Форум журнала "Новая Литература"

18 Январь 2025, 00:50:08
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2023 г.
  Просмотр сообщений
Страниц: [1]
1  Авторские разделы / Егоров Юрий / Обсуждение: Очерк «О них и о нас. Путешествие в страну Папуа» : 18 Октябрь 2016, 21:02:18
Егоров Юрий. Очерк «О них и о нас. Путешествие в страну Папуа».

...Остановившись в самом центре города Порт-Нумбай, вечером, к ужасу персонала отеля, я решил прогуляться без сопровождения. Я уж было подумал, глядя на испуганные лица персонала отеля, уж не съедят ли меня во время прогулки? Из аэропорта до гостиницы я добрался на такси без проблем, если не считать, что мой водитель ни слова не знал по-английски, и по пути не увидел ничего, что могло бы меня насторожить. Люди как люди. В конце концов, я решил: не сидеть же в номере остаток дня? Из окна всё цивильно: банки, универсам, стоянка такси, маленький рыночек. И я пошёл гулять по городу.

Причина беспокойства персонала отеля, как оказалась, была вызвана необычной манерой поведения местного населения. Первый встреченный папуас остановил меня словами: «Привет! Ты где столько времени пропадал? Я так волновался!». Мы пожали друг другу руки как старые знакомые. Подобное обращение может смутить непосвящённого человека, впервые оказавшегося в Океании. Но похожее у меня уже было прежде на Самоа. Во время своей первой прогулки там я повстречал местного жителя, который стал разговаривать со мной как со своим близким приятелем. Видя моё недоумение, он спросил с нескрываемой детской обидой: «Разве ты не узнаёшь меня?».

– Конечно, узнаю. Мы в школе сидели за одной партой! – отшутился я.

В наших глазах подобный стиль поведения островитян – это совершенный эпатаж. Однако ничто при этом не переходит граней фамильярности. Разве лицо собеседника становилось наивным и весёлым. Всё это напоминает игру. К тому же, на Папуа в таких случаях у меня ничего не просили. Тут вообще нет ни нищих, ни попрошаек. По крайней мере, мне они не встречались.

Следующий встреченный на улице Порт-Нумбая папуас объявил мне, что все наши друзья обиделись на меня, что я так долго не заходил к ним в гости. Я, соблюдая правила игры, ответил, что в Москве было полно работы, масса неотложных дел, но теперь-то обязательно всех навещу. Так что пусть не обижаются. Ждите – забегу при первой возможности! Третий поинтересовался, всё ли благополучно у меня дома. Как своим лучшим друзьям, я передал привет всем его родственникам. И так практически с каждым, кого я встречал на улице. Радушие и благородство с детской непосредственностью. Я отвечал тем же, спрашивая про жизнь совершенно не знакомых мне людей и приглашая их к себе в гости в Москву. Всем было приятно...

2  Авторские разделы / Егоров Юрий / Обсуждение: Очерк «Цена цивилизации» : 09 Октябрь 2015, 12:52:04
Егоров Юрий. Очерк «Цена цивилизации».

...По мнению исследователя Океании Те Ранги Хироа, нигде в Полинезии туземное население не подвергалось такому жестокому обращению и такому разлагающему воздействию, как на острове Пасхи. При этом незадолго до пришествия на остров Пасхи европейцев его культура была одной из самых высокоразвитых среди первобытных народов. Об этом свидетельствуют каменные идолы, культ сооружения которых существовал на острове (их к настоящему времени сохранилось более семисот), многочисленные поделки и росписи, а также уникальная письменность ронго-ронго, содержавшая более 400 знаков, наносившихся на деревянные дощечки.


В результате европейского пришествия культура острова Пасхи была практически полностью уничтожена. К концу 1880-х гг. все идолы были повержены, сброшены с постаментов, дощечки ронго-ронго были сожжены, а сама письменность утрачена.


К началу ХХ века уникальный остров был превращён в большое пастбище, находящимся под управлением военно-морских сил Чили. Деградацию острова удалось остановить лишь к концу ХХ века. В настоящее время на острове Пасхи развиваются туризм и местные промыслы, связанные с изготовлением сувениров, также получила динамичное развитие сфера услуг, но большинство его населения составляют приезжие чилийцы. Культура коренных жителей острова вытесняется чилийской и все больше носит лубочный, рассчитанный на туристов характер...

3  Авторские разделы / Егоров Юрий / Обсуждение: Статья «Почему в экономике нет российского чуда?» : 24 Сентябрь 2015, 10:27:18
Егоров Юрий. Статья «Почему в экономике нет российского чуда?».

Случилось это в Японии вскоре после окончания Второй мировой войны. Япония войну проиграла. Её общество пребывало в глубокой депрессии. Страна разрушена. Экономика в кризисе.

И в это самое время на своих предприятиях японский предприниматель Киичиро Тойода начинает проводить экономическую реформу. Он не ждёт чуда от своего правительства, а самостоятельно пытается решить свои производственные проблемы, приглашает из США ведущих специалистов в области менеджмента и реорганизует управление своими предприятиями. Большое значение в развитии «Тойоты» сыграли идеи Эдварда Деминга, известного американского специалиста в области управления качеством. В результате мало кому известное преимущественно текстильное производство преобразовалось в крупный и передовой автомобильный концерн. Киичиро Тойода не только создал высокоэффективное управление своим производством, благодаря чему весь мир теперь знает автомобили этой марки, но и совершил революцию в области управления качеством, а также способствовал созданию нового направления в науке – экономической логистики[1].

Это мы воспринимаем Японию как маленькие острова. Однако в недалёком прошлом эта страна была великой империей, в которую входили значительная часть Китая, Корея, многие территории Юго-Восточной Азии и Океании. Япония выиграла войну с Россией в начале ХХ века, захватила значительные районы континентальной Азии, а во Вторую мировую первой начала войну с США, что не могла позволить себе даже покорившая всю Европу национал-социалистическая Германия. В японской империи была особенная, по-своему высокоразвитая культура, на которую опирались мифы великого государства. Вместе с тем, имперское величие, жертвенная самурайская культура и агрессивная политика не сделали японское общество счастливым. Поэтому после войны общество повернулось спиной к своей имперской истории и начало строить новое государство. Внешне менее великое, но зато более рациональное. Во главе его стали не политики со своими очередными прожектами, тоской о великом прошлом и о верных служаках, способных ради своих хозяев на харакири, а мыслящие передовыми экономическими категориями амбициозные предприниматели, такие как Тойода. Которые стали создавать современное производство, творить производственные чудеса, а не выпрашивать преференции у государства и не прислуживать политике. Сегодня весь мир знает Тойоду, но мало кто вспомнит имя тогдашнего премьер-министра Японии.

Но почему экономическое чудо произошло в раздавленной войной Японии и не случилось в России в период распада советской империи?..

Страниц: [1]

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!