HTM
С Днём Победы!

Фёдор Раухвергер

Впечатления эпистолярного психоделика

Обсудить

Цикл статей

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 3.06.2007
Оглавление

3. Битничество (небольшой очерк об истории движения)
4. Исламское банковское дело
5. Тогда в Египте

Исламское банковское дело


А.Ю.Журавлев. "Теория и практика исламского банковского дела". М.Институт востоковедения РАН, 2002

 

Андрей Журавлев в своей книге поднял проблемы более чем актуальные и попытался разобраться в принципах финансового механизма, основанного на доктрине Ислама. Незадолго до издания этой книги автор уже рассказывал заинтересованному читателю журнала "Азия и Африка сегодня" о природе банковского дела на Арабском Востоке в своей статье "Размышления об исламской экономике" ("Азия и Африка сегодня" № 5, стр. 34, 2002 г.).

Автор показывает, что исламский банк - не осколок средневековой архаики и не источник помощи для террористов, а современный финансовый институт, удовлетворяющий запросы клиентов и обеспечивающий рост доходов акционеров. В его книге рассматриваются важнейшие тенденции глобального и регионального развития.

Около 200 финансовых институтов исламского типа, работающих в 40 странах мира, в том числе и в России, увеличивают свои активы со скоростью до 15 % в год. За 25 лет, в течение которых этот бизнес существует в своем современном виде, он обзавелся не только широкой клиентурой, но и привлек внимание международных банков.

Тем не менее, Журавлев подчеркивает, что постулаты ислама регулируют и деятельность экономических агентов, которая оценивается не только в количественных терминах, но и в нравственно-этических (религиозных) категориях. На этой основе сторонники исламской экономической модели аргументируют ее ценность в противоположность безудержному стремлению к материальному благополучию. Ислам приветствует и поощряет лишь деловой успех индивида, что влияет, в частности, на формы и методы работы исламского банка.

При этом автор подчеркивает, что экономика по своей сути не может быть исламской, иудаистской, буддистской или христианской. Она отличается лишь тем, что ее моральным кодексом становится соответствующее вероучение. А.Журавлев достаточно подробно разъясняет в своей книге исламские экономические основы, в которые входит собственность, мейсир(спекулятивный доход) и риба (ссудный процент).

За деньгами (риба), утверждает автор, не признается свойство быть товаром, который можно продать, получив доход от самой этой продажи - это отличает исламскую модель от остальных. С точки зрения мусульман, получение незаработанного дохода - процент (риба) - наносит ущерб обществу и его отдельным членам, что и противоречит этическим представлениям ислама. По Корану, ссудный процент приравнян к наиболее злостным грехам. Заменой ссудного или рыночного процента исламская модель видит естественную ставку процента как выражение прибыльности инвестиций, при которых инвестор претендует только на часть прибыли делового предприятия или несет пропорциональную своему денежному вкладу долю убытков от этого предприятия.

Сутью финансовых отношений по-исламски являются такие отношения, в которых владелец денежного капитала и бизнесмен выступают как равноправные партнеры, разделяющие как прибыль от предприятия, так и возможный риск. Не все золото, что блестит. И не блеск титулов и титулов, а значимость новых идей делает книгу Журавлева по-настоящему актуально.

Исламские банки, рассказывает автор, существуют в основном на практике как «анклав», обособленный от целостной хозяйственной системы, что однако не мешает говорить об исламском банковском деле как о динамичном секторе с большим потенциалом. А.Журавлев приводит в своей книге аргументы сторонников исламского банковского дела и их оппонентов, а также результаты социологических исследований, проведенных как среди мусульман Европы, так и на их исторической родине.

Книга рассчитана на широкий круг работников российских финансовых организаций и бизнесменов, работающих в арабских и других мусульманских странах. В книге читателю впервые приводятся образцы документов, применяемых в исламской банковской практике, а также перечень исламских банковских терминов, применяемых в странах Ближнего Востока.




05.04.2003

Оглавление

3. Битничество (небольшой очерк об истории движения)
4. Исламское банковское дело
5. Тогда в Египте

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

01.06: Венедикт Пономарев. Диссидент (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2019 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!