Главацкий Сергей.
Пьеса «Апокалипсис улыбки Джоконды».
Электронные часы над сценой периодически показывают то 20:04, то 20:05.
На первом этаже красный луч света выхватывает из темноты стол, за которым сидят три поэта. На столе – пустые стаканы и скромная закуска. Постепенно освещается ровно полсцены.
Поэт 1 (рассматривая окружающих сквозь закупоренную бутылку темного стекла, которую он держит на манер подзорной трубы): Ночь, состоящая из недотыкомок, слов оболочки вплетает мне в волосы, раскрашено небо в какие-то там полосы, парарам-парарам-парарам….
Поэт 2 (отбирает у Поэта 1 бутылку и разливает ее содержимое по стаканам): Да-да, знаем, знаем, помним, помним. Роддом для недотыкомок... Давайте выпьем, что ли?
Поэт 3 (связывая разноцветные носовые платки в подобие цветка): Надоело мне все и пить в первую очередь.
Чокаются и, морщась, выпивают. Из-за кулис, напевая и пританцовывая, появляется Пианист. Один его глаз закрывает черная повязка, он небрежно одет и изрядно навеселе.
Пианист (с размаху садясь на стул): Преферанс?
Поэт 3 (засовывая в петлицу пиджака пианиста связанные платки): Преферанс.
Поэт 1: Реверанс!
Поэт 2: Ренессанс.
Внезапный гром и сильные порывы ветра. Из-за развевающейся занавеси появляется Зеленоглазая Девушка, одетая по моде начала 20-х годов и медленно подходит к столу.
Зеленоглазая девушка: Меня звали?
Поэты смотрят на нее удивленно, пианист – заинтересованно.
Поэт 3: В принципе, нет.
Зеленоглазая Девушка: Как странно…. Я опять ошиблась во времени...