрушенный мост.  
В смутных джунглях квартиры –
                      за какие грехи наказание?!
И с последнею каплей из крана
                      взрывается мозг.

Блажь.
Пустая посуда
                       зеленоватого цвета.
Как нейтральная полоса
                       на границе яви и снов.
Сорок капель последних  в бутылке –
                       закон Архимеда.
И последняя капля –
                       гильотиною меж позвонков.

Жизнь – река.
Родники из рожденья  в отрочество.
Собирая ручьи,
                    набухает бурлящий поток.
За наивностью – мудрость, 
                    усталость  и одиночество.
И последняя капля из крана
                    в назначенный срок.

Скажи, Учитель

– Скажи, Учитель – осознание греха
Открыто лишь для тех, кто верит в Бога?
И ада нет тому, кто до порога
Творит по жизни мерзость  впопыхах?

Ведь он не ведает, что в этом мире зло.
А для заблудших  – полное прощенье.
И не ответит он за прегрешенья
В геенне огненной. 
                         И, значит, повезло?

– А что есть ад? Метафора, мой брат,
Всей нашей жизни. А мерзавцев наказанье –
Есть омерзительное состояние
Умов и душ. 
                       И в этом весь их Ад.

Рояль

Рояль был основательно потёртым.
Сложив крыло, затравленно молчал,
И стоя на своих троих  нетвёрдо,
По воронёной юности скучал.

Он осязал в протяжной жизни многих.
Он знал великих – жаловаться грех.
В него макали пальцы полубоги.
И он всегда им приносил успех.

Но как-то незаметно стал изгоем.
Задвинут на задворки закулис.
И клавиши не часто беспокоил
Случайный второплановый артист.

В капустники на нём ещё играли
В четыре захмелевшие руки.
Затем его газетой накрывали
Раскладывая с водкой пирожки.

Настройщика давно забыли струны.
Следы окурков. Пятна от любви.
За что удар изменчивой фортуны?
Кто его песню вдруг остановил?
                 _ _ _

Сегодня в партитуре – умолчанье.
И слушатель оглох.
                                Рояль не смел
Его тревожить чистотой звучанья.
Фальшивить же  он просто не умел.

Философское, до предела циничное (шутка)

Побродив в философских морях, увязая в болотах,
Примеряя сознанье других к своему бытию,
И пытаясь извлечь из заумных концепций хоть что-то,
Соблазнился теорию я разработать свою.
 
Я, ушибленный в юности грозной рукой диамата,
С отвращеньем отбросил вульгарный матéриализм.
И случайно столкнувшийся с Дэвидом Юмом когда-то
Погрузился по самые уши в крутой солипсизм*.
 
Мне плевать, что в познаньи сознания он утопичен.
По Декарту  – «я в мире один». Вот чего я хочу!
Окружающий мир потому безобразно типичен,
Что является лишь отражением собственных чувств.
 
Вся эстетика постмодернизма двадцатого века
Проросла сорняком на могиле среды бытия.
Северянин с Бальмонтом грешили цинизмом и эго.
А Пелевин строгает миры из конкретного «Я».
 
Только что это я? Все они  – это тоже химера.
Это я их создал, как и всё остальное, как мог.
И презрев компромисс бытия под названием «вера»
Я создал этот мир из себя. Это значит – я ...

* Солипсизм – отрицание любого бытия, кроме собственного сознания, порождением которого и является материальный мир.

Хрупкое равновесие

Я опять на  кресте прицела.
Вечер дёрнулся выстрелом.
Видит Бог, как я не хотел, а
Вызрело.

Боль предательская под рёбра –
От родных, а без милости.
Как же это всё тяжело, брат
Вынести.

Равновесия так хотелось –
Без усталости и тоски.
Только хрупкое разлетелось.
Вдребезги.

Понимаешь, что в гору камень –
Отойди – пускай катится.
Только с болью саднящей как мне
Справиться?

Что они чувствуют?

                                      Никогда не буду женщиной.
                                     А интересно, что они чувствуют?
                                                                        М. Жванецкий
  
Вас не повергает в уныние хруст комариных костей?
Конвульсии червяка, повстречавшего жало крючка?
Математические жертвоприношения новостей?

Тоска.

Что чувствует меченосец, проживающий жизнь за стеклом?
А печальный медведь, разворачивающий «косолапого мишку»?
Босоногий сопливый афганец с раскалённым стволом?

Слишком.

Вы не видите внутренний выплеск обескураженных слёз?
Вы уверены – предложение дружбы –  замечательный повод
Избежать искушения вскрытия вен и объяснений всерьёз.

Холод.

Я теперь счастливый и свободный

Я недавно для себя решил –
Всё! Не буду больше лицемерить,
Сам не вру. И людям буду верить.
Что ж я не по христиански жил?

Шефу недостатки указал.
Другу дал взаймы. Жене сознался.
Поддержал того, кто громче клялся.
И письмо на самый верх послал.

И теперь я знаю – правда есть!
Я теперь счастливый и свободный –
Голый, холостой и безработный.
И живу в палате номер шесть.

Улыбка Джоконды

Я стоял в окруженьи толпы в энергетике зала.
Я боялся в своём просветлении горькой ошибки,
Но покоя навязчиво-наглая мысль не давала –
Что мне ведома тайна загадочной этой улыбки.

Я впивался глазами в портрет
                                          флорентийской купчихи,
Будоражащей  мир непонятной своей красотою,
Пять столетий с тех пор, как родился шедевр,    
                                                                проскочили
Но я знаю, что видел вот эту улыбку живою. 

И ещё раз взглянув на спокойные длинные пальцы,
Я всё понял!
                  Картинка из детства –
                                              я счастлив и глуп.
Тишина в моей комнате. 
                                  Мать вышивает на пяльцах
И иголка зажата в уголке отдыхающих губ.
Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

15.12: Сергей Жуковский. Меня там встретит не Иисус Христос… (сборник стихотворений)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2017 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!