Форум журнала "Новая Литература"

30 Апрель 2024, 18:45:17
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
  Просмотр сообщений
Страниц: [1]
1  Авторские разделы / Асадчий Александр / Обсуждение: Статья «Эпиграф как средство создания нового произведения» : 02 Май 2008, 00:13:58
Асадчий Александр. Статья «Эпиграф как средство создания нового произведения».

Если верно утверждение, что любые литературные опыты (работы) в конце ХХ века не несут ничего нового, выступают уже в сформированном искусственном пространстве, то зачем каждый раз определять причины своего творчества, достаточно лишь того, что интересует творца – следствий (см. Ж.-Ф. Жаккар // Об отсутствии детерминизма в творчестве Д. И. Хармса).

 

Иначе говоря, достаточно выбрать соответствующий контекст и любое индивидуальное языковое явление станет явлением литературы: оно будет введено в художественный контекст предшествующей литературы (истории литературы). История литературы – это не только развитие, движение словесного, художественного искусства, но и тот материал, который находится в движении, то есть само художественное словесное творчество.

 

В отношении контекста автор выступает как пользователь. Например, можно взять идеопроизведение «мудр-др-др», поставить его в контекст, который так или иначе создаст новое художественное произведение. В узком смысле, создаст множество различных содержаний в одном художественном произведении.

 

Эпиграф, как и любой другой способ введения в контекст литературы, может неузнаваемо изменить тему, проблему стихотворения...

2  Авторские разделы / Асадчий Александр / Обсуждение: Статья «Поэтическое творчество как способ мышления» : 20 Апрель 2008, 06:04:30
Асадчий Александр. Статья «Поэтическое творчество  как способ мышления».

...Читая рассуждения о нынешних претендентах, имеется ввиду 1998 год, на Букеровскую премию, я зацепился за спорное мнение   Виктора Сосноры «...писать – это очень дорожить жизнью». Далее без комментариев по существу. Стремление к бессмертию – это преодоление жизни. Писатель рисует свой мир, создает не просто художественное пространство, а пространство, в котором он хочет и может существовать. Почему он это делает? Проще всего предположить, что его не устраивает реальный существующий мир. Но на это можно возразить, что и свой художественный мир творец создает из кусочков реального. Просто составляет их в единое целое в произвольном, с чужой точки зрения, порядке, по собственному хотению.

Тогда утверждение «писать – это очень дорожить жизнью» априорно. Вопрос только в том, что это за жизнь. Реальная или, ляпнем не глядя на последствия, ирреальная, то есть в своем художественном мире.

Кстати, в связи с вышесказанным, возникает еще один очень интересный вопрос. Бесспорно, окружающая действительность, и тут уже неважно, реальная она или ирреальная, воздействует на любой субъект, в том числе и на своего творца. Так вот, самое интересное в вопросе, каким образом созданное отдельным творцом художественное пространство воздействует на своего творца? Круг тем, образов, мыслей, которые создал творец, срастаясь, образуют живое материю, в которой художник постоянно существует.

Или может, создав одно художественное пространство, творец стремится вырваться из него, чтобы иметь возможность создать новое? Вопросы один другого интереснее...  

Страниц: [1]

Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!