HTM
С Днём Победы!

Саша Николаенко

Небесная канцелярия 2

Обсудить

Сборник рассказов

На чтение потребуется 6 часов 20 минут.
Скачать файлом doc, fb2, pdf, txt за 97 руб.:
Сразу после оплаты кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
Или:
Скачать и получить доступ ко всем публикациям месяца в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Купить в журнале за апрель 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 6.05.2015
Оглавление

51. Каменный гость
52. Кощей Бессмертный
53. Лифт

Кощей Бессмертный


 

 

 

Иллюстрация. Название: «Небесная канцелярия». Автор: Саша Николаенко. Источник: http://newlit.ru/

 

 

Жил-был Кощей. Старый-престарый.

Николай Александрович Бессмертный.

Денег у этого Кощея было видимо-невидимо. В квартире картины чуть ли не самого Леонардо. Во всяком случае, Айвазовский, Левитан, Врубель. И старинные портреты. Брюллов тоже висел, в большой комнате, «Дама с виноградом».

То есть это у нас с вами «большая комната», а у Николая Александровича – гостиная.

Ну и там, конечно, коллекционные собрания сочинений, Романовский фарфор. Серебро-злато.

Бриллиантики-изумрудики. Дворцовая мебелишка. Ковры.

И яйцо Фаберже на платиновой подставке в стенке.

Антиквар. Держал лавку на старом Арбате. И сам тоже, кажется, Арбатский.

(Метро Смоленская и сразу во дворы, второй этаж вверх по лестнице направо).

Где окна с коваными решётками.

Квартира, конечно, №13. (Сами понимаете).

Этакий паук.

Просто не Николай Александрович, а старушка-процентщица. Продавал, покупал, выменивал.

Жил закладами. Выдавал копеечки – здравствовал на рубли. Но никакого криминала, если что. Никаких загубленных душ.

Всё себе легальненько. На всё накладные с печатями. Всё заверенное нотариусом.

И проценты день в день.

Жил он так жил…

Но и на старушку, как говорится, бывает прорушка, и втрескался наш старикашечка в Василису Прекрасную, с шестого этажа. Она там снимала комнату у какой-то замшелой бабуси.

Ничего такого особенного. Василиса как Василиса.

Глазки, джинсики, кроссовки. За ушком кисточка, под локтем акварельная папка. Понятно. Художница.

Этакая Сонечка Мармеладова. Светленькая.

В «Девятьсот пятого года», кажется, училась.

И вот они как-то разговорились на лестничной площадке, в ожидании лифта, об искусстве…

А лифт сломался, и Василиса помогла старичку донести до его второго этажа пакет с продуктами.

Весь второй этаж его оказался! И справа и слева его 13-я квартира.

Только та, что слева – под склад с бронированной дверью.

А та, что справа (тоже бронированная) – там живёт сам Николай Александрович.

Он говорит: «Спасибо, Василисонька, что помогли. Хотите посмотреть картины?».

Она, конечно, говорит: «Конечно, хочу! Спасибо большое!».

И они пошли смотреть картины. И пока Василиса порхала на цыпочках по дубовому паркету и индийским коврам, ахала, охала и взмахивала ресницами, наш Бессмертный Николай Александрович сам не заметил, как вляпался по самые брыли в самое опасное для человека чувство. Под названием любовь.

«Как боится седина моя твоего локона…» – и всё такое в том же духе.

Весь мир к её ногам (то есть, к кроссовкам). Золотые горы, изумрудные реки, жемчужные берега…

Любовь, сами понимаете.

Сердцу, сами понимаете, не прикажешь. Не повезло старичку. Уже с первого взгляда ему становится ясно, что эту дурочку с акварельной папочкой норками с рубинами не проймёшь. Не тот типаж. Таким обычно подавай аленький цветочек.

Или на худой конец незабудку.

А вот ещё у него в стенке яйцо Фаберже…

– Ах! Не может быть! Настоящее?!

– Настоящее…

– Можно посмотреть?

– Посмотрите, конечно, Василисонька! – (Никому не давал посмотреть, любому бы шею за это яйцо открутил, а тут – на тебе! – «Посмотрите, пожалуйста…»).

Ясное дело. Пропал старик. Снесло у антиквара от Василисы полчерепушки.

В сморщенной душе расцвели незабудки, зачирикали воробьи. Запели соловьи. Побежали ручьи.

Старый пень вспомнил, что был когда-то берёзкой. Хотя вряд ли. Скорее, анчаром.

Анчаром он был, анчаром и остался.

Однако иногда и анчару хочется стать берёзкой.

А что? Скажите, так не бывает?

Бывает, ёлки-палки! Ещё и не такое случается на белом свете!

«Есть многое на свете, друг Горацио… Что тебе и не снилось», – как говорил классик поэтического жанра Шекспир…

И наш старикашечка, только красавица ушла, и за её лёгким дыханием закрылись все замки, повернулись все шестерёнки и замигала сигнализационная лампочка, бросается к столу и тоже берётся, так сказать, за Уильяма Шекспира.

Антиквар, вурдалак, даже не по профессии, а по призванию, пишет нечто про колокольчики и ромашки, которые вместе со светом угасающего дня что-то в нём озарили…

Разбудили или растрясли. Потрясли до глубины и повесили на балконе. Сушиться…

 

А тем временем эта самая Василиса, оказывается, хотя и художница, а порядочная прохвостка. И никакая она, оказывается, не Василиса Прекрасная, а скорее уж, Василиса Премудрая. Или Прехитрая.

Словом, Сатана в юбке, а не художница…

И вернувшись домой, эта красавица чертит план, на котором с фотографической точностью указывает своему жениху Ване Дурачкову, где в квартире у антиквара что стоит, и сколько то, что стоит, примерно стоит в конвертируемой валюте.

Особенно, конечно, яйцо Фаберже.

Это ж год на такое вот золочёное яичко можно жить-поживать и добра наживать!

Ага. Как-то так. Такая вот неожиданная комбинация вырисовывается на наших с вами глазах, читатель…

Такой вот пердимонокль…

И пока влюбленный антиквар пописывает свои ямбы с хореями, с трепетом заглядывая в лицо бессмертному чувству, над ним сгущаются не просто тучи, а, прямо скажем, целый грозовой перевал…

 

Но едем дальше.

Следующим утром под дверью Василисы корзина с незабудками, ландышами и ещё какими-то травинками в шуршащем пакете фирменного цветочного салона. Конверт. В конверте стихи. На дне букета бархатная коробочка. В коробочке золотое колечко, свёрнутое змейкой с изумрудными хитрющими глазками.

Тоже нам, змий-искуситель! Анчарная кочерыжка!

Конверт со стихами и ландыши берём, колечка нам не надо. Любовь не покупается, уважаемый! Её не возьмешь в залог под проценты.

Её можно только пропить или подарить даром…

Другое дело, отдал бы сразу яйцо! А колечко это так… Мелочь. Нам колечка не надо.

А за цветочки со стихами спасибо.

И колечко возвращается к антиквару.

Умилённый старик умиляется…

И на следующий день снова корзинка с конвертом, но на этот раз без колечка.

Там только орхидеи.

Орхидеи какой-то редчайшей породы.

Доставленные по спецзаказу. С берегов далёкой и кишащей аллигаторами Амазонки…

Не дешевле колечка, кстати, букетец.

 

Цветы берём как обычно. В конверте, кроме ямбов с хореями, билет в ложу Большого театра на балет «Лебединое озеро».

Лебединое озеро.

Лебединая песня…

Но в чём бедной девушке пойти на балет?

 

– Николай Александрович, миленький, простите меня бога ради, но у меня сегодня вечером рисовальные дополнительные занятия. Я не смогу. Хотите, сходите с бабушкой?

(Нет уж, спасибо, не надо).

 

Антиквар влюблён не на шутку. Но встаёт вопрос: чем же пронять эту недоступную прекрасную и гордую Василису? Которой рисовальные курсы дороже ложи Большого театра, а незабудки – золотого колечка?

Вот уж действительно, нашла коса на камень! Попалась в кои-то веки чистая девичья душа!

Другая бы на её месте (и сколько их таких было!) ради одного камушка в лепёшку, а этой «Рисовальные, видите ли, курсы!»…

 

Старик не сдаётся.

Старик готов уже продать за эту прекрасную девушку чёрту душу. Но где он, этот самый чёрт?

А он (не к ночи помянут) тут как тут:

– Николай Александрович, а это Тициан? Ах!

– Николай Александрович, а ведь это Ван Гог! Ах!

– Николай Александрович, а зачем эта кнопочка? А…

– Николай Александрович, а ведь это 17 век... Ох!

– Николай Александрович, а как это открывается? О…

– Николай Александрович, а зачем тут эта защёлочка? Ах!

– Николай Александрович, а зачем тут эти вот эта лампочка? А…

И наконец, не проходит и недели знакомства, как:

«Николай Александрович, а поедемте, погуляем в Серебряный бор… такая весна! Там сейчас так красиво, Николай Александрович!

Я возьму этюдник. А вы рядышком посидите. На лавочке. А потом зайдём поужинаем в «Макдональдс»…?

– Может, лучше в «Бельведер»?

– Нет, в «Макдональдс». Возьмем по чисбургеру, ванильный коктейль и фри…

– Как скажете, Василиса…» (Старикашечка млеет.)

 

И они едут в Серебряный бор…

Старик сидит на лавочке. Он счастлив.

Василиса пишет Бездонное озеро акварелью. Ветер играет в Василисиных волосах. Над луковым изгибом губ крошечная родинка. Глаза у Василисы как синие, как васильки…

Крякают утки. Солнце уходит в зенит.

Стучит дятел.

Сиреневые кусты отражаются в воде. Душит душу аромат черёмухи.

Кукует кукушка.

«Ку-ку…»

…Стройные колоннады сосен держат синий небесный купол.

Василиса присаживается со стариком на скамейку. Достаёт из холщевой сумки свердловскую булку. И два сока с трубочкой. Булку делит напополам.

Вторую половину протягивает старику.

Глаза её улыбаются. В них как в Бездонном озере плещутся золотые рыбки…

Старик счастлив.

«Напишу на неё завещание! – пылко думает антиквар, наблюдая, как девушка щедрой рукой крошит свою половину булки уткам. – Заверю его у нотариуса. Так, чтобы никто не смог опротестовать!

Пусть всё останется ей:

Ее любимый Левитан…

Брюллов…

Врубель…

Квартира.

Ковры.

Дворцовая мебель.

Дом на берегу Чёрного моря.

Счёт в Швейцарском банке…

Яхта.

Всё!

И яйцо Фаберже на платиновой подставке».

 

По щекам старика текут слезы умиления. Его душа порхает возле Василисы лимонницей.

Вечереет…

Солнце опускается в камыши.

 

Но вот ей кто-то звонит, и ей, оказывается, уже пора бежать…

На занятия.

– Прощайте, Василиса! – лопочет влюблённый старик.

– До завтра, Николай Александрович! – ласково улыбается чёрт и нежно целует старика в повисшую щёку…

 

Но ещё не успеет остыть этот поцелуй на щеке старика, ещё не растает в воздухе серебряный смех чертовки, как старик, пройдя в гостиную, увидит распахнутую дверцу шкафа и пустую полку от яйца Фаберже.

 

Увидит, и, схватившись за сердце, медленно сползёт вниз, на индийский ковёр, так и не успев написать завещания…

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за апрель 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение апреля 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

51. Каменный гость
52. Кощей Бессмертный
53. Лифт

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

01.06: Венедикт Пономарев. Диссидент (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2019 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!