Буров Владимир.
Эссе «Часовой механизм распятия, невинность, явление 500».
...Каждое Евангелие состоит из рассказов всех четырех Евангелистов. Это ясно. Они по очереди входят в зал, как опоздавшие каждый на три часа после предыдущего члена жюри. И каждые три часа все новые члены жюри сами становятся актерами. С помощью четырех евангелистов весь мир становится театром. Все его четыре угла загибаются и становятся письмом, СООБЩЕНИЕМ. То есть Благой Вестью, ЕВАНГЕЛИЕМ.
Как и у Пушкина в ответе Макферсона Джонсону фраза рвется пополам без точки. Без прямого обозначения перехода слов героя в слова автора. При этом переходе меняется течение времени, то есть меняется модуль. Двенадцать часов умещаются последовательно в девяти, шести, трех часах. Время рассказчика, того, кто сцене уменьшается 12, 9, 6, 3. Это светлая часть. А время слушателя, темная часть, увеличивается. Это 3, 6, 9, 12.
Доля героя, Того, Кто на Кресте в процессе распятия превращается в точку. У Иоанна его уже не видно. Иисус умер, видны только слушатели.
Чтобы воскреснуть, Герой должен превратиться в Автора...