HTM
Номер журнала «Новая Литература» за январь 2019 г.

Дмитрий Зуев

Кривые зубы

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 21.06.2019
Иллюстрация. Название: «Две головы» (1925 г.). Автор: Павел Филонов (1883–1941). Источник: http://newlit.ru/

 

 

 

Человек слаб, несовершенен и подобен механизму – автомобилю, например. Даже за блестящим помаднораскрашенным кузовом, напоминающим своей одутловатостью накаченные ноги или бицепсы, может подтекать из деревянного патрубка тосол и капать прямо на раскалённый мотор. И дымить, и вонять. Вы только посмотрите на этих красавцев и красавиц, приглядитесь. У одного – короткие и широкие ногти на ногах. У другой – две макушки. И у всех у них произрастают волосы в носах.

Промозглая Москва завернула верхушки зданий над головами прохожих. Стиральный порошок посыпался на мостовые в конце ноября. Но после этого поломка в механизме заставила великого синоптика открыть центрифугу и вывалить её содержимое – грязные облака и синюю воду – на столицу.

Слава богу, у меня есть фантазия, чтобы отвлекаться от своего несовершенства. Например, сегодня я стоял и курил на крыльце физического института, изучая свой рот. Языком я чувствовал кривизну зубов, а зубами – излишнюю силу языка. В этот момент из аллеи, ведущей вдоль натурпостановочного павильона, возник человек в спецодежде – синем комбинезоне, – на которую был пришит Феникс в красном шевроновом круге. Феникс сидел на горящих факелах и сам тоже пылал.

 

Всё началось шесть месяцев назад. Нас, как в XIX веке, представили друг другу по правилам. Мы всей лабораторией после завтрака стояли на крыльце, курили, и наш изолировщик говорил:

– О'Христен Урбан, рассуждая о сути постструктурализма, выступил в роли ритора. Он лишь нашёл удобную форму и наполнил её своими наблюдениями. Суть ризомы не в том, что мы не можем просчитать, а в том, что мы больше не должны этим заниматься. Сняли с себя ответственность.

Он договорил это и с видом патриция протянул руку куда-то в сторону. Мы повернули головы. На третьей ступени нашего крыльца стоял мужчина в синей куртке. Изолировщик представил нам своего знакомого, и теперь мы все считались знакомыми. С тех пор мужчина с шевроном, идя мимо нашего крыльца, сворачивал со своей нормальной траектории, поднимался на три ступени, почтительно жал руку нашему изолировщику и ещё с большим уважением – нам.

Ему, конечно, льстило, что он может поздороваться сразу с несколькими физиками, а они ему ответят. Нам же льстило, что наша профессия заставляет польщаться человека вдвое старше возможностью поздороваться с нами. Так, благодаря взаимной польщённости, мы пришли к мысли, что мы все – вполне уважаемые люди. И действительно, через какое-то время стали проявлять новые для нас самих манеры.

 

Как хорошо, что у меня есть фантазия и юмор, чтобы справляться с нестандартными ситуациями.

С начала недели все ребята были на горе Киселёва с экскурсией. А я ждал результатов опытов. Я остался за главного. И один за всех должен был ответить на стандартное утреннее «здравствуйте».

Пока я мысленно готовился к нашему мимолётному миндальничанию, в аллее было пусто. Вязы качали головами на ветру. Пепел слетал с сигареты, оголяя оранжевое острое жало с чёрным кончиком.

Мужчины всё не было. И вот, когда я уже отчаялся, он вывернул из-за шлагбаума и пошёл в мою сторону. Я протёр вспотевшую руку о штанину.

Он двигался медленнее обычного, но в итоге проковылял-таки свои двести метров и поравнялся с крыльцом.

– Здравствуйте! – крикнул я ему во весь голос.

Но он, даже не повернув головы, прошёл мимо и скрылся за деревьями, в части парка, где, вероятно, располагалась пресловутая контора «Феникс». Я растерялся.

Как быть, если ты кричишь кому-то, а он и головы не поворачивает? Я, конечно, предпринял решительные меры, чтобы исправить неловкость. Тут же отвернулся к воротам нашей территории, общей с корпорацией «Феникс», и широко улыбнулся. Мог же я крикнуть кому-то в другом конце улицы. Кому-то, кто быстро скрылся из виду. Сомнений нет.

Я смотрел в конец аллеи с большим артистизмом и не увидел бы, даже если бы мужчина обернулся-таки через секунду.

Ну что тут скажешь.

Что тут скажешь.

 

Это был не наш мужчина. Я говорю это точно. Он даже не повернул головы, чтобы удостовериться, что кричат не ему. Он, очевидно, знал, что здесь встретить знакомых не должен и не может. Он ещё больше меня был уверен, что я могу крикнуть кому угодно, но не ему. Тем более что делал я это с такой искренностью и уверенностью в том, что получу ответ, что любой бы подумал, что я кричу старому товарищу.

 

Дело пустяковое, но вернувшись в здание, я задумался. Как глупо, наверное, я выглядел со стороны, крича «здравствуйте» просто так, в пустоту. Убрать из нашей жизни людей – и наши действия превратятся в пляску сумасшедшего сознания. Не правда ли? А ведь это свидетельствует о том, как влияют на нас все эти люди. Можно даже сказать, что они с ума нас сводят. Превращают в шаманов-туземцев, говорящих с кронами деревьев. Стоял я, стоял – и тут вдруг захотел крикнуть что-то в пустоту. Здравствуйте!

Ну, здравствуйте.

 

Да и слушать, слушать человека. Не безумие ли? Ни с того ни с сего в моей голове вдруг появляются какие-то слова, которые я и не хотел думать. А ведь маскируются они под мои мысли. Занимают их место.

А телефоны? А музыка? «Здравствуйте, я говорю вам «здравствуйте»… Стал бы я слушать музыку на необитаемом острове? Только представьте: сидит на пустом острове человек и трясет головой в ритм гитарных каденций какой-то рок-звезды, которая вот-вот покончит жизнь самоубийством. Хо-хо-хо. Подумайте об этом.

Нет, разного рода общение и вообще связи с миром людей – зло, плоды которого – безответственность и помешательство. Наличием объекта можно оправдать всё что угодно. Начнём хоть с банального крика в пустоту.

 

Совершенно разнервничавшись, я снова вышел покурить с твёрдым намерением проигнорировать любого, кто будет проходить мимо моего крыльца. Пусть он мне хоть в ухо кричит! Хоть это будет родная мать. Хоть директор!

Но аллея пустовала. Я посмотрел на её сырую, раскисшую перспективу. И снова занялся своим ртом. Слава богу, у меня есть кривые зубы, чтобы отвлекаться от несовершенства бытия.

 

 

 


Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

08.09: Виталий Семёнов. Сон «президента» (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за январь 2019 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!