Осипов Юрий.
Рассказ «Презент Перфект».
...Я во все оружии, но с холостыми патронами. Ольга предупреждает, что скоро я начну вести полноценную половую жизнь. То есть буду спать на полу и разглядывать половые щели, как они есть. Ольга акмеистка. Она за простоту русского языка.
Здесь у нас неизбежное столкновение: я разделяю мнение несравненного эстета Уайльда, что человеку, который в прозе называет лопату лопатой, следует взять этот инструмент в руки и завязать с творчеством.
Ольга как раз перечитывает “Портрет Д.Г.”, и я вижу главного героя, стоящего перед зеркальном столиком, вдыхающим контуры собственного портрета, искусно выложенного пудрой цвета слоновой кости на гладкой поверхности; когда основные штрихи употреблены, он закидывает остатки пыли на десну, и под прозрачной крышкою стола становится виден его портрет, огромная черно-белая фотография; Дориан совершает этот ритуал ежеутренне, и каждый раз после марафета портрет меняется – все по книжке, никакой вольной интерпретации, ну разве что, изображение меняется еще до деяний самого Дориана.
Меня опасаются кошки. Они чувствуют, что я не пинаю перед собой, как футбольный мяч, звук собственной поступи.
Мы долго бродим вместе, как сепажные вина, среди мостов и рек. В ушах у Ольги слышится что-то с претензией на музыку. Все правильно: при перемене пейзажа должна звучать музыка. Только не спрессованная в гробик плеера. Единственное оборудование, пригодное для ее воспроизведения – память. Жаль, что современная музыка застывает быстрее шлакоблоков и пенобетона.
На пустой набережной играет на гитаре бородач в черном. Партия проста, дисторшн на максимуме, комбик шуршит костром. Но есть в нем особая экспрессия. Нажим. Отчужденность. Он будет в нашем оркестре.
– Я бы выпила двойной эспрессо – Ольга прячет щупальца наушников в сумочку. У этой девочки тоже есть…эспрессия. Эспрессо и Я...