HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Ян Торчинский

Маленькие рассказы

Обсудить

Сборник рассказов

Опубликовано редактором: Карина Романова, 11.10.2008
Оглавление

1. Бурная ночь
2. Анекдот
3. Шурф

Анекдот


 

 

 

Яков Михайлович Сироткин был одним из тех людей, которых не удалось испортить даже всесильной советской власти. Всякое в его жизни случалось – и хорошее, и плохое, но он не скурвился, не ожесточился, не разуверился в людях, не потерял веру в добро и справедливость.

Современные экстрасенсы обнаружили бы у него сильнейшую энергетику, которая генерирует мощное поле порядочности, надежности и сердечности, и поэтому к нему к нему тянутся знакомые и даже незнакомые, обретая возле него душевный покой и умиротворение. А может, просто потому, что он помогал всем и делал для них, что было в его силах.

Работая на заводе, Яков Михайлович защитил сначала кандидатскую, а потом докторскую диссертацию и перешел на преподавательскую работу, возглавив кафедру в местном Политехническом институте. Студенты в нем души не чаяли, потому что двоек и троек он не ставил принципиально.

– Это все равно, что человеку в карман залезть. Ну, потеряет он стипендию, а толку? Если я его за целый семестр ничему не научил, значит, мы оба виноваты. А что он за неделю сможет? Только перевод времени и мне, и ему. Ничего, если жизнь заставит, он все вспомнит и выучит, – утверждал профессор Сироткин.

… Однажды, теплым майским днем, он сидел в своем кабинете и редактировал чей-то автореферат. Вдруг в дверь постучали, и вошла женщина средних лет, тщательно одетая и причесанная, но почти без следов косметики на лице: губы подкрашены, и все.

– Извините, вы – профессор Сироткин? Марина Тарасовна сказала, что только вы можете мне помочь… – И женщина зарыдала.

Только сейчас Яков Михайлович понял, что значит выражение «фонтан слез». Его посетительница умудрялась плакать так, что слезы не сползали по щекам, а срывались с ресниц почти горизонтально и опускались где-то в районе рта и подбородка. «Какое же нужно развить гидравлическое давление, чтобы обеспечить такую траекторию? – профессионально подумал профессор Сироткин. – Если вес слезы одна десятая грамма, а расстояние пять сантиметров, то…». Однако времени для решения этой задачи не было, потому что, вдобавок к плачу, женщина начала трястись, и все признаки надвигающейся истерики были налицо.

– Ради Бога, что с вами? Сядьте, успокойтесь! Может, воды или валерьянки? – засуетился Яков Михайлович.

– Что со мной, что со мной, – произнесла сквозь рыдания женщина. – Со мной ничего. А моя дочка, моя девочка погибает…. И только вы можете…

– Ах, вот что! – обрадовался Сироткин хорошо знакомой ситуации. – Говорите, какой предмет нужно пересдавать, когда, какому преподавателю. Попробую уладить.

– Причем здесь «пересдать», – вдруг рассердилась женщина. – Она окончила институт в прошлом году на все пятерки. А теперь погибает моя Травочка и говорит, что я во всем виновата…

– Послушайте, – вдруг сообразил Яков Михайлович. – По-моему, вы ошиблись. В медицинском институте тоже профессор Сироткин работает. Кажется, дерматолог или гинеколог…. А я – инженер. Наверное, вам нужно к нему обратиться.

– Да нет же! Марина Тарасовна сказала, что только вы…

С большим трудом Яков Михайлович понял, в чем дело. Оказалось, что по совету своей мамы девочка поступила в библиотечный институт, где конкурс меньше.

– А там на весь курс всего один студент, остальные девчонки. И на него сразу же началась охота…. А моя Травочка такая беззащитная, зубрилка-отличница, мамина дочка. Где ей тягаться с теми акулами? А теперь она в районной библиотеке работает, а там одни бабы, по большей части – старые девы. Что же и моей дочке такое суждено? И получается, что я виновата. Не послушалась бы моего совета, училась бы в инженерном институте – у вас вон сколько парней! Яков Михайлович, миленький, ради Бога, найдите ей кого-нибудь! Вы все можете! Вас так уважают! К вам так прислушиваются! Мне Марина Тарасовна сказала…

Конечно, нужно было объяснить этой дуре, что в таких случаях обращаются к свахе или в бракопосредническое бюро, а кафедра теплосиловых установок здесь ни при чем, но на такой афронт, заведующий этой кафедрой профессор Сироткин был не способен. Поэтому он сказал:

– Ну, хорошо, я попробую. Только вы выбрали неудачное время: конец мая, все мои ассистенты ушли в отпуск, а старшекурсники на каникулах или на практике. Осталась мелюзга, вчерашние школяры, зачем они вам…

– Ничего, в крайнем случае, можно…

– Нет, – строго возразил Сироткин. – Во-первых, халтурить не в моих правилах, а во-вторых, я на этих салажат влияния не имею: мои предметы начинаются с третьего курса. – И с робкой надеждой спросил: – Может, вам лучше к декану обратиться? У него возможностей больше: стипендия, знаете ли, общежитие, то да се…

– Нет, нет, только вы! Марина Тарасовна…

– Ну, хорошо, я так я, – перебил ее профессор. – Как зовут вашу дочку? Вы, вроде, говорили «Травочка», а как ее полное имя?

– Травиата.

– К-а-ак?! – ахнул Сироткин.

– Травиата. Как у Евгении МирошниченкоСолистка Киевского театра оперы и балета в известной опере….

– Ну, вообще-то ее Виолеттой звали, а травиата – это, так сказать, профессия, – пробормотал он. – Ну, ладно. Давайте телефон и все остальное.

– Вот, пожалуйста, фотокарточка, а на обороте все данные записаны.

С фотографии на Сироткина глянула злющая щучья мордочка.

– Значит, договорились. Позвоните мне в конце сентября или в начале октября.

Однако эта женщина не позвонила ни в сентябре, ни в октябре, и профессор Сироткин забыл о своей странной посетительнице. Он вспомнил о ней, когда случайно встретил на улице ту самую Марину Тарасовну.

– А как поживает ваша протеже? Девушка с таким странным именем…

– Травиата? Представьте, замуж вышла. В турпоходе с одним парнем познакомилась. Хороший мальчик, интеллигентный, но немного с заскоками. Потребовал, чтобы она имя поменяла. А жаль: так красиво было. А теперь она Буссоль, как Анастасия Вертинская в каком-то кино про паруса… Анекдот!

– Вообще-то, не Буссоль, а Ассоль. А что анекдот – совершенно с вами согласен.

Несостоявшийся сват профессор Сироткин вежливо попрощался и пошел своей дорогой.

 

 

 


Оглавление

1. Бурная ночь
2. Анекдот
3. Шурф
267 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 19.03.2024, 09:27 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов

06.03.2024
Журнал Ваш вызывает искреннее уважение. Оригинальный, стильный, со вкусом оформленный, имеюший своё лицо. От души желаю Вам удачи, процветания, новых успехов!
Владимир Спектор

22.02.2024
С удовольствием просмотрел январский журнал. Очень понравились графические работы.
Александр Краснопольский



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!