Саша Сотник
ПовестьОпубликовано редактором: , 26.06.2008Оглавление 9. Экзорцист маврический 10. Ухо 11. Эффект лампочки Ухо
В детстве раз в году мне оттягивали уши. В день рождения. Все стремились к ним прикоснуться и оттянуть. Ровно столько раз, сколько лет мне исполнилось. Если девять – значит девять. Уши краснели и распухали. Каждый год я ждал этого дня с ужасом, а одноклассники – с дружеским злорадством. Почему-то считалось, что эта экзекуция продлевает жизнь, укрепляет здоровье и увеличивает вес. Я так не считал, но никто меня не слушал. Все думали, я стану гигантским слоноподобным кроликом. Жизнеспособным и плодовитым. Уши мои крепчали, слух тоже. Занятия музыкой стали отягощать. Фортепиано казалось зубастым монстром, скрипкой хотелось забить гвозди. Словом, во мне росли оппортунистические настроения. Съездив в "Артек", я узнал, что такое оппортунизм. Но об этом позже... Танька, Танечка, Танюша... Она была моей первой... Не любовью, нет. Просто первой. Мы уединялись с ней в аудитории. На рояле. Это было не этично по отношению к нарисованному Бетховену, взирающему со стены. Бетховен – портрет, а Танька – со мной. (Встретит он меня однажды на том свете...) Когда-то она занималась в цирковом классе. Можно себе представить, что мы вытворяли. Это была соната... Внезапно она начинала рыдать: – Я все осквернила. – Да что ты, – отвечал я, – наоборот, восполнила. А я утратил. – Тебе хорошо смеяться. Я ведь не дура. Мы встречались с ней четырнадцать раз в неделю. Или пятнадцать. И всякий раз повторялось то же самое: соната, рыдания. Что удивительно: она не забеременела. Когда я об этом обмолвился, возмущенно подчеркнула: – Заметь, ни разу! Как будто можно забеременеть второй раз, минуя первый. Потом были бесконечные сессии, встречи наши стали редки. Чуть позже появились Ленка, Верка и та, что играла на арфе. В общем, мы расстались. Незаметно и без обид. Правда, Танечка еще лелеяла надежду: слабую и по-женски обидчивую, но – надежду. Теперь я могу ее понять. Спустя годы, мы получили дипломы и разошлись. Думали – навечно. Перезванивались. Целовали друг друга по телефону. Танька говорила: – У меня дома висит тот же Бетховен. Смущает. Так на тебя похож. Такой же лохматый. Что мне делать?.. – Купи его бюст, а портрет выброси. – Я фильм "Бетховен" смотрела. Там собака – вылитый ты... Танька выпала из моей жизни, занялась бизнесом. Покупала, перепродавала. Открыла ларьки. Несколько раз ее грабили. Воровали ларьки вместе с их содержимым. Однажды похитили даже с продавцом. Погрузили на "Камаз" и увезли. Наутро продавец оправдывался: – Я просто соснул... – Вот и соси, – интеллигентно сказала Танька. Постепенно дела ее пошли в гору. Она даже спонсировала какую-то книгу. Опус назывался "Наедине с Брахмапутрой". Танька думала, что Брахмапутра – это композитор. Ах, да, я забыл сказать, что она училась на вокальном. И никогда не кричала во время ласк. Закусывала нижнюю губу и сладко постанывала, как во сне. Я удивлялся: – Почему ты молчишь? Все вокалистки кричат. – И много ты перетрахал вокалисток? – Не ревнуй. – И не думаю. Слезай, а то закричу... Она позвонила утром: – Вставай, одевайся. – Да я одет. – Ты что, один? – Ну да. – Я думала, подженился. – На ком? – Ты до сих пор меня хочешь. Я даже по телефону твой запах чувствую. – Это не я. Тут рядом птицефабрика. – Гиперпошляк! Черт с тобой, давай без лирики. У Дружинского день рождения. Подарок надо купить. Поможешь? – А без меня никак? – Ты же знаешь, он такой нестандартный... Витька Дружинский – особая история. Светлая голова, математик, эрудит, владелец страховой компании. В последнее время им овладел цинизм. Дружинский говорил: – Вчера звонили из Мэрии Москвы. Требовали денег на храм. Храм-храм... Хрум-хрум... Чужое горе он ставит выше собственного: любое несчастье, включая природные катаклизмы, могут его разорить. Вообще-то, он добрый. Не любит лишь соседа кинолога. – Он постоянно лается, – жалуется Дружинский. – Вечно орет: "Чемодан, вокзал, Израиль"!.. Возвращался бы в родной Животноводск... Как я мог отказать Таньке? Конечно, согласился: – Помогу. Куда подъехать? – К ЦДХ. Витя любит искусство. Мы встретились у главного входа. Танька была возбуждена: – Ему нравится все неординарное: Айвазовский, Брюллов... – Ты что, влюбилась? – С чего ты взял? – Ты так взволнована. В последний раз это было месяц назад... – Не хами. Ты все-таки мужчина. Она таскала меня, как жизнь – клошара, между лотков доморощенных художников. Все они окончили, самое большое, курсы оформителей. При этом каждый из них считал своим долгом заявить: – Дали – говно. Шемякин – вор. Украл мою идею и книгу из Ленинградской публичной библиотеки. Я скрипку для Ростроповича расписывал... – Ростропович, – говорю, – играет на виолончели. – Вот именно! Лишь бы скрипку не трогал... Словом, мы намаялись. Танька чуть не рыдала. И тут я увидел в толпе непризнанных знакомое лицо. Это был Гришка-ацетон. От него вечно пахло краской. Странно, но он казался самым нормальным среди этого гениального сброда. Когда-то Гришка был летчиком. Учился в Качинском училище, летал на "Л – 29". Много пил, мало закусывал. Женщин на всех курсантов не хватало. В общем, он изголодался. Однажды во время тренировочного полета его заклинило. Ему было видение, что на крыло присела обнаженная женщина. Гришка, как и положено по уставу, доложил диспетчеру: – Вижу на крыле голую бабу. Стучится в фонарь. Просит впустить. Замерзла... Диспетчер взял себя в руки, говорит: – Не впускай. Там тепло. Смотри на посадочную полосу. Гришка не впустил, и сел в объятия санитаров. Небо его отвергло. Год он пролежал под надзором врачей. Выйдя на волю, стал художником. Писал портреты погибших космонавтов. Потом перешел на летчиков – впрочем, тоже погибших. Работал над портретами живых, но изображение получалось мертвецки печальным. Мы подошли. Гришка отрапортовал: – С последней нашей встречи выпито девяносто девять бутылок водки. Пиво не считается. Есть повод для юбилея. – Тут такое дело... У приятеля день рождения. Нужен подарок. – Со смыслом, – добавила Таня. – Смысл имеют только сто грамм с похмелья, – скептично заявил Гришка. – Что за клиент? Национальность? Судимости? Семейное положение? Дети? Любимый художник? Отвечаю: – Семит, не привлекался, женат, мальчик, Айвазовский. В общем, все нестандартно. – Понял. Ему нужно ухо. – В смысле? – Чтобы слышать... – Гриша, он не инвалид. – Я имел в виду пульс жизни. Это философия. Вольтер, Шопенгауэр. Вещь в себе... – Ладно, – говорю, – нам некогда. – Не спеши. Объясняю, как обезьяна дрессировщику. Мой друган изваял ухо. Из мрамора. В полтора метра высотой. Весьма оригинально. Размеры, замысел, конструкция. Отдаст за тысячу пятьсот. – Долларов? – Хочешь – гульденов. Но в эквиваленте. – Боюсь, оно тяжелое, – встревожился я. – Не тяжелее жизни, – оптимизировал Гришка. Он повел нас между рядов, и вскоре мы оказались в самом центре толчеи. Просочились сквозь массы поклонников прекрасного. И тут нашему взору предстал чудовищных размеров монумент. Ухо было практически живым. Я даже уверен, что оно слышало, но не имело возможности ответить. Причем, люди предпочитали орать в него всякие гадости. Танька расцвела: – Класс! То, что надо! – Даже и не думай! – взбунтовался я. – Смерти моей желаешь? – От этого еще никто не умер, – предательски успокоил Гришка. – Петр, например, привозит его сюда каждый день. Даже накачался. А вечером увозит. Гимнастика способствует оздоровлению. А, кстати, вот и он... Скульптор Петр оказался крепко сбитым пожилым юношей с горящим взором и холодным рукопожатием. – Две тысячи, – объявил он. И, понизив голос, добавил: – Если заберете – отдам за тысячу двести. Боже, как оно меня достало... Я всячески отговаривал Таньку: – Это невозможно. Дружинский обидится. Да и скульптор не в себе. Это должно стоять, как минимум, на могиле Бетховена... – Не сачкуй, – злорадно ответила она, похоже, решив отомстить за все прошлое сразу. Гришка и Петр пообещали помочь с погрузкой. Танька расплатилась, я пошел ловить машину. Первый же водила принял меня за сумасшедшего. Я говорю: – Шеф, помоги ухо до Сретенки довезти. Представьте, что он мне ответил… Как назло, микроавтобусы попадались редко. Создавалось впечатление, что москвичи перевозят шкафы на мерседесах. Водители были несговорчивы и капризны. Ну, думаю, Танька отыгрывается на полную катушку. Наконец, удалось уломать какого-то иногороднего любителя монументализма. – Не вопрос, – сказал он. – Я сам тащусь от Церетели. Я даже не стал возражать. Ухо оказалось тяжелее, чем я думал. Мы перли его с трудом, обливаясь потом. Петр и Гришка загадочно переглядывались. Вероятно, Гришка был в доле. Танька бегала вокруг, сдувая пыль с органа слуха: – Осторожнее, не уроните. Мрамор – хрупкая вещь... Мы с трудом втащили памятник в машину. Я расслабился. Изобразил улыбку: – Ну, все, Танюша. Мавр сделал свое дело. Гуд бай. – Ты с ума сошел. Дружинский тебя тоже пригласил! – Извини, в другой раз... – И речи быть не может! Витька обидится. – Ладно. Хорошо хоть, он живет на первом этаже. – На пятом, – уточнила Танька. – Переехал неделю назад. Так что у него двойной праздник. Я глухо застонал. Решил, что сегодня напьюсь. Танька начальственно распорядилась: – Шеф, вперед! Доехали мы быстро, я даже не успел толком отдохнуть. Танька выбралась из машины, нетерпеливо скомандовала: – Ну, давай. – Что?! – Вытаскивай. – Возможно, я – Шварценеггер. Но он бы тебя послал. Она сделала одолжение: – Хорошо. Я позову ребят. Жди. Прислала двух измученных жизнью хануриков. Готов поспорить, у каждого из них было по три высших образования. Однако им явно не повезло с комплекцией. Зато оба представились: – Илья, программист. – Наум, дизайнер. – Александр, – говорю. – Полководец. Теперь берите и несите. Дорогу я вам покажу. Все-таки, приятно руководить воспитанными людьми – покладистыми и безропотными. Спустя полчаса мы ввалились в квартиру. Танька упрекнула: – Мы заждались. Так ты остаешься? Это было уже слишком. – Нет, – отвечаю. – Спешу отнести ухо назад. Она не обиделась. Позвала Дружинского. Витька присвистнул: – Сань, я не думал, что ты способен на такое безумие... – Я и сам не предполагал. – Кто тебе посоветовал это купить? Тебе что, делать нечего? – Это, – говорю, – не я. Танька заботливо протирала ухо фланелью: – Это наш общий подарок. Как символ. – А-а, – протянул Дружинский, – немного загадочно. Не по Фрейду... – Пульс жизни, – пояснила Танька. – Шопенгауэр в себе. Витька пожал плечами, подошел к уху вплотную, отчетливо произнес: – Эй, алё!.. Твою мать... – Купи ему слуховой аппарат, – мрачно сказал я. – Думаешь? – переспросил Дружинский. – Надо будет поискать. Пошли к столу. Коньяк прокиснет. Конечно, я напился, как и обещал; а когда пьян – готов простить весь мир за причиненные мне неудобства. Вдруг вспомнил, что Танька – профессиональная певица. – Хочешь попеть? – спросил я ее. – Сейчас? – Нет. В принципе. В ресторане. Хоть какой-то творческий оттяг... – У меня три магазина. А ресторан я и сама открыть могу. Она меня не поняла. Внезапно вскочила из-за стола и воскликнула: – Витенька, сколько, говоришь, тебе лет? – Тридцать пять, – зарделся Дружинский. – Ну, все, готовься!.. И пошла оттягивать имениннику уши...
Оглавление 9. Экзорцист маврический 10. Ухо 11. Эффект лампочки |
![]() Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсы
|
||
© 2001—2025 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ Редакция: 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Реклама и PR: 📧 pr@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 992 235 3387 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|