Саша Сотник
РоманОпубликовано редактором: , 30.05.2008Оглавление 15. Святое дело 16. Антисволочь 17. Мечта домового Антисволочь
Шефу стукнуло пятьдесят. Вообще-то, ему исполнилось, но все утверждали, что именно стукнуло. Он и вправду поначалу ходил как пришибленный, а потом смирился. Сказал Карпиной: – Вот мне полтинник, а не верится. Кстати, как я выгляжу? – На все сто! – Брякнула Светка. Тогда он объявил, что приглашает всех сотрудников в клуб. Принял позу римского императора и провозгласил: – Я проставляюсь! И все огорчились, потому что теперь надо было ломать голову по поводу подарка. Гудман тут же заявил, что никуда не пойдет. – Он меня обидел, – объяснил Лева. – Вызвал вчера к себе и соплями забрызгал. – Не специально же, – вступилась Карпина. – Не защищай. – Болеет же человек. И жена уехала в Бразилию. – Отдыхать? – Ясно – не работать. Они с ней поругались. Шеф сказал – «посрались в хлам». А он напрягся. Надо расслабить. Гельфанд оживился: – Идеи кончились? Заперло? «Пурген»! – и из тебя поперло! Подарим слабительное. Устроим оживляш! Деревьев махнул рукой: – Пошляк. Я могу написать его портрет. Обнаженку. – Представляю себе комод, а из него торчит маленький ключик, – захихикала Карпина. – Все вы тут пошляки, – обиделся Деревьев. Бекетов предложил: – У меня есть знакомый композитор. Пусть он песню для Шефа напишет. Он и стихами балуется. По дружбе выйдет недорого. Все согласились. Вечером Бекетов привел композитора в офис. Карпина тут же влюбилась, а Деревьев увял. И было отчего: композитор до боли напоминал белокурого красавчика Сергея Есенина. Правда, излишняя манерность и высокий тенор частично разрушали внешний образ, но, с другой стороны, кто знает, каким Есенин был при жизни? – Сразу видно: бездарность, – резюмировал Деревьев. – Он для мясокомбината корпоративный гимн написал, – с гордостью парировал Бекетов, и тут же процитировал: «Мясники, мясники, все в кровище мужики!..» – Какой кошмар, – сказал я. – А по-моему, прикольно, – возразила Карпина. – Как вас зовут? – Юлиан, – сладко пропел Есенин. – Он еще и Юлиан, – с ненавистью передразнил Деревьев. – Юлик пишет для рекламы, – тараторил Бекетов. – Ролик туалетного освежителя видели?.. Ну вот! – Что-то не припомню там музыки, – вредничал Деревьев. – Да ты вообще глухой! – раздражался Бекетов. – Там в ритме вальса пшикает баллончик. – Прикольно! – вторично восхитилась Карпина. – Нам как раз с композиторами не везло. Можно посотрудничать. – И сколько стоит этот гений туалетов? – съязвил Деревьев. – Полтинник с носа, и песня зазвучит? – Бекетов вопросительно посмотрел на Юлиана. Тот кивнул. Деревьев напрягся, подсчитывая убытки: – Да я за такие бабки Чайковского воскрешу! – Жмот, – заявила Карпина. – Лично я – за! Женька, что ты молчишь? Я пожал плечами: – Да мне как-то все равно. – Пусть пишет, – сказал Гудман. – Только чтобы нот побольше. – И прикольнее, – вставила Карпина. – Смени пластинку, – буркнул Деревьев. Бекетов поставил задачу: – Шеф у нас нормальный, с чувством юмора. Не сказать, чтобы сволочь, скорее, наоборот. Музыку уважает. Когда добрый, даже поет. – Что поет? – спросил Юлиан. – Марши вермахта. Сам слышал. Так что музон должен быть резкий и терпкий, чтоб бил наповал. – Ты ему про свой запах не рассказывай, – встряла Карпина. – Юлик, напиши… Можно на «ты»?.. Напиши в стихах его человеческую характеристику, чтобы стало понятно, как мы к нему относимся. – А как вы к нему относитесь? – Херово, – злобно молвил Деревьев. – Не сбивай автора! – возмутился Бекетов. – Мы относимся к нему как к источнику благосостояния. – Как к носителю геморроя, – добавил Гельфанд. – Как к соплежую, – вставил Гудман. – Короче, типичное начальство, – подвел итог Бекетов. – Все ясно? Песня должна быть готова послезавтра. Юлиан снова кивнул. Мне показалось, мы его смутили. Но истинный профессионал всегда найдет достойный выход. По крайней мере, я так думаю… Через день после обеда Шеф уехал на переговоры. Все собрались в его приемной. Бекетов светился от счастья: – Это будет суперсюрприз! Юлик уже в пути. Везет диск. Песня записана! Композитор вальяжно вплыл в помещение. Он выглядел как лауреат, отхвативший государственную премию. Достал из кармана диск: – Готовы к прослушиванию? Карпина закатила глазки в предвкушении. Гудман саркастически усмехнулся. Деревьев вздохнул. Гельфанд потер руки. Бекетов воскликнул: – Йес, маэстро! Маэстро вставил диск в проигрыватель. Первые аккорды напомнили о реализации нацистами блицкрига, за ними последовала шокирующая барабанная дробь, как перед расстрелом и, наконец, зазвучали слова. От первых же строк я едва не лишился дара речи. Певец, следуя истеричным интонациям фюрера, по-рэпперски внушал:
Наш любимый Шеф – просто душка…
«Кто такая Простодушка?» – подумал я, и бросил взгляд на вытянувшиеся физиономии присутствующих. Солист, между тем, не унимался:
Мягкий, – йо! – как большая подушка;
Припев, явно украденный из песни про «Черный бумер», безапелляционно утверждал:
Антисволочь, антисволочь,
Это безобразие повторялось несколько раз, рождая ассоциации с черной нечеловеческой неблагодарностью, переходящей в коллективную ненависть. И тут дверь резко распахнулась и на пороге появился Шеф. Его лицо полностью соответствовало услышанному: челюсть сотрясалась, усы топорщились, глаза подмигивали, пораженные нервным тиком. Бекетов метнулся в сторону проигрывателя и прервал прослушивание. Воцарилась финальная сцена «Ревизора». Шеф нарушил молчание первым: – «Ах ты сволочь»?.. – Прошептал он, доставая носовой платок. – Это кто «ах ты сволочь»?.. Это я «ах ты сволочь»?!.. Бекетов подскочил к Шефу, и замямлил: – Антисволочь, анти… Это сюрприз. Ода к юбилею. Однако Шеф его не услышал: – Я вам покажу «ах ты сволочь»! Совсем охамели! Всех разгоню! Вообще меня в хер не ставите! Да таких как вы в Москве – «пучок – десять копеек»! Кто написал эту дрянь? Бледный композитор сделал шаг вперед. – Кто это? – пренебрежительно спросил Шеф. – Автор, – растерянно пробормотал Бекетов. – Сам ты сволочь! – возопил Шеф, пуская сопли и поспешно сморкаясь. – Хрен вам, а не юбилей! Все вон отсюда! Работать!.. Весь вечер в офисе было тихо. Есенин испарился тут же, словно его и не было. Гудман уехал к Надежде. Деревьев с Гельфандом забились в монтажную, откуда предпочли не вылезать. Бекетов сидел на кухне и нервно грыз ногти. Мы с Карпиной явно мешали ему думать. Я спросил Бекетова: – Что же ты, проконтролировать не мог? – Какой контроль? Он – мастер. Вон какую музыку пишет, – отмахнулся Бекетов. – А по-моему, он вор. Слизал тему с «Черного бумера». – Не придирайся. Это вынужденная цитата. Времени-то было мало!.. – А мне понравилось, – заявила Карпина. – Это ты Шефу скажи, – ответил я. – Да ну его. Тоже мне, юбиляр. Бекетов решительно хлопнул себя по коленкам: – Я исправлюсь. Сам облажался – самому и отвечать. – Что ты опять задумал? – спрашиваю. – Неважно. – Не ходи к нему. И вправду ведь уволит. – И не собираюсь. Будет ему подарок… Спустя пару дней неугомонный Бекетов снова всех собрал в приемной Шефа. Загадочно щурясь, извлек из дипломата керамическую фигурку в виде толстого мужика в коричневом пальто, на котором желтыми буквами было написано: «ШЕФ». Мужчина явно смахивал на приблатненного «нового русского» с характерной распальцовкой. К тому же, у него отсутствовали усы. – Ну, как? – спросил Бекетов. – Допустим, на это Шеф не обидится, – сдержанно ответил Гудман. – Не факт, – сомневался Гельфанд. – Не похож, – капризничала Карпина. – Шарм не тот. – Шарм будет. Мой креатив не подведет. Он явно ждал появления Шефа. Наконец, дверь в приемную открылась. – Что-то опять? – многозначительно спросил Шеф, надвигаясь на Бекетова. – С юбилеем вас, – ответил тот, указывая на фигурку, и вновь полез в дипломат. Шеф придирчиво осмотрел «нового русского», но ничего криминального в нем не обнаружил. – Спасибо, – облегченно выдохнул Шеф. И тут Бекетов извлек из дипломата нечто стеклянное и фаллообразное. – Что это? – спросил Шеф, бледнея. Бекетов пафосно возвысил голос: – Вы утверждаете, что никто вас в хер не ставит. Это категорически не так. Сей стеклянный символ плодородия и силы, что выдул мой друг из Гусь-Хрустального, как нельзя лучше отражает наше уважение к вам как к человеку и начальнику! – И решительным движением Бекетов накрыл фигурку стеклянным членом. – Вот! Все обалдели. Внутри стеклянного фаллоса Шеф – точнее, его олицетворение, – смотрелся столь же нелепо, как балерина в скафандре. – Кстати, насчет члена, – рискованно продолжал Бекетов. – В советской энциклопедии слова "член" как пенис, не существует. Там есть Чкалов, снова Чкалов, но уже город, затем Чкаловск, потом певица Чкония, следом – член, как дифференцирующее служебное слово, и наконец – член семьи. А члена нет. Сразу членистоногие. Отбросим предрассудки! Воспоем уважение! – Он, гад, еще и подготовился, – шепнула Карпина. – Нет, я когда-нибудь вас всех уволю, – процедил Шеф. Тем не менее, было видно, что он оттаял. – Ладно. Вечером не расходитесь. Я проставляюсь. – С юбилеем вас! – радостно защебетала Карпина. – С полтинничком! – добавил Савка Гельфанд. – Нам причитается премия? – схохмил Бекетов, получив в ответ: – Не наглейте… Праздник удался. А керамический «новый русский» так до сих пор и стоит внутри члена, шокируя неискушенных заказчиков. Шеф по-детски им гордится, каждый раз повторяя: – Отбросим предрассудки…
Оглавление 15. Святое дело 16. Антисволочь 17. Мечта домового |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|