Лачин.
Рецензия «Чёрные воды вокруг случая на водах».
Пьеса – о Лермонтове. Он уже убит, и эту гибель (а также характер погибшего) обсуждают светское общество «на водах» Кавказа и два ирреальных существа – Печорин и Демон.
Чёрные воды пошлости и грязи, изливаемые светскими людьми на случай на водах (дуэль), вполне ожидаемы. А чего, собственно, ещё ждать от зажравшихся дворянчиков, воспитанных на Бестужеве-Марлинском, Поль де Коке и Кукольнике? Только вот лермонтовские герои в трактовке Кармина-Николаева оказываются немногим лучше – в оправдание Михаила Юрьевича скажем, что за авторов ответственности он не несёт.
Вообще-то Демона с Печориным в пьесе следует поменять местами – Демон, как-никак, инфернален, сверхъестественен, между тем его просвещает Печорин, а князь ада только вставляет удивлённые восклицания: да ну? шутите? Хотя, возможно, так оно и задумано, суть не в этом.
Печорин рассказывает Демону о будущем России, рассказывает, как постсоветский телеведущий. Сталин у него – «бич Божий» для России, хотя вымирать русские стали только с 91 года, а при «биче» только росли, несмотря даже на двадцать миллионов убитых Западом. А ведь интересно задумано было – Демон с Печориным, рассуждающие о нас, бренных. Но стоило ли это задумывать, если в их уста вложены монологи телелиберастов?..