Форум журнала "Новая Литература"

28 Март 2024, 21:11:21
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Эссе «Жуки»  (Прочитано 9575 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Игорь Филатов
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 15


Просмотр профиля Email
« : 27 Апрель 2012, 14:19:15 »

Филатов Игорь. Эссе «Жуки».

...Давайте честно: если бы участники знаменитого квартета не заработали совокупно несколько миллиардов долларов, любили бы их так же горячо и повсеместно? Ответ очевиден – конечно, нет. Хотим мы или не хотим, богатство выделяет человека из толпы и окружает его голову сиянием, будь то Стив Джобс или Пэрис Хилтон. Девять десятых скромного обаяния сэра Пола в его девятизначных доходах.

Вы спросите: разве он их не заслужил? Без сомнения. Так же, как и тот, кто производит чупа-чупсы, гамбургеры и туалетную бумагу. Если на время оставить в стороне музыкальные оценки, то непреходящее значение группы «Битлз» именно в том, что она сделала музыку крупнейшим бизнесом, сравнимым с продажей автомобилей, одежды, спиртного и т.п. До них музыка к таким высотам и близко не поднималась. По сравнению с их достижениями добитлзовская эстрада (включая Синатру и Пресли) – просто мышиная возня. Именно с их лёгкой руки стало ясно, что песенка как продукт ширпотреба ничуть не хуже гамбургера.

Гости канала «Культура» с воодушевлением загибали пальцы, перечисляя вклад квартета в мировую культуру: «Биттлз» первыми собрали публику на стадионе, первыми организовали мировой тур, первыми выпустили сколько-то там миллионов пластинок и, наконец, первыми ввели в текст песен лёгкую социальность и рефрен «е-е». Сравните достижения коммерческие и музыкальные, и делайте выводы. Уж не знаю, ставить ли им это в заслугу, но не подлежит сомнению, что именно «Битлз» – родоначальники и первые представители того самого Шоу-Бизнеса, который мы имеем на сегодняшний день...

Записан
Сулейман Багаев
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 8


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 02 Май 2012, 15:00:07 »

Дерзко, провоцирующе и при этом очень взвешенно написано! А я ведь тоже раньше не понимал, почему мне никак не удаётся полюбить Beatles. В общем, согласен с Вами, спасибо! Как Вы верно заметили в другой своей работе ("Чайковский", кажется?), что Beatles дороги тем, кто потерял под их песенки девственность. Мне лично точно также дорого Italo Disco (принадлежу к другому поколению). Умом понимаю, что песенки эти тоже ничего из себя не представляют с т.з. искусства, а сердцу дороги. И от этой любви уже не отделаться. Так что ждите возражений от поколения 60-70-х.
Записан
Игорь Филатов
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 15


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 02 Май 2012, 21:01:04 »

     Я никого не хотел провоцировать. Моя задача - побудить людей задуматься. Может, кому-то и неприятно читать то, что я написал. Но в чем я не прав?
     Юношеские воспоминания - это, конечно,  прекрасно. Только идеализировать их не стоит. Чуть переборщил - и фанатизм со всеми вытекающими последствиями.
Записан
Евгений Алексеев (Джед)
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 4



Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 03 Май 2012, 23:07:33 »

Рецепт написания эссе. Я ненавижу Битлз. Или там. Моцарта. Пушкина. Элвиса Пресли. Уэббера. И т.д.  Затем берутся факты, и притягиваются за уши. Вроде того, что Битлз якобы ничего не создали в музыке. Заметьете - не в поэзии, скажем, да? Тут никто не спорит. А именно в музыке, где современные музыканты и композиторы дружно отдают именно битлам первое место среди современных композиторов-песенников. Лондонский симфонический оркестр, сбрендив, очевидно, играет их музыку, их песнями открывают Олимпиады, и т.п. И даже совковые композторы, включая Хачатуряна-старшего дружно валятся на колени перед их именно композиторским, хотя и народным, не академическим талантом. По фигу это автору. НЕ Битлз стояли у  истоков шоу-бизнеса, отнюдь. Ребенок знает. Пофиг автору. И таких пофигов, у человека, обвиняющего в пофигизме других - "золотые" россыпи по всему опусу.  Пишите истчо, уши не порвите только, когда тянете)) Действительно, после первой фразы лучше не читать. Но ведешься, ждешь чего-то умного, иссследовния каког0-то. Да куда там. Одни только вытянутые уши под очередную "оригинальную" мысль. Да время раскидывать камни... Только и читаешь... А тот дурак, а этот графоман! А это алкоголик. Был. Оказывается. Но мне кажестя, что время собирать свои плевки и сопли по углам не за горами. Не берусь сказать  как это произойдет, ведь пути Господни неисповедимы. Жаль только одно - что те кто кидал камни вряд ли смогут связать воедино с раскидыванием процесс их обратного получени в лоб. Не хватит прозорливости. И отвечать не надо. Все предсказуемо - типа вот вы любите Битлз, дескать поэтому... Да не поэтому.
Люблю ум и мастерство. А не дешевое оргинальничание, пустое,  ничем абсолютно не подкрепленное , с многочисленными передергиванями и откровенной  исторической безграмотностью. 
Советую вам ограничиться в вашем эссе только первым предложением. Оно, по крайней мере, имеет право быть , как частное мнение. Все  остальное - ниже плинтуса. Резонерство без  тени раздумья или исследования.
« Последнее редактирование: 03 Май 2012, 23:13:05 от Евгений Алексеев (Джед) » Записан
Игорь Филатов
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 15


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 04 Май 2012, 02:26:45 »

Вот и рыцари-джедаи появились! Вера под угрозой! Хачатурян на коленях!
Вы, Евгений, чем копья ломать, откройте какую-нибудь антологию да посчитайте, сколько песен-шедевров написал, например Соловьев-Седой.
Или Мокроусов, или та же Пахмутова...  И продолжайте утверждать, что круче "Битлз" композиторов-песенников нет.
 
Не хочется полемизировать. Мне кажется, что мы с Вами на музыку смотрим с разных сторон, вернее, по-разному понимаем ее суть. Вы послушайте Арию из 3-й оркестровой сюиты Баха, или "Утро" Грига, или 2-й славянский танец Дворжака, или скрипичный концерт Мендельсона, или "Цыганские напевы" Сарасате... Может, тогда поймете, почему я не люблю "Битлз" и им подобных,  и не будете так сильно сердиться.

А то, что музыкой "Битлз" открывают олимпиады и Меркури поет дуэтом с Кабалье,  -  это и есть шоу-бизнес. И если Лондонский симфонический играет раз в году что-нибудь из битлов, значит им это для-чего-нибудь нужно. 

И не переживайте так за "Битлз", им мое эссе никак не повредит.
Записан
Сметановна
Постоялец
***

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 74


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 04 Май 2012, 11:24:48 »

Эй, Женя-Джедай, полегче на поворотах. Ты чего батон крошишь на музыканта, да ещё так  грубо? За своими "плевками и соплями" последи сначала. С тобой интеллигентно говорят, а ты поносом изошёл, не дело.
"НЕ Битлз, говоришь, стояли у  истоков шоу-бизнеса, отнюдь. Ребенок, говоришь, знает"? А что ж не назвал конкретно? Боишься, оспорят? Некрасиво ведёшь себя. А ещё редактор. Тьфу!
Записан
Владимир Орданский
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 14


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 15 Май 2012, 15:14:48 »

Очень люблю Битлз, поэтому хотел бы поучаствовать в ученой дискуссии. Автор текста - музыкант, и ему, наверное, виднее, кто внес больший вклад в мировую музыкальную культуру - Кобзон и Пахмутова или Леннон и Маккартни. В любом случае, музыкальные пристрастия - это дело вкуса. Несогласие у меня вызвало другое утверждение автора - о том, что Битлз - чисто коммерческое явление, сляпанное из посредственных самоучек "выдающимися продюсерами", а сами участники группы - хитрые ремесленники, чуть ли не в начальной школе решившие заработать миллиарды с помощью трех аккордов.  Просматривается замечательное советское противопоставление - типа "два мира, две судьбы". Между тем, даже поверхностное знакомство с музыкальной сценой  времен начала карьеры Битлз (начало 60-х) дает основания утверждать, что в США и Великобритании тогда вовсю развивалась альтернативная тогдашним господствующим трендам культура, основанная на протесте против буржуазности, потребительства, конформизма. Это относится не только к музыке - то же происходило в живописи, литературе, моде и т.д. И Битлз, Роллинг Стоунз, Ху, Дорз и многие другие запомнились именно индивидуальностью, незашоренностью, способностью к эксперименту. А когда "коммерсантов" Леннона и Маккартни перестали удовлетворять мировые турне с истеричной публикой, они просто отменили гастроли с многомиллионными гонорарами и занялись студийными экспериментами, результатом которых стали такие (хотел сказать "шедевры", но, боюсь, обзовут джедаем) произведения, как Yesterday, A Day In The Life, Let It Be, Come Together. Тем временем, кумиры автора добросовестно сочиняли и исполняли вдохновенные творения о Ленине-Партии-Комсомоле-БАМе, обеспечивая себе место под советским солнцем и являясь совершенным образцом конформизма и приспособленчества. Стилистически, на мой взгляд, эти песнопения мало отличались от стандартов американской поп-музыки 50-х годов, что, наверное, соответствовало вкусам тогдашнего Политбюро, но мало способствовало эстетическому развитию слушателей (сужу опять же по себе, росшему под  - без иронии- прекрасные голоса того же Кобзона, Магомаева и других). Тогда как робкие попытки их коллег выйти чуть-чуть "за  флажки" приводили к лишению профессии и эмиграции (не буду приводить примеры, они известны).
Кстати, в музыке Битлз интересующиеся услышат многое, что в будущем стало самостоятельными направлениями - элементы народной и уличной музыки, симфонические вставки, авангард, начатки хард-рока, этническую музыку.
В заключение хотелось бы спросить автора: ежели все у Битлз так искусственно, вымученно, "вытащено из кармана", да еще аж 50 лет тому назад, что заставляет сегодняшних мальчишек и девчонок массово слушать все это, покупать и скачивать их музыку (посмотрите объемы продаж)  - неужели их до сих пор дурачат владелец пластиночного магазина Брайан Эпстайн и хитроумный продюсер Джордж Мартин? А может все проще: в музыке Битлз, как бы не морщились утонченные ценители, есть НАСТОЯЩЕЕ, а не подделка, есть СВЕЖИЙ ВЕТЕР, а не затхлый дух повторения и подражания установленным образцам? Я, лично,так думаю.
А название The Beatles не искусственное и не надуманное - оно прикольное! Веселый
Записан
Игорь Филатов
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 15


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 16 Май 2012, 00:25:37 »

         Спасибо Вам, Владимир, за то, что выразили несогласие с моей точкой зрения по-человечески. На моей почте так брызгали слюной, что впору было Битлз просто возненавидеть. Честно говоря, это хамство меня потрясло. Люди, считающие себя, по-видимому, интеллигентами, только что матом не ругались (обращаясь при этом ко мне «г-н Филатов»). Это очень напомнило футбольных болельщиков, готовых стереть в порошок любого, кто заикнется, что «Спартак» не так уж хорош.
         А теперь по существу… 
         Те, кто любят, смотрят на предмет любви сквозь розовые очки. При этом прощается почти все, а недостатки не замечаются, в крайнем случае считаются продолжением достоинств или оправдываются «яркой индивидуальностью». У меня в этом преимущество перед любителями Битлз. У меня вообще нет кумиров. Но есть люди, которых я безмерно уважаю за то, как они прожили свои жизни и что оставили после себя. Если я их назову, Вы скажете, это нечестно, с ними сравнивать нельзя. А я спрошу: а почему нельзя? Может быть, если сравнить «творческое наследие» Битлз, Квин, Дорз и им подобным с тем, что нам оставили Бах, Чехов, Репин, Чайковский, все станет гораздо проще, особенно если узнать, как они жили и как умирали. В школах висят портреты этих людей, на площадях стоят памятники, и большинство людей, соглашаясь, что это гении, не торопятся разделить с ними их ответственность, их поиски, их муки. Пусть висят и пусть стоят, а мы будем считать шедевром Come Together. А слово «прикольно» заменит нам слова «талантливо», «прекрасно», «задушевно» да и вообще все остальные эпитеты.   
         Вы можете мне сказать: «К чему этот пафос? Не надо читать мораль!» А кто-нибудь сразу возьмет быка за рога: «Что, самый умный?»  Сразу отвечаю: «Да, неглупый, во всяком случае, стараюсь думать. И пафоса никакого нет. Это всего лишь проблема выбора: для чего музицировать, писать, строить, учиться и вообще, жить. И если поставить себе планку чуть повыше слова «прикольный», то Битлз и многое другое с продажами и без продаж останется внизу. 
         Владимир, неужели Вы (лично Вы!) действительно считаете, что песни       A Day In The Life, Let It Be и Come Together  –  шедевры? Что это именно то слово, которое дает им реальную оценку? Вы сами об этом догадались? (Особенно по поводу последней.)   И Вы действительно считаете, что, например ,«Темная ночь», «Одинокая гармонь» и «Нежность»  –  это примитивный «совок», заказ Политбюро, и они не способствуют эстетическому развитию человека? Только потому, что их не запрещали? Или потому что они на родном языке? По-моему, Вы более, чем я, подвержены идеологическим штампам, только наоборот. Я прекрасно знаю, сколько макулатуры (в том числе заказной) написала Пахмутова. И что с того? А у Битлз ее сколько?  Я вовсе не собираюсь доказывать, что «…и Ленин совсем молодой»  –  шедевр. Я и сам это презираю. Все живут в реальном мире, и за свои грехи и конформизмы каждый расплатится сам. Но не надо легенд и мифов. И не надо кумиров. Не надо поддаваться гипнозам продаж и тиражей. Что могут доказать продажи? Только то, что товар пользуется спросом. Почему, это уже другой вопрос. Я на него сам себе ответил. Вы тоже, по-другому. Но разве можно утверждать, что до Битлз в эстраде не использовали народную и этническую музыку и что никто не включал в эстрадные партитуры симфонический оркестр? Кстати, за хард-рок им отдельный поклон: это прямо «цвет человечества», «соль земли», стоит только на лица посмотреть.

          Специально прослушал только что And I Love Her, Norwegian Wood, I'm Looking Through You, I Will, Eleanor Rigby, Here Comes The Sun…, словом, The Best.    И это «свежий ветер»?   НАСТОЯЩЕЕ?   Как Вы это определили? Сердце подсказало или объемы продаж? А у меня как раз после прослушивания этой самодеятельности появилось желание срочно послушать что-нибудь по-настоящему НАСТОЯЩЕЕ.
         Время все расставит по местам. Пройдет еще лет 50, и посмотрим, что останется от Битлз, кроме легенды. Я же остаюсь при своем мнении и для себя эту тему закрываю. Честно говоря, надоело.
Записан
Владимир Орданский
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 14


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 16 Май 2012, 09:54:03 »

Спасибо за реакцию на мой коммент, Игорь. Открытие и закрытие Вашей темы - Ваша прерогатива. Всего лишь несколько слов под занавес. Так как 50 лет признания Битлз Вам недостаточно, с удовольствием подожду еще 50.   Хотел бы в этой связи напомнить Вам о Бахе и Моцарте, произведения которых мы признаем эталоном высокой музыки. Вы же знаете, что Бах при жизни не был в достаточной мере оценен и мировая слава пришла к нему лишь лет через 80 после смерти. Моцарта же и при жизни  (да и сейчас слышны такие высказывания) многие считали легковесным и поверхностным, а славу его незаслуженной. В чем тут дело? То ли эти люди творили раньше, чем мир способен был их оценить, то ли виной банальный "комплекс Сальери"? Не знаю. Но я это к тому, что если Вам что-то не нравится, не факт, что это плохо. особенно, если это нравится большому количеству других, также вполне развитых умственно людей. Желаю Вам всяческих удач в музыке и литературе.
Записан
Игорь Филатов
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 15


Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 17 Май 2012, 00:16:25 »

           Спасибо и Вам, Владимир. Не собирался больше писать, да не могу отказать себе в удовольствии пообщаться с умным и воспитанным человеком.

           Но тема все же другая. Не хотел бы показаться Вам "утонченным" ценителем, ортодоксом и брюзгой. Для меня музыка  –  настолько важная часть жизни, что я отношусь к ней, можно сказать, трепетно. Может, у меня особый слух или орган для ее восприятия, но музыка, как я ее понимаю,  –   это нечто вроде души или совести. У меня дочь по учебе изучала мифы. И однажды сказала мне:  "А ты знаешь, папа, что музыка была еще до слова? Что в древности Певец был человеком, которому открыта суть вещей и явлений, и он мог ее передать другим с помощью звуков, которые формально не несут в себе смысл и отличаются друг от друга только по высоте и тембру? А позже именно Певец давал имена предметам."  (Забыл имена этих древних героев, знаю только, что это было гораздо-гораздо раньше Орфея, по-моему, в скандинавской мифологии).
          А я это и без мифов знал. Я так себе и представляю суть музыки: она неотъемлемая часть духовного мира человека. Бесплотная, необъяснимо как действующая на сознание (или на подсознание), она может изменить его, она может вознести, а может низвергнуть. А может тихо съежиться в уголке и спать. Но без нее нельзя.
           В общем, музыка  – это серьезно. А что она для большинства? Развлечение, самоутверждение, эксперимент, тусовка, способ зарабатывать деньги, словом утилита, которой можно пользоваться, можно  –  нет, по обстоятельствам. Особенно сейчас, когда ее столько, что не знаешь, куда от нее деваться, и само понятие «музыка» стало очень расплывчатым. Один мой знакомый сказал лет пять назад: «Музыка – это океан дерьма, в котором изредка попадается жемчужина.» Я было возмутился, мы поспорили…  А сегодня я, пожалуй, соглашусь с ним. Уже океан, и именно дерьма.
            Представьте себе мир без музыки. Все то же, а музыки нет, исчезла. И каждому представилась возможность вернуть какую-то ее часть, причем достаточно малую. И вот  пошел процесс… Кто-то в первую очередь восстановит Стаса Михайлова, кто-то «Рамштайн», кто-то Майкла Джексона, кто-то Элвиса, многие, разумеется, Битлз (пришлось все-таки упомянуть) и т.д.  При этом никто не будет сомневаться в своей недоразвитости. И совершенно ясно, что в этом новом океане музыка, которая рождается в душе и аппелирует к ней (большей частью классика), займет ничтожную долю процента. Потому что слишком мало людей выберут именно ее, а не что-то другое. Большинство, не ставя под сомнение гениальность Баха и Моцарта, их музыку не выберут, потому что по сути с ней незнакомы, хотя расхожие штампы наиболее продвинутые усвоили. Реально, такой музыки просто не станет, и еще неизвестно, к чему это может привести. Витамины не утоляют голод, но без них выпадают зубы.
           Слава Богу, такая музыка всегда была, есть и, надеюсь, будет. Но ей надо помогать, особенно сейчас. Я по совместительству веду музыкально-хоровой кружок в 1-х классах. Поем, учим ноты понемножку, слушаем музыку, самую разную. Прошел учебный год, и вот Вам статистика: после прослушивания нескольких десятков музыкальных произведений, среди которых была классика, попса, советская эстрада, зарубежная, фольклор (я подбирал типичные и в то же время яркие образцы), малыши  –  по сути чистые листы  –  во всех четырех классах практически единогласно влюбились в «Пещеру горного короля» Грига. Они меня замучили просьбами еще и еще раз прокрутить эту запись. Я сдался и пообещал в конце года подарить им диски с «Пещерой». Они уже знают, что Грига звали Эдвард, что он из северной страны Норвегии, что могила его вырублена в скале.
         Успех Грига меня не удивил. У меня есть еще 3-й класс, с которым я занимаюсь соответственно 3-й год. У них  три года назад по поводу Грига было абсолютно то же самое. А прошли эти годы, и на втором месте со значительным отрывом укрепились «Тройка» Свиридова,  «Чертово колесо» в исполнении Магомаева, «Лунная соната» Бетховена и «Хлоп-хлоп» Бюль-Бюль-оглы. Многим понравилась «Баркарола» Шуберта (похвастаюсь, в моем исполнении), «Шутка» Баха, полька «Трик-трак» Штрауса и  «К Элизе» опять же Бетховена. В соперниках у вышеперечисленных из эстрадников были Робертино Лоретти, Битлз, Свит, АББА, Мэтью Бун, Армстронг, Би Джиз, Стрейзанд, Криденс, Бони М, Масиас, Рафаэль и многие другие. Из них только Свит удостоились внимания за Peppermint Twist, очень заводной рок-нролл: визжали и прыгали.
         Это самые обычные дети, у которых родители слушают Лепса и Аллегрову, рэп и рок… Они реагируют на музыку так естественно, что усомниться в их искренности невозможно, тем более, что оценок за это им не ставят. Они рассказывают, что себе представляют, когда слушают музыку. Иногда очень забавные вещи. Битлз и большинство иноязычных артистов они просто не заметили. Будто их и не было. 
          Вы скажете: будет им  по 14 – 15 лет, дойдет черед и до Битлз. (Типа «дорастут до Come Together».) Возможно, но что это будет: эволюция или деградация? Во всяком случае, у них есть шанс приоткрыть для себя огромный мир, закрытый для большинства, считающих себя, да и действительно являющихся вполне умственно развитыми людьми.
Кто-нибудь из этих ребят наверняка докопается до «Хорошо темперированного клавира» Баха, вслушается в него, врастет, соединится с Бахом (а как иначе его слушать?), и у него появиться совсем другая точка отсчета, и не только в музыке.
          А видели бы вы, с каким упоением мои дети поют песню «Пора в путь-дорогу»! Я не собирался ее с ними разучивать, просто спел однажды после разговора о войне. Они сами попросили и теперь поют и балдеют. Она их сплачивает, подымает, от нее веет родным, я это вижу. Они ее обожают и поют на переменах. Иногда в это же время на том же этаже репетирует школьная панк-группа, прямые продолжатели дела Ози, Фреди и т. д. Дверь приоткрыта, чтобы всем было слышно, что они выучили уже три аккорда и один риф. До пения дело пока не доходит. И когда я слушаю эти расстроенные гитары, хлопанье по барабану и попытки сыграть в унисон тему из 4-х нот, думаю: «Да, непрогрессивные у меня малыши. Слава Богу!»
          В принципе, я выговорился.
 Последнее. Всем, кто прочтет. Какая разница, что мне нравится или не нравится? Надо стараться смотреть в корень, делать все зависящее от тебя, чтобы хоть чуточку улучшить что-то вокруг, думать, разумеется, своей головой, а не головой большинства, и честно делать свое дело. Вроде, просто. А попробуйте…
Записан
Всеволод Шемякин
Пользователь
**

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 26



Просмотр профиля
« Ответ #10 : 17 Май 2012, 11:16:13 »

Спешу выразить свою поддержку Игорю Филатову. На мой взгляд, Вы абсолютно правы, и очень грамотно отстаиваете свою позицию. Мне в детстве повезло с учителем музыки - он занимался с нами так же, как Вы сейчас со своими ребятишками. Нам он открыл дорогу в мир настоящей музыки, стал настоящим наставникам, и благодаря его самоотверженному труду я теперь в состоянии понять и поддержать Вас. Тем же, кому не посчастливилось стать его воспитанниками, пришлось трудно: они обкрадены в эстетическом смысле, их жизнь часто духовно бедна и пуста. Несмотря на то, что я увлечён литературой, без музыки я многое бы не понял. Несмотря на то, что я не очень люблю кинематограф, над некоторыми фильмами и плачу или подолгу размышляю - благодаря музыке. Всем, кто не согласен с этой позицией, хочу посоветовать посмотреть фильм «Послесловие» Марлена Хуциева, снятый по рассказу Ю. Пахомова «Тесть приехал». Эта философская притча разделена пополам простой, очень простой мелодией Баха - упомянутым «Хорошо темперированным клавиром». Этот фильм хорошо помогает прочувствовать величие кажущейся мелодической простоты и осознать гений композитора.
Конечно, обидно, когда то, что тебе дорого, оказывается дешёвкой. Большинство принять это не в состоянии. Но объективно - нельзя даже сравнивать развлекательные песенки ограниченного духовного диапазона с лучшим, что удалось создать человечеству за всю историю своего существования, с тем, что выражает глубину духовности человека в полном смысле этого слова.
Попробуйте не спорить, а понять, друзья. Споры унижают вас. А попытка - хотя бы попытка! - понять - обогащает.
Записан
Игорь Филатов
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 15


Просмотр профиля Email
« Ответ #11 : 17 Май 2012, 11:42:22 »

Благодарю за поддержку, Всеволод!
Честно говоря, полегчало. Вы очень правильные слова нашли.
Добавили в разговор очень ценные детали. А кроме того, сказали то, что я сказать, поостерегся. Спасибо!
Записан
Владимир Орданский
Новичок
*

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 14


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 17 Май 2012, 17:30:11 »

Спасибо, Всеволод и Игорь! Напомню, что не спорил изначально с музыкантом о музыке. Речь шла лишь о восприятии битлов как изощренных коммерсантов от музыки, с чем я не согласен. Касательно вечного - с Вами обеими руками. Мой сын окончил музыкальную школу по классу фортепиано, лауреат многих детских конкурсов, сейчас продолжает музыкальное образование в Питере. Можно сказать, что вместе с ним я прошел этот путь от "Кобольда" Грига к Баху и Рахманинову. Так что я - один из тех родителей, о которых Игорь пишет. Ну а битломания в свое время стала для нас неким путем к свободе мысли, вкуса, творчества. Кстати, насчет текстов Битлз в дискуссии почти не упоминается, а там есть чему удивиться (конечно, речь о позднем периоде 1966-1970). Может, что-то напишу на эту тему. Всем успехов! Приятно было пообщаться.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!