Саша Сотник
РоманОпубликовано редактором: , 30.05.2008Оглавление 9. Банное право 10. Голый большевик 11. Повелитель деревьев Голый большевик
Своим именем Глория Шаталова обязана отцу-дипломату. Она родилась в Мадриде, и все у нее было хорошо: нежная нянечка, престижная московская школа с углубленным изучением романских языков и явная перспектива блистательной карьеры. Если добавить ее жгучую внешность, оформившуюся к пятнадцати годам, станет ясно, что южное солнце Испании напитало ее, точно спелый плод, соком, брызжущим фонтаном страсти и интеллекта, а еще – внутренней силой вкупе с характерным упрямством. Черные волосы, подстриженные «под каре», большие выразительные глаза, чувственные губы – все это, подобно алмазу, служило дополнением к ее молодому загорелому телу. Одним словом, Глория Шаталова являла собой совершенство юности. Естественно, родители ее обожали. Они даже простили ей раннюю утрату девственности. Ее первый воздыхатель, он же – искуситель, фарцовщик Илья, был отправлен «на химию» в район Череповца, где и остепенился, обретя истинную судьбу в лице Маши – торговки с местного рынка. Неделю Глория рыдала. Потом были экзамены и выпускной бал с вручением золотой медали. Тем же вечером она заявила: – Никакого МГИМО! – Как же так? – растерялся отец-дипломат. – Только режиссерский ГИТИСа! – Но у меня нет там связей, – сокрушался папа. – Лучшие связи – это талант! – отрезала Глория. Она поступила с первого раза. Мастера ее хвалили. За время ее учебы грянула перестройка, отца отозвали из Испании, отправив на пенсию. Деньги быстро обесценились, и из всех материальных завоеваний у ее семьи остались четырехкомнатная квартира на Ленинском проспекте и «двушка» в районе Измайлово. Между тем, Глория успешно закончила ГИТИС, удачно протусовалась, вскружив голову дюжине богемных мужиков, поставила пару пьес в Ростове и Новгороде, и даже опубликовала одну свою в журнале «Театр». В девяностом, воспользовавшись любовью модного тогда драматурга, уговорила его взять себя с собой на лондонский конгресс памяти Мандельштама. И тут приехал Бродский. Выглядел, как бессмертный задохлик. Стрелял сигареты. Поймал мальчика в коридоре: – Мальчик, у тебя деньги есть? Купи мне, пожалуйста, хлебушка и колбаски... Мальчик оказался щедрым, хлебосольным, принес много еды в большом бумажном пакете. Бродский это принял и всех по-царски угостил. Глория подбежала к администратору конгресса, расчувствовалась: – Бедный Иосиф Александрович: у него нет денег, не на что купить сигареты, хлебушки и колбаски!.. Мы так его любим!.. Пусть возвращается в Россию, мы дадим ему все!.. Администратор дико на нее посмотрел и успокоил: – Да не волнуйтесь вы так... Ему нельзя курить, поэтому сигарет он с собой не носит. И вообще: весь конгресс за его счет! Этот случай первернул представление Глории о поэзии в частности, и об искусстве вообще. Бродский был для нее небожителем, хранителем мыслей, образов и рифм, а оказался бизнесменом-стихослагателем. Вернувшись в Москву, Глория окунулась в мир телерекламы. Поначалу снимала ролики про кетчупы и соки, вскоре поднялась до пивных вершин, и уже собиралась заявить о собственной игровой программе, как вдруг в нее влюбилась немецкая бизнесвумэн Катарина Фогель. Она была владелицей эротического телевизионного канала в Германии. Стройная, пышногрудая, рыжеволосая бестия домогалась Глорию днем и ночью. Звонила и спрашивала: – Помнишь, как мы были на знакомстве? – Как мы познакомились? Да, и что? – Глория отбивалась, как могла. – Ты сейчас одна? Ты такая секси… – Я предпочитаю мужчин… – Они все только фак… Тебе нужна майн либе… Упорства Глории хватило на пару недель. Потом случилось то, чего она так боялась: ей понравилось. Катарина пригласила ее в Германию, показала свою студию, сводила пару раз на экскурсию в музей живописи и дорогой бордель. Предложила снимать в России историческое кино: – Мне нравится Ленин. Это был мужчина факэбэл… Инесса Арманд – адюльтер революции… – Я никогда не снимала порно, – возразила Глория. – Главное – сценарий, – убеждала Катарина, нежно поглаживая ее колени. – Но актеры?.. – Я иметь базу русские актеры. Есть один Ленин. Большевик в трусах!.. …Как сценариста, меня «сосватала» Надин, любовница Гельфанда. Она знала Глорию по клубным тусовкам, меня же уважала за ненормативную лексику в стихах. В принципе, для этого существует Барков… Мы встретились с Глорией в открытом кафе на Арбате. Глория тут же перешла к делу: – Вы когда-нибудь писали сценарии для эротического кино? – Разве там нужны сценарии? По-моему, конского возбудителя вполне достаточно. – Я снимаю фильм о Ленине. – Тоже мне, Лука Мудищев… Хотя страну поимел жестоко… – Он изменял Крупской, – терпеливо объясняла Глория. – Об этом и фильм. Нужно расписать проблему, сцены измены, диалоги и финал. Ленин должен умереть в момент эякуляции. – Вообще-то, – говорю, – вряд ли он мог эякулировать в Горках. – Неважно. Такова воля заказчика. Имейте в виду, сто долларов за страницу, сценарий – двадцать страниц. Так вы беретесь? Я вспомнил женский журнал, Моцарта, Баха… История катастрофическим образом повторялась. – Обратитесь к Тинто Брассу, – посоветовал я. – Только заранее не излагайте тему, а то украдет. Глория протянула мне визитную карточку: – Если надумаете, позвоните… – Не обещаю… Савка Гельфанд меня отругал: – Разве тебе не все равно? Ты что, Лев Толстой? Хотя даже он писал про баню! О Пушкине я вообще молчу!.. – Вот и помолчи… – А ты не смущайся! И заведи себе женщину, иначе сгоришь. Я думал неделю. Сомневался, не желая пятнать свою биографию. Потом у меня закончились деньги и всякая надежда на кредит со стороны Шефа. И я вспомнил про Глорию. Набрал номер ее мобильного. – А я ждала вашего звонка, – ответила она мягким голосом развращенной кошки. – Приезжайте, у нас тут кастинг. Подбираем актеров на главные роли. Это в студии на Павелецкой. – Вы уже снимаете? Тогда я вам не нужен… – Пока пробуем без сценария. Смотрим актеров. Пишите адрес… Студия оказалась обычной сауной неподалеку от вокзала. На входе меня встретил солидного вида охранник с озабоченным лицом: – Вы актер? – Боже упаси. Сценарист. К Глории. Охранник открыл дверь, провел меня по мрачному коридору и оставил у еще одной железной двери: – Ждите. Спустя пару минут дверь распахнулась и в проеме появилась Глория: – А-а, Женя? Вот и прекрасно. Проходите, я познакомлю вас с актерами. Мы вошли в просторный предбанник. Повсюду были установлены софиты, мимо них шныряли два оператора с камерами. К нам подошел высокий человек в плавках. Он был толстым, и слегка напоминал разъевшегося Луначарского. Я инстинктивно прикинул размеры содержимого его плавок и устыдился. – Это Ленин, – сказала Глория. – Бультерьер, – представился Луначарский. – Сценический псевдоним, – пояснила Глория. – Опытный стриптизер. Дамам нравится. – Странный вкус, – говорю, – хотя мне все равно. – Вот и отлично! А где Клеопатра? – Возможно, в пирамиде, – предположил я. – А вы откуда знаете? – удивилась Глория. – Вы что, там были? Она работает в этом клубе… – Уверяю, совпадение… – А, вот и она!.. К нам подвалила длинноногая грудастая шатенка. Впрочем, возможно это был парик. Поздоровалась. Глория оживилась: – Все, начинаем! Итак, сцена в Финляндии, в сауне. Свидание Ленина с Инессой. Повсюду опасность и царская охранка. Но любовники предаются страсти. Давно не виделись. Ребята, произнесете пару фраз о России, революции и проститутке Троцком, после чего – ласки и все такое. Готовы? – А где, – спрашиваю, – охранка? – Какая охранка? – Царская… – О, это мысль! – воскликнула Глория. – В самый разгар любви приходят жандармы и насилуют Инессу. – Ленина не забудьте, – говорю, – будет цинично, хотя не факт… – Мне нужно два жандарма! – возопила режиссерша. – Где все остальные актеры?.. И еще собаку. Инессу изнасилует овчарка! Мне стало тошно. Я решил ретироваться, не дожидаясь начала оргии: пока Глория металась в поисках насильников, прошмыгнул в коридор, оттуда – к выходу. Озабоченного охранника на улице не оказалось, и я вздохнул с облегчением. Тем же вечером позвонил Гельфанд: – Что ты с ней сделал? – С кем? – С Глорией! Она в больнице в тяжелом состоянии… – Ничего я не делал, просто приехал, посмотрел. Это так противно… – Мне сообщили, ты что-то сказал, а она засуетилась и провод задела. Ей на голову софит упал. – Бог шельму метит… – В больницу поедешь? – Боюсь, что нет. – А ты ей нравился, – с сожалением сказал Савка, – ладно, передам от тебя привет. Фильм так и не был снят, а Глория, по словам Савки, спустя месяц продала квартиру в Измайлове и уехала к Катарине в Дрезден. Возможно, там она и состоялась как режиссер.
Оглавление 9. Банное право 10. Голый большевик 11. Повелитель деревьев |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|