Просмотр сообщений
|
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 15
|
31
|
Авторские разделы / Карперка Ольга / Re: Обсуждение: Поэма «Поэма о Неприкаянном»
|
: 15 Май 2020, 14:23:57
|
Спросив Find-м «Воложин», я наткнулся на очередной несправедливый выпад против меня Бороды: «Я… несогласен с тем, что «Главный редактор рекомендует»… архивариусы прошлогоднего снега вроде Мурашова и Воложина». Приведены критерии: «текст силён, оригинален, поучителен для прикованных к слову», то есть для пишущих. А рекомендовал главред моё «Поражение, почти равное победе» (предложение научному миру новой идеи для оценки художественности). Так если принять критерии Бороды, то он прав: зачем пишущему знать именно то, что предложил научному миру я? – Незачем. Даже вредно. Я когда-то в своих статьях писал предварение, что советую авторам статью не читать. Почему? Потому что я открываю для всех (всех! и авторов) подсознательный идеал автора, пишущего стихийно, под влиянием вдохновения, и хвалю автора за факт стихийности, то есть за наличие следов подсознательного идеала. Так даже и иной просто читатель обидится: я-де сам с усам. Неча мне разжёвывать. Не маленький. А автору каково? Если он поверит такому моему подходу и подумает, что и у других критиков похожий подход… Он же может захотеть при очередном сочинении понравиться таким критикам. И что станет делать? – Следить, КАК он пишет: стихийно или нет. Лезть в собственное подсознание станет. (А Фрейд прекрасно показал, - я читал, - как можно докапываться до своего подсознательного.) – Что станет с сочиняющим автором? – То, что случилось в притче о сороконожке ( http://mmmpsy.ru/Blog597.html). – Автор не сможет писать. Я же совсем не хотел так вредить авторам. То есть, по Бороде, я не только не «поучителен для прикованных к слову», а просто вреден. Но. НЛ ведь, наверное же, посягает на внимание к себе не только авторов, но и простых читателей. А тех я ж могу научить вкусу, если у них нет. Могу привести свежайшую оценку этой моей статьи. Но предварительно – пара слов, кто оценщик. – Это мой «друг» по фейсбуку (ФБ). (Там те, кто принят в «друзья», имеет право читать и комментировать читаемое.) Нравы в ФБ такие, что как кому против шерсти напишешь – может вычеркнуть тебя из «друзей». Так преимущественно остаются вместе только единомышленники. (Для того, в частности, задуман ФБ.) Ну и в моём кругозоре там тусуются на политические темы. И как-то случилось, что я и этот, кого я собираюсь цитировать, оказались врагами. Я за Путина, он либерал, против Путина. И он меня терпит (что исключение для нравов ФБ). Я, правда, к нему редко захожу. Но, как ни зайду, он врёт, и я его доказательно уличаю во лжи. Даже удивительно. Не то даже, что мне удаётся каждый раз доказательно уличить, но и что он ТОЛЬКО врёт. – Его друзья рвут и мечут, удивляются, что он меня терпит. Он им отвечат в том смысле, что держит меня в качестве огородного пугала, чтоб отвращение к путинистами усиливал у антипутнцев. Сам присоединятся к ругня меня – самыми плохими славами. И шизофреник я, и агент ФСБ… И по поводу моей искусствоведческой деятельности прохаживается не к месту – чтоб ужалить больней. А я хладнокровно отбиваюсь. И случилось мне на днях сослаться на статью, рекомендуемую здешним главредом. И вот, что эта вражина написала: «Спасибо. Это спорно кое-где, но все же стоило прочесть». А человек он умный. Я сомневаюсь, что на форуме бывают простые читатели НЛ. И не надеюсь, что тут кто-нибудь Бороде укажет на его промах. Но я надеюсь, что они мне молча благодарны. Хоть вообще-то я пишу для будущих людей.
|
|
|
32
|
Авторские разделы / Иванов Игорь / Re: Обсуждение: Статья «Когда было написано «Слово о полку Игореве»?»
|
: 15 Май 2020, 13:10:00
|
Вас, Игорь, понять можно. Хотя бы по себе самому. Я тоже пишу сложные вещи, которые не котируются у большинства. А мне б хотелось, чтоб их обсуждали по существу. Но на ваши конкретные вопросы я ещё вчера ответил. Они мне не интересны, так как не имеют отношения к открытию истины о художественном смысле «Слова». Ну поймите меня. Зачем мне тратить время на то, что меня не интересует? Я заинтересовался вашей статьёй из-за её провокационного названия и из-за первого предложения, оспаривающего (для меня, читавшего Зализняка) доказательство Зализняка, которое имеет отношение к истине о времени создания «Слова». Понимаете? Те ваши слова на истину посягали, поэтому я заинтересовался – с целью истину отстоять. Отстоял на первых же двух примерах. Всё. Больше мне в вашей статье не интересна ни одна частность. Мало ли что имеет большую сложность. Сложности мало, чтоб меня заинтересовать. Между прочим, я не Волошин, а Воложин.
|
|
|
33
|
Авторские разделы / Иванов Игорь / Re: Обсуждение: Статья «Когда было написано «Слово о полку Игореве»?»
|
: 14 Май 2020, 09:44:36
|
Мы с вами, Игорь, оба странные люди. Общая странность наша в том, что любим тонкости. Эта любовь – процесс. А процесс – затягивает. Собою. Но у меня отличие от вас. Мой бог – истина. А у вас – что-то другое. Мне, как обожателю истины, было интересно читать Зализняка и резанули ваши слова: «исключают возможность создания «Слова» в 12-13 веках». Потому что они – против истины. А истину открыл Зализняк. И закрыл – для людей не поверхностных – вопрос о времени происхождения «Слова». Но людей-то полно и поверхностных. Для них вопрос на закрыт. Есть один нюанс открытости и в состоянии закрытости: можно определять, в каком году «Слово» написано, кем именно. – Так, работая вчера над энклитиками, я наткнулся на непрофанное продолжение темы происхождения «Слова» - https://zen.yandex.ru/media/istoki_slova/ustanovlen-avtor-slova-o-polku-igoreve-5db6fee895aa9f00b15631d2 Это декабрь 1200 года. Игумен Моисей, принявший постриг после похода Игоря, в котором он участвовал. Открыл доктор филологических наук Александр Ужанков. – Вот только в таком направлении теперь можно заниматься исследованиями происхождения «Слова». – Всё иное – лажа. Вполне приемлемая в ненаучных журналах, каковым и является НЛ. И мне, как обожателю истины, достаточно один (ну два раза) проверить ваши аргументы про «исключают возможность создания «Слова» в 12-13 веках», чтоб больше никогда не читать вашу статью. – Понимаете? Как обожателю истины. – Я ж истину оскорбляю, если после всего сказанного стану читать вас. А вы удивляетесь. Ничего удивительного нет, думаю, после такого вот выворачивания себя перед вами. Правда? Весь интерес кончился на первой же проверке вашего доказательства. Поверку второго я делал уже через силу. А вы хотите, чтоб я больше что-то читал. – Я и вот этот комментарий ваш (на который отвечаю) читать не стану после слов: «у Вас нет никакого желания». А откуда у меня может быть желание, повторяю, если я странный – мой бог истина. Я не сомневаюсь, что вас вдохновляет то, чем вы занимаетесь. Но меня это не интересует, так как находится за пределами истины. Более того скажу. Если б вы из первого предложения своей статьи убрали слова: «исключают возможность создания «Слова» в 12-13 веках», я б тоже не стал читать. Потому что подтекст не текст. Он есть мнение того персонально, кто читает текст. Субъективное. Более или менее обоснованное. И зачем мне, у которого бог – истина, читать чьё-то субъективное мнение? Понимаете? Пусть и с доказательствами. Вот если б ваш текст претендовал на то, чтоб считаться художественным (пусть и не в моём понимании художественности), тогда другое дело. Тогда можно было б ждать, что он движим объективным – подсознательным идеалом автора. Тогда можно было б это объективное искать. Мне. Ибо, опять же, для меня бог – истина. В том числе и художественного смысла, как бы ускользающа она ни была и как бы непрестижно ни было сегодня искать такую эфемерность, как текстовые следы подсознательного идеала. – Вы, может, в здешнем форуме видите, насколько для форумчан непрестижно искание подсознательного идеала (иной на любую подлость готов, чтоб меня заткнуть). Так ради истины я готов любую подлость перетерпеть. Но читать обоснование того, что к истине не имеет отношения – увольте. Такого терпения у меня нет.
|
|
|
34
|
Авторские разделы / Иванов Игорь / Re: Обсуждение: Статья «Когда было написано «Слово о полку Игореве»?»
|
: 13 Май 2020, 18:06:46
|
Зря вы так, Игорь насчёт Зализняка: «Вывод ни чем не подкрепленный. Вульгарное упрощение ситуации». – Я не лингвист. Но и вы, вроде, не лингвист. Человек солженицынскую премию, думаете, зря получил? Я посмотрел состав жюри. Там не было лингвистов. Но… Да читали ль вы его работу? Я перечитал сейчас то место, о котором писал в самый первый раз. В частности, это о поведении во времени «ся», проставляемой перед глаголом. Приведу отрывок из итоговых фраз (если вы работу не читали): «Однако трудности здесь никоим образом не сводятся к одним лишь затратам времени. Можно потратить бездну времени и тем не менее не разгадать истинного механизма, управляющего некоторым явлением… ср. хотя бы рассмотренную выше систему правил, управляющих позицией энклитики ся. Чтобы вскрыть их, необходимо специальное лингвистическое исследование. О том, чтобы правила столь сложной структуры сами открылись человеку просто по ходу чтения, не может быть и речи. Но и это еще не все: чтобы начать решать проблему, нужно прежде всего осознать, что проблема существует, и понять, в чем она состоит. А для этого необходима научная проницательность. Например, невнимательный читатель может вообще не заметить, что ся занимает в разных случаях разную позицию и, следовательно, здесь есть какая-то проблема (и потому непременно ошибется, если возьмется сочинять). И всё это мы говорим об отдельной частной проблеме. А ведь сочинитель текста имеет перед собой одновременно десятки, если не сотни таких проблем! «А как же тогда мы все-таки что-то свободно сочиняем?! » воскликнет читатель. Но в том-то и дело, что мы делаем это на родном языке, где решение всех этих проблем уже в раннем детстве стало автоматическим. Эта легкая и естественная операция не имеет почти ничего общего с интересующей нас задачей имитации текста на недостаточно знакомом языке, при которой автоматизмы отсутствуют, а вместо них должны использоваться наблюдения над имитируемым текстом. Таковы контуры задачи, которую должен был решить Аноним, чтобы достигнуть сходства своего фальсификата с Ипатьевской летописью не менее чем по двум десяткам параметров. И при этом бессмысленность цели здесь поражает не меньше, чем грандиозность самого труда. Аноним исследовал выбранный памятник (занимающий в современном издании около 500 страниц) по десяткам параметров с тем, чтобы установить, какие отклонения от обычных древнерусских правил по каждому из этих параметров там допущены. После этого он вставил именно такие отклонения в свой фальсификат (и даже приблизительно в тех же пропорциях). Кто мог оценить безупречность его работы, кроме специалистов по исторической диалектологии, которым предстояло появиться через двести лет? Но, может быть, Аноним был гений имитации и умел каким-то образом успешно имитировать прочтенный памятник без лингвистического анализа и как бы даже не осознавая, что! именно он делает? Однако даже и столь вольная гипотеза здесь не помогает. Дело в том, что при всем сходстве СПИ с Ипатьевской летописью одного лишь этого источника для объяснения всех особенностей СПИ все же недостаточно. В частности, в Ипат. нет орфографии южнославянского типа, нет написаний цы вместо ци, нет двойств. числа среднего рода на -а (типа сердца), для Ипат. нехарактерно бессоюзие (см. об этом § 30). И точно так же недостаточно было бы для СПИ простого подражания, например, рукописи Строев.: здесь уже разрушена система двойств. числа, смешались аорист и имперфект, ся уже почти неотделимо от глагола и т. д. (Не забудем также, что параллельно со всем этим Аноним должен был еще подражать совсем другому памятнику Задонщине по литературной форме.) Таким образом, версию о непричастном к лингвистической науке имитаторе, пусть даже гениальном, всерьез рассматривать более не приходится. Речь может идти только о человеке, овладевшем точными лингвистическими знаниями, в том числе такими, которых остальные исследователи достигли лишь на один-два века позднее. И этот человек должен был поставить себе целью обмануть всех лингвистов будущего, сколь бы скрупулезно они потом ни сравнивали его фальсификат с реальными рукописями». А теперь сравните хладнокровно со своими словами: «Если Вы, прекрасно зная культуру Франции и французский язык, написали письмо по французски, означает ли это, что Вы француз?» Кошмар, во что втягивает вас ваше упрямство. При этом учтите, я забрал назад своё предложение убрать статью из НЛ. Повторяю, никто не станет вникать в (вашими словами) «конкретные детали статьи». Ведь действует правило: в приятном обществе приятно подремать. Да ещё и при приятной теме – о загадочности (для несведущих) времени происхождения «Слова».
Мне много времени сегодня пришлось потратить для полного понимания той части текста Зализняка, которая касается «ся». Поэтому я объясню, что значит слово «энклитика», стоящее в цитате при «ся». Это то же, что «то» в конструкции «мне-то».
Я нарочно вник в Зализняка с этим «ся», чтоб не походить, как вы написали: «Ваши построения--- нечто вроде эха борьбы с генетикой и кибернетикой». Тогда, я понимаю, боролись философы, а не генетики и кибернетики, что внешне похоже на меня-не-лингвиста (или кого там?), сунушего-де свиное рыло в калашный ряд. Нет. Я не такой человек. Есть принципиальная возможность достаточно адекватно вникнуть в неизвестную проблему. Я этой принципиальной возможностью сегодня (и не в первый раз) воспользовался.
|
|
|
35
|
Авторские разделы / Иванов Игорь / Re: Обсуждение: Статья «Когда было написано «Слово о полку Игореве»?»
|
: 08 Май 2020, 12:15:41
|
Пишу я вот по какому поводу. Очередной раз исправил действие компьютера и исправляю его исправление с маленькой буквы на большую обратно на маленькую. Вот такое моё чутьё русского языка. (Я даже сунулся его проверить Интернетом – «Согласно 4-му изданию "Русского орфографического словаря" (2012 год) слово "Интернет" допустимо писать в двух вариантах: и с большой, и с маленькой буквы» - https://zen.yandex.ru/media/philolog/slovo-internet-pishetsia-s-malenkoi-ili-s-bolshoi-bukvy-5b26a15ebca8f700a8037cdb?utm_source=serp). Но, если б и не было этого подкрепления, я б всё равно писал интернет с маленькой буквы – из патриотизма. И тут я вспомнил, что из-за того, что прав оказался Лачин, и коронноварус пишется через «а», мне уже несколько дней приходится в письмах и фейсбуке исправлять уже ставшее у меня автоматическим писание его через «о». И вспомнил, что мне это неприятно. Словно я предаю русский язык. И я подумал: какого чёрта мне мнение тех, что решили смириться и постановили писать его через «а». Язык – живое явление. Я вполне вправе, во имя русскости, единолично писать через «о» и всё. Хоть все согласились писать через «а», раз там установлено. – Мне ж не впервой выступать против того, что установлено… и в государстве, и в искусствознании. И я решил это объявить в НЛ (вдруг редакторы не станут у меня это исправлять, если мне придётся в статье это слово применить). А где ж это объявить? – В ответе на тот комментарий, где Лачин мне в который раз пеняет, чтоб я научился русскому языку. (В который? В энный, что изрядно больше числа фактических ошибок, им у меня замеченных. Но – таков безостановочный Лачин: … он и лоб расшибёт.) Полез я искать это место в форуме и наткнулся на ранее незамеченные выпады Игоря Иванова. – Это не бесчестный человек, как Лачин, ему надо отвечать. 1) «В настоящее время "печать времени марксизма-ленинизма", лежащая на его идеях, не способствует, вероятно, их популяризации». Нет. Он, вернее, его понимание художественного смысла (по его «Психологии искусства») было затёрто с 1965 (времени первого издания книги) до перестройки, когда кончилась гегемония марксизма-ленинизма. Ни-кто ( в моём кругозоре) не использовал (и не использует) его метод авализа-синтеза. Он сам в свое книге дал единственный пример анализа-синтеза – о Кёльнском соборе. Во всех остальных случаях разборов произведений искусства (басен Крылова, «Лёгкого дыхания» и «Гамлета») он ограничился только анализом, синтез опустив (не написав словами о содержании катарсисов от перечисленных басен, рассказа и трагедии). Он был прав как психолог, опустив синтезы. Потому что они б его вывели из психологии в искусствоведение. (А про Кёльнский собор – проскочило неосуждённым психологами.) Как учёный-психолог он не мог позволить себе больше, чем про Кёльнский собор. Он был вознаграждён – как книга психолога он была переведена на западные языки: - Lev Semenovich Vygotsky. The Psychology of Art, Cambridge, Massachusetts, and London, England. M.I.T. PRESS, 1971, 305 p. - Lev Vygotski, Psychologie de l'art. Traduction de Françoise Sève, Paris, La Dispute, mai 2005, 381 pages - Lew S. Wygotski. Psychologie der Kunst (Psichologija iskusstva, dt. - Aus d. Russ. übertr. v. Helmut Barth.) 1973. Я не владею иностранными языками настолько, чтоб знать, применялся ли его метод на Западе. Но я подозреваю, что, если б кто применил, это было б замечено в СССР и России и – мне б на глаза попалось бы. То есть с большой степенью вероятности я могу думать, что он был затёрт всюду. И не его марксизм-ленинзм виноват, а его метода аполитичность (и даже аморальность, если очень круто выражаться {сам Выготский применял формулу: «в очень сложных отношениях с моралью»}). Художественно то, что вызывает катарсис. А о содержании этого катарсиса у него речи нет (кроме как о Кёльнском соборе). – Всё. Этого хватает, чтоб любая власть не потрафила теории Выготского. Для тоталитаризма аполитичность вообще недопустима. Для правой, левой, либеральной и иной ангажированности, наступившей в России после тоталитаризма – тоже. 2) «Чтобы быть патриотом России необходимо конкретно самому работать и приносить тем ей пользу, а не прятаться (гордиться) за "предметы колоссальной национальной гордости". Чтобы быть настоящим патриотом России, необходимо чтобы Россия могла гордиться Вами (Соломон, я не имею Вас конкретно), хотя бы в малом». Я не согласен принципиально. Так подходя, патриотом станут считать только заслуженных людей. А незаслуженных – нет. И уж тем более так осекается от русского патриотизма весь Русский мир за рубежом России. Весь. И я – за то, что постоянно вообще никогда не жил в России (только в командировках). 3) «Бахтин интересен, а Вы в порыве патриотизма ставите политические соображения псевдопатриотизм, впереди поиска истины». Тут три утверждения: 3.1) Бахтин интересен, 3.2) политические соображения псевдопатриотизм, 3.3) Вы ставите политические соображения впереди поиска истины. 3.1 – верно. Я не против интересности Бахтина. Я даже не против его «большого времени», которое описывает реальное положение дел – свирепствует модернизация художников прошлого. Например, Пушкина кто только ни перетягивал на свою сторону. Я против абсолютизации такого перетягивания. Я из учёных только про Бонецкую знаю, что она против. Я за то, чтоб стало общепризнанным правило считать время создания неотъемлемы и существенным элементом произведения. И тут я враг Бахтина при всей несоизмеримости: кто Бахтин и кто я. 3.2 – вообще-то да, но это не про меня. 3.3 – и вовсе не про меня. Большего радетеля за истину, чем я – это поискать надо. Вам, Игорь Иванов, показалось. У меня просто началось отторжение вашей работы с субъективной обиды за Русь. Будучи человеком простодушным, я не скрыл этого начала. Но суть моего вам возражения – это принципиальная неистинность вашего разбора, ознаменованного первой фразой, что подтекст исключает возможность создания «Слова» в 12-13 веках. Исправьте эту фразу и коренная ошибка уйдёт. Мало ли какие личные ассоциации могут у вас возникать от «Слова». Вы их вполне вправе иметь. Это в качестве бытующей яви освятил своим авторитетом Бахтин. И в качестве субъективном, в качестве неистинны вы в своём праве. И может пожинать плоды огромного интереса к вашему субъективному мнению. Не надо только посягать на истину о времени создания «Слова» в 12-13 веке. 4) «И не читайте сообщения мадам Захаровой вкупе с заявлениями бывшего советника президента господина Глазьева--это водка с пивом в одном стакане». Это вы сгоряча, наверно – советовать чужому, в общем, человеку, что читать. Я вам прощаю. 5) «Патриотизм политиками извращен и превратился в предмет спекуляций». – Да, я знаю, что политика – дело грязное. Но, хоть я и сам от неё пострадал (от КГБ в советское время и от предательства Горбачёва в постсоветское), я не мыслю своего отказа участвовать в информационной войне на стороне России. И словесно эта сторона именуется словом патриотизм. Так я не вправе его перетолковывать иначе, чем его толкует сторона Путина, раз я стал на эту сторону. 6) «Поверьте, что Россия не рухнет от того, что будет установлено более позднее время создания "Слова"». По большому счёту – рухнет. Зализняк поставил точку в науке, называемой лингвистикой, в части времени создания «Слова». (Почитайте его работу – убедитесь, даже не будучи лингвистом.) Но большой счёт – не в лингвистике. А в выражении «сила в правде» Данилы Багрова против «силы в деньгах». Мировая расстановка сил сейчас такая Запад против России – деньги против правды. (Я не знаю, что будет после короновируса.) Цель Запада, чтоб Россия рухнула. Внутренние компрадоры – готовы. Их оружие – лжеинформация, неправда в больше мере, чем со стороны России. (Политика – это грязь.) 12-13 век «Слова» - на стороне преимущественной правды. Вам я поверить не могу. ЧЯ и вообще никому не верю, проверяю всё, что могу – до анекдота.
|
|
|
36
|
Авторские разделы / Иванов Игорь / Re: Обсуждение: Статья «Когда было написано «Слово о полку Игореве»?»
|
: 04 Май 2020, 10:28:13
|
Только на личность, Игорь, не переходите. А то и вас стану считать непорядочным, как некоторых тут. Проехало. Хорошо? А что Михалков был за Ельцина, не значит, что он сейчас не патриот. Люди, бывает, меняются. А насколько в России есть свобода, я, наверно, имею право судить, раз посылаю статьи в самые разные эл. журналы. Статьи же мои, хоть и несут метку мой личности, русского националиста, но не проходят, иногда и в патриотических журналах. (Я-то самым ценным в художественном произведении считаю такую аполитичную штуку, как наличие следов подсознательного идеала – могу за такое наличие и антипатриота похвалить. И мне отказывают.) Тогда я шлю в оппозиционный (настолько оппозиционный, что раз его хозяин предложил мне потерпеть с публикацией, а то на его СМИ наложено наказание в виде блокировки на несколько недель). И я дождался разблокировки и публикации. – Это ли не свобода слова?
|
|
|
37
|
Авторские разделы / Иванов Игорь / Re: Обсуждение: Статья «Когда было написано «Слово о полку Игореве»?»
|
: 03 Май 2020, 12:11:44
|
Игорь! Вы явно порядочный человек. (Извините за такой переход на личность.) Но вы не правы, по-моему, что я пугаю других высказываться, раз опираюсь на ТАКИХ авторитетов. Написал, и засомневался: вдруг это таки пугает? Не похоже, вроде, судя по откликам других на другие вещи. Хотя… Я ж бесконечно мало такого читал… А по откликам на мои вещи, может, и судить нельзя, как ни много я ссылаюсь на авторитеты. Я антипатичен одним тем, что много тут публикуюсь. Ну я скажу последний раз. Насчёт доноса на журнал. Вы и правы и не правы. У меня есть даже одна статья, называющаяся «Донос общественному мнению…». Я действительно каждой статьёй более или менее борюсь за общественное мнение, в том числе и за свой политический выбор. Я себе это позволяю потому, что считаю, что в России ЕСТЬ свобода слова. Написал и опять засомневался. Вчера узнал, что патриотический выпуск последнего БЕСОГОНА Михалкова сняли с повтора на ТВ. Думаю, из-за слов, которые можно было принять за укор Матвиенко в косвенной поддержке Ельцин-Центра (он, Михалков, на него донёс на слушаниях в Совете Федерации, а результатов нет – позорный мультик продолжают показывать). В общем, я считаю, что свобода слова в России есть. И потому доносы общественному мнению не эффективны в качестве доносов. И то, что вы, Игорь, назвали доносом, им практически не является.
|
|
|
38
|
Авторские разделы / смысл Художественный / Re: Обсуждение: Критическая статья «Копание в…»
|
: 02 Май 2020, 12:07:30
|
Уважаемая публика! Лачин пытается меня втянуть в дурную бесконечность. Он мне упрёк. Я ему ответ. Он - будто ответа не было. Или, мол, неудовлетворительный ответ. И так без конца. Как у попа была собака. Сообщаю публике, что в дальнейшем буду реагировать только на то от Лачина, что сочту конструктивным и достойным быть перенесённым ко мне на сайт. Дублирование его личных выпадов, чтоб тем более позорился этот левак, прекращаю из-за полевения мира от пандемии и увеличения шансов мирного перехода к коммунизму.
|
|
|
39
|
Авторские разделы / Иванов Игорь / Re: Обсуждение: Статья «Когда было написано «Слово о полку Игореве»?»
|
: 02 Май 2020, 11:56:41
|
У меня была выдающаяся тёща – крупный специалист в мелиорации. А в той области было масса административного безобразия. И она яростно с ним боролась. Я думаю, что она психически, что ли, уставала от этого. В результате вне работы, дома, она отпускала себя на волю. Настолько, что аж говорила приблизительно: не особенно подбирая слова. Человеческая речь ведь обладает большим запасом устойчивости от смысловых шумов. Это с одной стороны. С другой – быт довольно прост. Можно понять, что она хочет, даже если она скажет словами обратное тому, что хочет. По интонации, по обстановке… Если не заедаться – вполне возможно мирное сосуществование. Она так же халтурно относилась к собственной ходьбе. У неё была та же болезнь, что теперь есть и у меня – перемежающаяся хромота. От какой-то временной непроходимости сосудов при ходьбе быстро нарастает боль в ногах. И надо или остановиться и переждать, или походка изменится, станет хромающей. Я теперь глубокий старик, никуда не спешу. Так я стараюсь не выглядеть карикатурно. Для чего иду очень медленно, часто останавливаюсь и стою. И надо иметь острый глаз, чтоб заподозрить, что у меня что-то с ногами. А ей, всегда спешащей, было наплевать, как она выглядит. Поэтому она ходила уточкой, очень сильно раскачиваясь. Она настолько была безразлична к себе (думала, что ли, о своей мелиорации?), что и под ноги не смотрела на тротуаре, и по сторонам, переходя дорогу. Так автомобилисты, видя, кто идёт, становились острожными, и ни разу её не сбили. А вот на тротуаре она много раз падала. А была она очень маленького роста. Падения никак на ней не сказывались. Она вставала и, не отряхиваясь, шла дальше. Я в чём-то противоположный ей человек. В искусствоведении. – Так случилось, что я себя чувствую одним в поле воином, что художественность это общение подсознаний автора и восприемников. И пробить эту свою (заимствованную у Выготского и развитую) мысль в массы мне не удаётся. Только несколько редакторов эл. журналов у меня рвут из рук то, что я пишу. Потому, наверно, что это очень необычно и потенциально читабельно для неких масс. Но, в общем, массы не принимают. Научный мир – тоже. Это испортило, наверно, мне характер и я стал перфекционист в плохом смысле этого слова: убеждение, что несовершенный результат работы неприемлем. Именно это противное свойство сказалось и в оценке статьи Игоря Иванова. То он пишет: «исключают возможность создания «Слова» в 12-13 веках», - то: «не считаю "Слово" фальсификатом, подделкой». Я его даже первые его слова: «Исследователи не заметили в ряде строк «Слова» подтекста, особенности которого исключают возможность создания «Слова» в 12-13 веках», - воспринял перфекционистски, т.е. болезненно. По нескольким причинам. Во-первых, из патриотического чувства. Создание такого гениального произведения да ещё и так рано это предмет колоссальной национальной гордости. И чем позже ТАКОЕ сделано, тем, представляется, меньше повода для гордости. А сейчас идёт, - как Глазьев это называет, - третья мировая война, гибридная, информационную войну Запада против России включая. Я же себя чувствую – смейтесь или нет, как хотите – в ней солдатом на искусствоведческом фронте. – Меня слова Игоря Иванова больно задели. Тем паче, что прочитав Зализняка, лично для меня вопрос о датировке «Слова» закрыт. Я и так приобрёл (из-за информационной войны и из-за массы свободного времени) до смешного доходящую привычку всё, что могу, проверять. Я и проверил факт-другой, предоставленный Игорем Ивановым. (И увидел, что он написал лажу.) Но главное, подозреваю себя, в другом. (А своими нынешними словами: «Для меня весомость "Слова" в русской литературе не уменьшится от того, что будет установлено время его создания, например, 18 в.», - Игорь Иванов подтвердил моё чутьё, что ли.) Для Игоря Иванова дата создания художественного произведения не существенна. А для меня она является существенным элементом художественного произведения (которое, повторяю, для меня заключается в общении подсознаний автора и восприемников). Используя «свои» методы анализа и синтеза я получил (см. http://art-otkrytie.narod.ru/slovo.htm) такой художественный смысл «Слова», что он согласуется с временем создания 12-13 в. Временем начала феодальной раздробленности Киевской Руси. То есть, когда она, как негативное явление, ещё могла не доходить до сознания большинства. А до подсознания автора «Слова» – дошла. И он его написал, вдохновлённый подсознательным идеалом государственности, относящейся к типу идеала трагического героизма. В любое другое более позднее время такой идеал теряет признак подсознательного. – Вот я на Игоря Иванова и ополчился. Но теперь я ему благодарен, потому что могу его слова: «Для меня весомость "Слова" в русской литературе не уменьшится, оттого что будет установлено время его создания, например, 18 в.», - внести как конструктивный возражающий комментарий к слову «государственность» в моей статье о «Слове», помещённой в «Русский переплёт». И дать свой опровергающий ответ. Акцент на принципиальном безразличии Игоря Иванова ко времени создания «Слова» я в свой сайт не перетащу. И потому что нет в моей статье такого слова, к которому это могло б быть комментарием. И потому что это старая песня под названием бахтинское «большое время». Каждое время, мол, понимает художественное произведение по-своему. Сейчас, скажем, актуально для России (для патриотов) не отказываться от своей истории (как это либералы делают, считая началом истории России 1991 год). Так Игорь Иванов, пожалуйста: «Для меня автор "Слова"-- гениальный предшественник Гоголя, проявлявшего интерес к истории, Сухово --Кобылина, и Булгакова».
|
|
|
40
|
Авторские разделы / Иванов Игорь / Re: Обсуждение: Статья «Когда было написано «Слово о полку Игореве»?»
|
: 30 Апрель 2020, 12:02:09
|
Р-рёвохерой, на всё, вами перечисленное, мною дан ответ, иногда и не по разу. И большинство не имеет признака конструктивности по моей оценке. То есть помещения ко мне на сайт. Он мною замыслен как способный существовать долго. Я пишу. в общем, для будущих людей. Я публикую статьи в эл. журналах между прочим, по принципу: почему и сегодня не попробовать кого-то просветить, пусть и предварительностью моего материала с научной точки зрения.
А вот перед Игорем Ивановым я извиняюсь. Я в надписи "Автор Игорь Иванов - Последний ответ от Лачин" обраптил внимание на начало и не обратил на конец.
Если вы это читаете, Игорь, то я, подумав, снимаю и своё предложение уничтожить вашу лажу. Ну в самолм деле: разве НЛ научное издание? Я не исключаю, что в политику редакции может входить публикация абы чего, лишь бы оно касалось знаменитой темы. А поддельность "Слова" знаментиая тема. И я вполне представляю, как мало людей прочли работу Зализняка, тему эту закрывшую. Ну. а раз она осталась открытой, то не исключена логика, что можно продолжать этот факт использовать для привлечния внимания читателей к журналу.
|
|
|
42
|
Авторские разделы / Иванов Игорь / Re: Обсуждение: Статья «Когда было написано «Слово о полку Игореве»?»
|
: 29 Апрель 2020, 08:53:07
|
С удовольствием, Игорь Иванов, исправлю все лажи у себя (я не вы). Только укажите, а то я не заметил, когда вы «выше» перечислили. У меня на сайте – я уже не раз писал – целая система реагирования на конструктивные комментарии предусмотрена. Думаю, и редакция НЛ пойдёт навстречу и исправит найденное вами и принятое мною как таки лажи. Вот только я подозреваю, что вы таких лаж не найдёте, судя по тому, как вы себя повели, вот, в ответ на деловую критику. Это в художественном (или в претендующем на художественность) произведении могут существовать лажи от имени персонажей. А у нас с вами статьи, претендующие не на художественность, а на поиск истины. Нам лажи недопустимы, если мы не опустимся. Я не опущусь. Пишите, где что. Только вот на своём сайте я исправляю. А ставлю звёздочку и в сноске признаю ошибочность (если это таки ошибка, а не выходки, какие себе позволяет р-р-рёвохерой и какие, вижу, стали копировать вы).
|
|
|
|
|