HTM
Номер журнала «Новая Литература» за январь 2019 г.

Владимир Юрлов

Гексаметрическое разложение

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: , 28.08.2008
Оглавление


1. Хронологическая дебильность
2. Гипнотическая дебильность

Хронологическая дебильность


 

 

 

Темнота. Тишина. Я – в обоих. Лучше бы толпы людей кричали, будто их собираются сбросить с утеса. Лучше небо разверзлось луной и проблевалось звездами, но неба нет, и ничего нет, даже меня. Я – частица всеобщей пустоты, но частица щупающая, подслушивающая и зыркающая в беззвучную темноту, которая стала миром без рук и ног, подпорок и кишок, нетерпеливых губ и сморщенных лбов. Это мир без смысла и даже без претензий на смысл. Безмолвная темнота обсасывает меня, стараясь выкачать из моего тела все, что я знал до сих пор. Я, как сгусток умирающего концентрата, забываю свое предназначение, потому что нахожусь в полнейшей изоляции.

Я получаю новое знание, ощупывая себя. Зондирование собственных органов помогает мне вспомнить свою внешность. Я подергиваю себя за волосы, потом вдыхаю пещерность полной грудью. Гранитные скалы простираются на тысячи миль во все стороны (об этом я только догадываюсь), не давая проникнуть в эту пространственную ловушку ни одному звуку. Нельзя сказать, что я заперт, просто нахожусь в пазухе мира, не имеющего предела. Чтобы проверить это, я двигаюсь на ощупь, но не могу встретить стену, которая ограничивала бы меня. Тогда я опускаюсь и осязаю пол. Он сух и гладок, и это меня успокаивает, потому что для меня это новая информация, проникающая извне. Нужно сконцентрироваться и не забыть о свойствах пола. Хотя нет. Если я забуду, то в любое время смогу снова опустить руки и прикоснуться к нему. Но вдруг когда я дотронусь до пола во второй раз, свойства его изменятся? Тогда я забуду, каким был первый пол.

Я знаю, что мне нужно бежать отсюда в поисках выхода, который подарит мне свет. Я бегу наугад, прислушиваясь к равномерному топоту ног, боящихся пропасти. Порядочно устав, я останавливаюсь и изо всех сил подпрыгиваю, желая достать рукой до потолка. Сверху ничего нет. Есть только пол и мое бьющееся сердце, которое я сейчас отчетливо слышу.

Я хронологически дебилен, ибо не ощущаю движения времени. Время для меня – это аппендикс, который вырезала темнота, запечатленная в тишине. Я не хочу делать зарубки на полу, как Робинзон, потому что мне нечем их делать, да и незачем. Время мне нужно только для успокоения. Чтобы чем-нибудь заняться, я сажусь по-индейски и принимаюсь считать аритмичные удары своего сердца. Время – это противное средство от скуки. Оно свернулось и утекло, захватив с собой все остальное. Оно бросило меня, и я обезвременел. Более того, я неизлечимо болен безвременьем, а отсюда вывод, я – дебил, страдающий авременностью.

Теперь я кричу, чтобы хоть что-нибудь слышать. Если бы эхо возвратилось, я бы подумал, что мне отвечают. Мой голос не способен родить эхо, потому что он летит в никуда, и ему не от чего отражаться. Страшно без эха. Мне нужны ориентиры. Я пою песенку в пять куплетов, стараясь зафиксировать в памяти момент, когда эта песенка началась и когда закончилась. Таким образом, я вырываю из небытия приблизительно две минуты, которые мне понадобятся, чтобы запомнить их навсегда.

Я заболеваю амысленностью, а это самое страшное. Чтобы избежать этого, я начинаю думать о сущности темноты и тишины, запертых в пустотелость. Так, все понятно. Темнота сложена вчетверо, как лист бумаги, на котором расплылась вечная клякса. Темнота – это простое вещество, имеющее атомную массу ноль и состоящее из ионов тишины, точнее тишина – анион, а катионом являюсь я, потому что иногда кричу, щелкаю языком, хлопаю в ладоши и пою. Стоит мне только подумать о тишине, как я понимаю, что с ней вообще дела плохи. Сначала она скрутилась спиралью, потом беззвучно развернулась рулоном, затем начала развеваться лентами. Пытаясь увидеть горизонт тишины, я опускаю в нее руку, представляя, что все остальное мое тело находится вне ее.

В моей теперешней жизни все примитивно просто. Не над чем раздумывать. Все и так ясно. У меня нет красного мелка и крысиного хвоста. Впрочем, остального у меня тоже нет. Лучше бы здесь открыли лазарет для больных брюшным тифом. Тогда я стал бы железной поскрипывающей койкой и смог бы кого-нибудь держать, время от времени поскрипывая пружинами. Я мечтаю стать апельсином, который съела дамочка с короткой стрижкой. Я легко адаптировался бы у нес в желудке и прежде чем разложиться, все-таки понял, зачем я был. Вся моя беда в том, что я не знаю, кто я и к чему должен приспособиться.

Полно молекул, и я – одна из них. Не слышно, чтобы мир гнил. Вообще ничего не слышно, и я лежу, раскачиваясь в гамаке, прикрепленном к неизвестности. Если бы здесь были крысы, мне было бы интересно с ними бороться. Я понимаю, что главное в моей жизни – это интерес, поэтому я проявляю его ко всему, и к полу, и к себе. Потом я замечаю тишину и проявляю интерес к ней, но это безуспешно, потому что тишина похожа на неощутимый хаос.

Я сидел, и мне ни с того ни с сего понравилось слово "квелый". Хоть "квелый" это интересно, но все равно временно. В общем, я досиделся до того, что из "квелый" получилось "клевый", то есть то, что клюет на крючок, соединяющийся с удочкой посредством лески, а моя рука – это удочка, значит, палец – крючок. Я прикусываю язык, и это мне приносит удовольствие, ведь боль похожа на смысл, который можно запомнить. Жаль, что нет бармена, способного налить полстакана виски и катнуть его по полированной стойке навстречу моей ловящей руке. Темнота хуже проститутки. Она ничего не скрывает и не продается. Она заволакивает. Темнота податлива, как густое варево. Можно плюнуть, и она проглотит плевок. Получается, напрасно плюнул. Я не вижу лужу, в которой можно было бы увидеть себя. Я могу пописать и сделать лужу, но темнота помешает ей стать зеркалом.

Мою реальность я называю пирамидально-трапецевидной, лоскутно-закройной, вогнуто-шаровидной, концентрично-эгоцентричной, периферийно-параллельной, синусоидно-вертикальной, примитивно-горизонтальной и квадратичной, но как ее не называй, моя реальность – это ничто и все сразу. Больше всего я страдаю отсутствием идентификации. Я похож на бабку, торгующую фисташками на пустом базаре или сорванца с Монмартра, ночующего на чердаке, куда никто не заглядывает. Я – девочка, которая не может увидеть свет не из-за слепоты, а из за страстного желания его увидеть. Я словно собачонка, скачущая в пустоте. Попирая ногами тишину, я в ней увязаю. Игольное ушко интересней, чем я. Полоска на свитере интересней, чем я. Оказывается, я не болею ни временозной лихорадкой, ни темноткой, ни половой дисфункцией. Это лишь симптомы. Я болею отсутствием.

Я устал думать и быстро засыпаю...

 

 

 


Оглавление


1. Хронологическая дебильность
2. Гипнотическая дебильность

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

08.09: Виталий Семёнов. Сон «президента» (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за январь 2019 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!