Матюшин Сергей.
Рассказ «Белый вальс».
...Сухо и громко, словно выстрел, щёлкнул выключатель, и сквозь щель кухонной двери на Владика и Зину, как жёлтый бич, узкой полосой упал свет. Спиральными путями поплыли в нём мириады золотых пылинок.
Заломило в висках.
Владик почувствовал, как вздрогнув, одеревенело напряглась Зина.
С еле слышным стоном поднявшись, она крепко поцеловала не чувствующие губы Владика и отошла к окну, не таясь, шлёпая босыми ступнями. Рубашку запахнула на груди, но не застегнула.
Дверь в кухню отворилась с протяжным визгом.
В ослепительном проёме, держась за низкую притолоку рукой, стоял длинный мужчина в куцей меховой поддёвке на голое тело. Косматые волосы, торчливая белёсая шерсть на тощих ногах, куст подмышкой – всё просвечивалось.
Он молчал, Владику стало страшно. С жуткой ясностью он увидел себя со стороны – в нелепой позе сидящего на табуретке посередине кухни: рубашка расстёгнута и вылезла из-за пояса, плащ сполз с одного плеча... Владик подобрал под сиденье ноги, начал застёгивать рубашку, безуспешно ища пальцами другой руки пропавший в складках вход в рукав плаща. Надеясь найти Зину, повернул голову не в ту сторону и встретился нос к носу с собственным вытянутым лицом, узко отразившимся в самоварной перспективе.
Мужчина пошарил по стенке, снова треснул выключатель, вспыхнул верхний свет, и в кухне запахло известью и помоями.
Мятое, в беспорядочных красноватых полосах, как в рубцах, лицо мужчины было заспано и отёчно.
Он сложил руки на груди.
– Та-ак, – протянул он, в упор глядя на вытянувшего шейку Владика. – Так-та-ак...