HTM
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2017 г.

Юлия Садовская

Над пропастью на велосипеде

Обсудить

Рассказ

(на чтение потребуется 6 минут)
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 10.05.2013
Иллюстрация. Название: «К вопросу о необходимости переднего плана в пейзаже». Автор: Андрей Антонов. Источник: http://www.photosight.ru/photos/2142728/

 

 

 

Этот рассказ я начала писать в трамвае. Я ехала домой седьмого мая две тысячи тринадцатого года, и в семь часов двадцать минут солнце ещё яркой полосой било в глаза, которые щурились от слёз. Хотелось утопиться в Цюрих лэйк. Настроение было такое, что слова сами ложились в предложения на экране моего айпеда. Сегодня – особенный день. Сегодня я чуть было не стала проституткой, но поняла, что даже этого мне не дано.

Приехав на собеседование в модельное агентство, я уехала уже из эскорт-агентства. И поехала сразу по данному мне адресу – к клиенту в отель.

Трамвай ехал по главной торговой улице Цюриха, и я представляла, как буду покупать себе здесь завтра сумку и туфли к ней. У меня была просто ужасная сумка, абсолютно не подходящая ни к чему в моём гардеробе. И жизнь у меня была тоже абсолютно не подходящая ни к чему – ни к здравому смыслу, ни к роскоши, ни к её прожиганию. Что я делала со своей жизнью – сложно было сказать. Смотрела словно на картину в музее, но не прикладывала особых усилий, чтобы мир вокруг стал лучше. Да что уж там, не то что жизнь, сумку я свою поменять не могла.

Так и маялась двадцать два года, пока в день икс не решила действовать и не записалась на собеседование в это чёртово модельное агентство, где по факту работали одни жирные проститутки.

 

В общем, трамвай ехал по Банноф Штрассе – главной торговой улице города. Мне нужно было купить презервативы и трусы в тон лифчику, потому что те, что были – были не в тон. Для мужа я давно перестала стараться. Да, я замужем. Замужем. И я люблю своего мужа, а он любит меня. В этих строчках мне нет смысла врать, он их всё равно не прочитает. И их нет смысла объяснять, потому что любви нет рационального объяснения, как и некоторым моим поступкам.

Вчера, например, мы делали дома барбекю. Он привёз эту огромную машину – барбекюшницу – и как ребёнок радовался, когда курица не подгорела на решётке. Он съел три куска, я – один. А потом мы вместе смотрели с нашей террасы, как садится солнце, и я заплакала. Обняла его и заплакала. То ли боялась идти на собеседование в модельное агентство, то ли боялась, что он умрёт раньше меня, потому что ему уже сорок семь.

Когда солнце садится, я часто думаю о смерти. Когда оно встаёт – тоже. Вот представьте себе, вас уже не будет, а солнце будет так же красиво уходить за горизонт, а мужчины будут все так же платить за секс, и даже девушки будут всё так же стыдливо покупать в аптеках презервативы и новые трусы в HM.

 

Трамвай проезжал Кунстаус. На окнах висела реклама экспозиции Шагала. Рядом была аптека с нужными мне презервативами и отель, где жил мистер Града, «который всегда даёт чаевые и хочет девушку семнадцати лет». Мне было двадцать два, но, похоже, ни для кого,к роме мистера Грады, это значения не имело. А как это часто бывает, именно он один никогда бы и не узнал всей правды.

Просто заплатил бы пятьсот франков за час и купил бы на этот час иллюзию счастья. Этот час он был бы не так одинок в стенах отеля Швайцерхоф, как остальные двадцать три часа.

Я опаздывала к мистеру Града, а он наверняка уже дважды принял душ и воспользовался парфюмом. А я ещё даже не сменила трусы. Чёрт, я жутко стеснительная от природы, ещё и перфекционистка. Я не могу позволить себе придти на свидание, пусть даже такое, в трусах другого тона, чем лифчик. А ещё я не знаю, как сказать по-немецки – презерватив.

 

Стою напротив музея в своих розовых кедах и мучительно вспоминаю весь курс немецкой грамматики. Аптека на другой стороне улицы. Перехожу дорогу, борясь с соблазном отключить телефон и пойти в музей. Стою у кассы, переминаясь с ноги на ногу. До меня вдруг дошло, что мне не нужно знать, как «презервативы» по-немецки. Мне нужно просто положить их на кассу и протянуть девушке семнадцать франков.

Точнее, мне вообще ничего из этого не нужно. Мне нужен бальзам для губ. Они здорово потрескались и даже кровоточили слегка. Мы с мужем слишком много целовались на улице, и я слишком часто покусывала губы, когда стеснялась, а стеснялась я всегда.

В кошельке у меня было тридцать франков.

Если бы я купила презервативы, мне не хватило бы на сигареты и бальзам для губ. А курить дико хотелось, и губы трескались от сухости. Когда я представила, что мистер Града окажется поклонником здорового образа жизни, без сигарет и будет целовать меня в эти иссушенные губы, мне хотелось бежать куда-то в сторону, куда садится солнце или просто зайти в музей и растворяться в одной из картин Моне.

 

Я купила бальзам для губ со вкусом какао и пошла в киоск за сигаретами. Они в Швейцарии стоят безумных денег. В киоске я купила красные «Мальборо» и воды. Франки кончились. Мистер Града ждал. А ещё ждали Пикассо, Шагал и Себастьян. Мой муж. Он любил меня, а я любила его, я кажется, уже говорила.

Денег на билет в музей у меня не было, а пойти отчаянно хотелось. Это, кажется, был первый раз в жизни, когда мне так сильно хотелось пойти в музей. Необъяснимо сильное желание для такого действия. Это вам не сексом заняться и даже не губы потрескавшиеся бальзамом намазать. И даже не сделать две глубокие затяжки красным «Мальборо», сидя на крыльце какого-то официального места. Это было нечто большее.

И вы представляете, музей в среду был бесплатным. Когда-то Пикассо и Дали продавали свои холсты за кусок хлеба, а сегодня даже я со своим бальзамам для губ, «Мальборо», водой и барбекюшницей дома была богаче их. Что уж говорить о мистере Града, названивавшего мне уже час без перерыва и готового заплатить за час пятьсот франков. Но в этот момент я была ближе к Пикассо, чем к мистеру Града по состоянию души. Хотя и бесконечно далека от обоих. В моих глазах застыли слёзы и замысел этого рассказа.

 

В этот день Себастьян хотел сделать мне сюрприз. Он хотел, чтобы этот день стал особенным для меня. И он стал таковым. Себастьян купил мне велосипед, о котором я мечтала весь год с момента нашего переезда в Швейцарию. Он купил его в секонд-хенде и оттирал и мыл как раз в тот момент, когда я стояла в аптеке у стенда с презервативами для мистера Грады. Или когда я стояла у картины Пикассо. Ведь это было почти в одно и то же время.

«Теперь ты будешь как настоящая швейцарская леди», – сказал мне Себастьян и показал на велосипед. Все швейцарки катаются на велосипедах. Здесь это очень модно.

«Нет, леди я уже никогда не буду», – сказала я и положила голову на его плечо.

Потом я бросила сумку прямо на асфальт, запрыгнула на велосипед и погнала прямо в кукурузное поле, которое каждый день видела и в то же время которого раньше не замечала. Я гнала велосипед по полю, быстро переключая скорости и стараясь прогнать из головы всю фальшь, всё лишнее, всё ненужное, а оставить только свою любовь к Себастьяну. Ветер словно стирал из памяти всю грязь сегодняшнего дня и оставлял лишь впечатления от картин.

Себастьян догнал меня. Я слезла с велосипеда, и он повалил меня на траву посреди кукурузного поля. И, кажется, ничего, кроме этого момента здесь и сейчас не существовало. Наша жизнь – не то, что было или могло бы быть, а то, до чего мы можем дотронуться рукой. Я держала в своей руке руку Себастьяна.

«Я женился на тебе, ты – моя жена, ты – леди. А то, что за первый секс с тобой я заплатил деньги – прошлое, факт, который знаем только мы и та мадам, что свела нас той ночью в борделе».

Мы лежали посреди кукурузного поля и смотрели на заходящее солнце. Держась за руки, мы молчали, переживая каждый свой момент истины.

 

 

 

Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу

Рассылка '"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал'



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

18.05: Андрей Усков. Грусть, тоска, печаль и радость (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за март 2017 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2017 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2017 года

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!