HTM
Мстить или не мстить?
Читайте в романе Ирины Ногиной
«Май, месть, мистерия, мажоры и миноры»

Юрий Осипов

Дисконнект

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Карина Романова, 2.07.2009
Иллюстрация. Автор: О. Лосинский. Название: "Гражданская война". Источник: http://www.photosight.ru/photos/3083681_large/

 

 

 

Сегодня пятница, вечер, я могу спокойно прошлепать на станцию, сесть в электричку до своего дома, где в холодильнике меня ждет коньячная кола, и ужраться в одиночестве. Я социопат, у меня нет друзей и знакомых. Все свои связи, коннекшнс, веревочки к марионеткам, я обрубил ребром ладони. Я помог избавиться от себя, освободил от беспокойства моего рукопожатия, очистил место в записных книжках. Моя коммуникабельность сошла на нет, я понял, что стал ясновидящим – точно знающим, что мне может сказать тот или иной человек. Все так любят речитативы, а я не воспринимаю вещи на слух. К тому же диалоги, на мой взгляд, отмерли, нынче эпоха монологов, когда ты настолько поглощен пережевыванием звуков, что не замечаешь даже эха от них. Эхо говорит о том, что ты вещаешь при пустом зале, а не о хорошей акустике.

Я выхожу с работы, поправляя шарф, и вижу его. Человека, с которым не прошел фокус с обрыванием дружеских отношений. Так обычно и происходит: ты думаешь, что отсеял всех, но нет, появляется кто-то из твоего прошлого с претензией на общение. Чаще всего, какой-нибудь зануда, который лишает тебя умиротворенного одиночества, не давая взамен интересного собеседника. С занудами приходится мириться как с демократией.

 

Он стоит у дороги и улыбается. Ему очень повезло, что он застал меня – обычно я ухожу с работы раньше. Моего номера телефона он не знает, его почти никто не знает. Где я живу – тоже. Остается только караулить меня у офиса.

Он одет во все черное, только кепка бежево-шоколадного цвета. Я тоже окрашен в черный цвет, как мафиози. И шляпа у меня наркодилерская, я вижу в этом особый шарм: барыга – как стиль жизни, дилер – как философия и психология. Барыг обычно линчуют только после уплаты долга, до этого момента они неприкосновенны как бармены.

Он. Человек пиявка. Человек с раздавленным сердцем. С удаленной хирургическим методом душой. Наглая, бесчувственная тварь. Алкоголик, бывший наркоман и педераст. Мелочная, провинциальная базарная девка, которая поменяла огурцы на диплом историка, но личную гигиену соблюдать так и не научилась.

– Уж и не знаю, что убьет меня быстрее: машина или твой сногсшибательный вид – он не протягивает мне руки, так как считает это “натуральскими штучками”. Проезжавший автомобиль вильнуло, и бампер проплыл в сантиметрах от его бедра. Очень жаль.

Я молча закуриваю сигарету и жду объяснений. Он смотрит на меня снизу вверх. Он сильно проигрывает мне в росте и возрасте: он старше меня на 15 лет и ниже сантиметров на 30. Скоро его нагонит кризис среднего возраста, который начнет выжимать его как половую тряпку в вонючее корыто его биографии. Мне его нисколечко не жаль. Он хватается за меня, как за свою последнюю надежду на причастность к молодости.

 

– Я жду тебя с пяти часов. Меня сильно коноёбит. Пришлось греться – он показывает бутылку колы, в которую влит коньяк. Этот аксессуар для променада, я позаимствовал из его коллекции. Такая же кола+ ждет меня дома.

Забираю у него бутылку, делаю глоток. Стоп, я не собирался сегодня обременять себя собутыльниками. Я отворачиваюсь и ускоряю шаг, он семенит рядом.

– Мне нужно прояснить один момент, – я знаю, что сейчас он будет есть меня поедом, говорить разные разности и прочее. Он тавтолог, он овладел сочетанием несовершенных слов в совершенстве. Мне хочется плюнуть ему в лицо. Останавливает то, что ему это понравится, а у меня нет желания делать ему приятное. Мне хочется поскорее оказаться в своей комнате, наедине с радио «Орфей» и коньяколой. Пятница, вечер. В этих краях, что ни вечер так ветер. “В этих грустных краях все помножено на зиму, сны…”. В этих краях я родился, вырос и видимо умру. Где родился, там и припогостился.

 

– Я не могу взять в толк, почему ты избегаешь меня. Мне очень хотелось тебя увидеть. Я извиняюсь за то, что сделал. Я всегда был честен с тобой. Извини – он заискивает, его глаза шариками для гольфа обронены в глазницы. Очки в толстой оправе, с простыми стеклами, придают его внешности что-то садистское.

В прошлом месяце, оставшись по крайней нужде у него на ночлег, я сильно избил его. Кулаками, ногами, левым ботинком, ремнем, книгой Мамлеева, телефонной трубкой – гасил всем, что попадалось под руку. Хорошо, что не попался гипсовый бюстюк Маяковского, который стоял у телевизора. Я пытался большими пальцами рук выдавить его глаза, очки валялись на ковре душками вверх. Он плакал и просил меня пощадить его. Плакал, как беспомощный ребенок, которого пьяная мать стегает шлангом от стиральной машины. Я прекратил, только когда он перестал сопротивляться, а лишь тихонько хныкал в паркет, обхватив руками глобус своей гладко выбритой головы. Я пнул его под ребра, потом пошел на кухню, закурил, выключил свет и лег на диван. Из коридора доносились всхлипывания и шорох трикотажа по полу – он полз в комнату. Я уснул. На утро починил трубку, из которой вылетели батарейки и отскочила антенна, приготовил кофе. Левая ладонь ныла тупой болью – я неудачно попал ему в лоб кулаком, удар получился смазанным. У него были черные круги вокруг глаз и ссадина на черепе. Он дал мне денег, я сходил за коньяком и сигаретами, выпил чашку кофе и поехал на работу.

 

 

Наказание было заслуженным: мы сидели в комнате, я напился, вырубился на ковре, и он решил отыметь меня в жопу. Расстегнул ремень, стал стаскивать джинсы, схватил через ткань трусов рукой за член. И тут же получил пяткой в лоб.

Прошло больше месяца, он не появлялся. Теперь, видимо, соскучился. Или зализал раны.

– Чего. Тебе. Надо? – его общество мне откровенно в тягость. К тому же, он уже пьян. А хуже пьяного пидора…нет ничего хуже одинокого, стареющего пьяного пидора, которого изнутри ест солитер неудовлетворенности, во всех смыслах.

– Я пришел извиниться. Ты понимаешь?

 

 

Нет, я не понимаю, не хочу понимать. Я стал гомофобом. В психиатрии этот термин понимается, как страх перед однообразностью и монотонностью.

Рядом станция, поезда нехотя тянутся в строну области, пассажиры переминаются с ноги на ногу, пританцовывая под сообщения диспетчера. Мне не отделаться от него, я покупаю себе билет. Турникеты сделаны неудобно – пройти может только один человек. Он пытается вписаться вместе со мной, но, во время прохода через пластиковые воротца, я разворачиваюсь и отталкиваю его. Еле успеваю проскочить сам, пока горит зеленая лампочка.

Все, попутчики мне не нужны. Теперь, стрэйт-эхед до дома, кола+, ужин, сон. Я научился радоваться мелочам с тех пор, как масштабные вещи ушли из моей жизни. Радоваться мелочам, значит возвести их до уровня крупных.

Он нагоняет меня на перроне, дергает за сумку. Я не удивлен, от таких как он просто так не отделаешься. Он как таракан: они останутся в живых после любого глобального катаклизма или второго пришествия. На его фоне, я когда-то надеялся проскочить в рай.

– Ну, зачем ты так? – он почти плаксив. Пятница, много народа, все спешат усесться перед телевизорами с колой+, я один из них, но у меня помеха справа.

 

 

Золотой треугольник показывается из-за моста. Морда электропоезда – хищно-тупая, она похожа на китайского дракона, только двигается без его грации, заложенной вековыми традициями. Да и откуда у наших электричек традиции? Мы стоим в конце платформы, одними из первых мы ощутим ветер на лицах, растреплем прически. Впрочем, его это не касается, он лысый, как деформированный шар для боулинга.

Он стоит спиной к движению и смотрит мне в глаза, ища понимания. Именно из-за таких взглядов, я прекратил все контакты с миром прошлого: все требуют понимания или проявления чувств. И я проявляю свое самое искреннее чувство: то, которое объединяет людей в многомиллионные армии и ведет их на смерть. Его глаза становятся все шире, и шире, и шире, пока не заслоняют собой все лицо. Электропоезд подмигивает фарой, он все понимает. Какая-то женщина с клетчатой сумкой перекрывает своим сопрано гудок машиниста. Я разворачиваюсь, закуриваю и иду на другую сторону платформы – там есть палатка с холодными напитками.

 

 

Следующий поезд минут через двадцать, за это время, надеюсь, движение восстановят, и я смогу поехать домой. Пятница, вечер, кола+.

 

 

 

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

13.02: Евгений Даниленко. Секретарша (роман)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!