Тумп Саша.
Рассказ «Сюита».
…В зале на стенах и на стеллажах были латы рыцарей, мечи, кольчуги, цветы, букеты цветов и трав, бра, опять столы и столики, скульптуры птиц и животных. Посреди зала стояли две белых тумбы. Одна была чуть пониже другой, совсем ненамного.
…На них стояли два слона, смотрящие друг на друга.
…Николай остановился, огляделся и сел в просторное кованое кресло, стоящее как раз напротив них. Антон встал сзади, опёрся о спинку.
Николай молча смотрел на слонов. Руки привычно, сцепив пальцы, легли на колени, как обычно после тяжёлой законченной работы. Ему почудился даже запах горячего металла, чуть сладковатый с кислинкой.
…Один слон поднял хобот и как будто призывал к чему-то или кого-то звал. На фоне света окна хорошо была видна через переплетения металла небольшая фигурка слонёнка, уютно лежащего на боку, подтянувшего к груди ножки, смешно прикрывшего себя ушами и свернувшего хобот колечком.
Другой, чуть наклонив голову и немного повернув её, упрямо стоял, немного вытянув вперёд правую ногу и опустив хобот, как будто прислушиваясь к чему-то. Плотный рисунок из переплетённого металла делал его массивным и строгим.
Николай на миг повернулся, прошёлся взглядом по Антону, смотрящему куда-то в окно.
Посетители невольно обратили внимание на Антона и Николая, приблизились к тумбам, стараясь не загородить слонов, стали тоже внимательно их разглядывать. Узнавшие Антона изредка подходили к нему, брали автограф. Он благодарил, расписывался на буклетах и опять клал руки на спинку кресла.
Кто-то из посетителей отважился, и вспышка фотокамеры вывела Николая из раздумий. За вспышкой последовали другие.
– Нас-то к чему? Вон их фотографируйте, – он махнул рукой в сторону слонов.
Какая-то девушка, осмелев, подошла.
– А Вы… Вы – папа? – она посмотрела на Николая, а потом на Антона. – Папа… – стала подбирать слова, стушевалась и покраснела, – …его?
Николай повернулся и тоже посмотрел на улыбающегося Антона.
– Папа! …Вот и именно, что «его»! – кивнул, усмехнувшись, Николай.