HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Саша Николаенко

Небесная канцелярия 2

Обсудить

Сборник рассказов

На чтение потребуется 6 часов 20 минут.
Скачать файлом doc, fb2, pdf, txt за 97 руб.:
Сразу после оплаты кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
Или:
Скачать и получить доступ ко всем публикациям месяца в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Купить в журнале за апрель 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 6.05.2015
Оглавление

50. Завидущий бес
51. Каменный гость
52. Кощей Бессмертный

Каменный гость


 

 

 

К одному человеку, скульптору похоронного бюро «Светлая память» И. А. Курочкину, когда он у себя в мастерской выпивал с бюстом профессора Александра Сергеевича Краепятова (академика Краепятова), за его здоровье, явился сам он. Усопший.

Покойный Краепятов.

Профессор.

«Твое здоровье, брат г-голова!» – только что, дружелюбно чокнувшись с головой, выговорил скульптор ПБ «Светлая память», как вдруг на лестничной площадке раздался лязг лифтовой челюсти, вой домовой шахты и приставленная к мастерской под косым углом (однако же, запертая на цепочку) дверь Мастера вздрогнула и пошатнулась.

Жалобно звякнули алюминиевые звенья цепи. Покосилась на гвозде подкова на счастье (подарок старого друга) и сама натура, опрокинув на своём пути жалкую преграду дверной коробки, мрачно ступила внутрь тёмной коридорной кишки мастерской (помещение чердачного типа, цокольный этаж), окружённая клубами пепла, пыли и потолочной штукатурки.

Радио «Маяк» оборвало свою передачу.

 

Кот художника Брюля (разноцветный кот всякой масти в полоску и с зелеными ушами)…

Да, у Брюли были зелёные уши, но в этой котовьей подробности не было ничего потустороннего. Ничего неестественного; тем более, в этом не было решительно ничего сверхъестественного, чтобы этим можно было порадовать любопытство читателя.

Просто хозяин мастерской на «Трубной», скульптор И. А., был творческий человек, и в перерывах между работой над надгробными монументами писал маслом на стенах своей мастерской, стеллажах и шкафу (и на холодильнике тоже) абстракционные зелёные пятна.

Высказывая свою душу.

Мастер не может жить, не высказывая никому свою душу. Так Курочкин И. А. высказывал свою душу всем свободным поверхностям мастерской, и это занятие приносило ему радость, всю, какую могло принести.

Так что у кота Курочкина Брюли всегда были зелёные уши. Зелёные уши разных оттенков (в зависимости от настроения Мастера).

Как мы уже упомянули, в этом не было ничего сверхъестественного. Вполне себе объяснимый творческий процесс.

 

Так, покойный профессор Краепятов вступил в мастерскую, а котяра выпал с верхней полки распахнутого настежь холодильника.

Потому что у Курочкина был абсолютно пустой холодильник, и он хранил его распахнутым из соображения экономии электричества. И Брюля жил в холодильнике как у Христа за пазухой. Так, при появлении в мастерской покойного Брюля выпрыгнул из распахнутого холодильника и удалился в щели между составленных заготовок надгробий и памятных стел.

И там Брюля растворился как не бывал, а усопший, очень недовольный, как и бывал всё последнее время, при жизни, решительно вошёл в мастерскую, и Курочкин И. А. позеленел.

(Вы бы, наверное, тоже… на его месте).

Тем временем зловещий профессор, громко шёлкая начищенными ботинками, стремительно прошёл к длинному столу Мастера, где, меж прочими заготовками, завёрнутыми во влажную холстину (серая глина), грязными тарелками и стаканами, была установлена его голова и, даже не сочтя нужным поздороваться с позеленелым хозяином, с недовольством стал, выкатив мутные глаза в свой портрет.

Усопший молчал, и в этом гробовом молчании, с тоской вглядываясь в суровое восковое лицо покойного, Курочкин к своему стыду понял, что уже полностью готовый, отполированный бюст Краепятова не имеет ничего общего со своим хозяином. Честно признаться, Курочкин не особенно-то и старался со сходством. На стеллажах у него хранились, также прикрытые тряпочками, уже готовые отказные бюсты, и он этих готовых «отказников» сверял с фото новых заказчиков, и (сами понимаете), перепродавал…

Юлил немного, да (кто из нас без греха), но родственники оставались довольны, так же, как Мастер, находя в чужих покойниках сходство со своими.

 

Немного придя в себя, Курочкин засуетился. Он вскочил с табурета, и даже опрокинув его, хотел протянуть усопшему для знакомства руку, но тут же смущённо отдёрнул её, не найдя в лице натурщика ответного желания познакомиться.

Тогда Курочкин засуетился ещё больше, и ещё больше смущаясь, предложил гостю чаю с баранками.

Но тот, поведя шерстяной серебряной бровью над ржавой раковиной и грязной плитой, по которой ползали рыжеусые длинные прусаки, холодно покачал головой и указал скульптору обратно на табуретку. Тот, покорно согнувшись, дрожащими руками восстановил мебель, и с этим движением полностью лишившись бодрости и воли, робкий и зелёный (гораздо зеленее и робче покойного), опустился напротив профессора.

– Неплохо, – вдруг произнёс покойный в звенящей тишине, и эти слова пролились бальзамом в оробевшую перед полтергейстом душу окаменевшего Мастера.

– Однако, – тут покойный профессор вытянул из рукава пиджака белую восковую руку и пальцами красноречиво провел у себя в бороде. Вместе с этим задумчивым жестом гостя Курочкин с зябким страхом заметил, что у покойного, в самом деле, есть борода... А у бюста её, оказывается, нет.

«Нет бороды! Мышь пучеглазая! Как же я мог так опростоволоситься?» – покрываясь рыбьим потом, сообразил мастер ПУ, одновременно припоминая, что у него была где-то на стеллажах похожая на покойного «отказная», почти лицо в лицо, и даже с бородой.

– Однако! Хм… – повторил покойный, протягивая руки к своему бюсту и медленно поворачивая его по часовой стрелке. – Где же у меня борода? Я, знаете ли, ношу бороду двадцать пять лет, и с ней меня знают. Я боюсь, без бороды меня не узнают. Там. – Тут усопший указал Мастеру пальцем вверх, и Курочкин съёжился. – Вы не находите? – и мертвец уставился поверх своего бюста на Мастера, и застучал по столешнице костяшками.

Курочкин привык к критике. Недаром у него на стеллажах скопилось столько «отказников» и был совершенно пуст его холодильник. И его кошелёк.

И он от критики даже опять чуть взбодрился и издал горлом какой-то возразительный мышиный писк.

– Но, в общем, ничего. Ничего, – согласился с писком покойный. – В целом… (Тут на душу Курочкина опять пролился бальзам, и он воспрял), – однако…

Мне бы не хотелось всё же являться без бороды. (С этими словами профессор вдруг сорвал бороду со своего лица и, бросив её рядом на стол, исподлобья взглянул на мастера).

– По-моему, мне без бороды как-то несолидно. Кажется, мне это не идёт.

– А мне вы без бороды кажетесь посвежевшим, – рискнув возразить, пролепетал скульптор.

– А-ха-ха! – внезапно расхохотался мертвец, ощупывая пальцами свой подбородок. – Возможно. Я не возражаю, да. Посвежевшим. Помолодевшим. Да, замечательно…

(На этих словах профессора Курочкин освежился и помолодел вместе с усопшим, сказав себе, что, оказывается, гость не так уж и страшен, как ему сперва показалось, и даже, кажется, дружелюбно настроен, и Курочкин даже позволил себе слабо улыбнуться заказчику…)

Но тут лицо покойника свирепо выпучило глаза, у него задёргались и полезли вверх щёки, и он закричал пронзительно, хрипло и страшно…

– Верни мне бороду, шельма! Негодяй! Халтурщик! Или я тебе самому башку сейчас откушу! – загрохотал покойный.

И открыв рот, где у него оказались бронзовые крепкие как ножи и очень острые зубы, подался к Курочкину через весь стол, опрокинув со страшным грохотом на пол свой бюст, и защелкал зубищами пред лицом художника…

 

– Ааааааааа!!!!!! – заорал в ответ Курочкин И. А. и проснулся.

На длинном столе заказов, обёрнутые во влажные холстины и затянутые верёвками, стояли заготовки, и от них сквозь материю отчётливо тянуло болотной глиной.

Голова профессора Краепятова холодно, обвиняюще насупив брови, смотрела на скульптора со своего постамента.

И огромный разномастных полос кот Брюля с зелеными ушами и глазами, желтыми как лунные диски, сидел у него на груди, тяжелый, как смертный грех.

Совершенно протрезвевший, зябко стуча зубами, Курочкин приподнялся в постели, смахнув кота на пол. С тяжёлым вздохом накрыл он голову Краепятова старым вафельным полотенцем, дрожащими руками замотал бюст верёвкой и унес её на стеллаж, где спрятал меж остальными.

После чего достал из верхнего ящика кухонного стола фото покойного и начал всё сначала.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за апрель 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение апреля 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

50. Завидущий бес
51. Каменный гость
52. Кощей Бессмертный
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!