Форум журнала "Новая Литература"

10 Октябрь 2024, 23:21:31
Международный конкурс молодых критиков русской поэзии

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Международный конкурс молодых критиков русской поэзии
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Статья «Дали и мерзость и вообще...»  (Прочитано 3341 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Соломон Воложин
Модератор
Постоялец
*****

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 185


Просмотр профиля Email
« : 16 Август 2011, 18:13:19 »

Воложин Соломон. Статья «Дали и мерзость и вообще...».

...Но почему картина называется "Вильгельм Телль"?

По легенде, Вильгельм Телль был противоположностью ТАК помысленного сыном отца Дали. Да, Вильгельм Телль тоже стрелял в яблоко на голове сына, но по принуждению, и жестоко бы отомстил, случись что. Да, легендарный сын тоже был предан отцу, но он знал его достоинство. И с этого выстрела началось освобождение Швейцарии от Австрии. – Всё наоборот. Там – великие дела, здесь – низменные мысли.

Но возмущается ли Дали таким положением? Впечатление, что тут не сатирическое отношение двигало кистью художника.

Если он, в самом деле, заставлял себя не вполне отдавать отчёт в том, что делает, то, как пишет Хюбнер, здорово: «Ведь акт рисования является для сюрреалиста актом самопознания, актом самоанализа». Он узнаёт всю низость, которая спрятана на дне души и его лично, и человека вообще, и отца – в частности. «Картины сюрреалистов наполнены символами зависти к пенису, страха перед кастрацией, импотенции, отвращения, садистских и мазохистских жестокостей, каннибализма и всех мыслимых мерзостей», – пишет Хюбнер.

В модернизме, по Хюбнеру, всё время тянется парадоксальная нить реализма, понимаемого как уважение к науке: «подобно тому, как импрессионисты частично использовали в искусстве определенные теории ви`дения, кубисты – определённую теорию рационального познания [все, мол, поверхности – из кубов, призм и конусов], так и те художники, которые погружались в глубины Я, в значительной мере опирались на теории бессознательного, а именно на психоанализ [который, мол, новейшая наука]».

Героический, мол, реализм, не боящийся правды.

А что, если – смакующий гадость?..

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!