Оленев Роман.
Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Александр Петров – уникальный художник-мультипликатор».
Наша отечественная мультипликация, я имею в виду, прежде всего, российская, переживает сегодня если и не самые лучшие времена, то явно и не самые худшие. Умирать она уж точно никогда не собиралась. Даже в тяжёлые девяностые годы. То, что она перестала быть нужна массовому зрителю, это другое дело, но на всевозможных фестивалях она и в смутные девяностые уверенно занимала лидерские позиции.
Скажем, американские киноакадемики, которые обычно игнорировали российскую анимацию, как раз с начала девяностых годов обратили на неё особое внимание. И, прежде всего, на мультипликатора Александра Петрова. В итоге он стал первым и пока единственным российским аниматором, получившим «Оскар». Причем, всего он выдвигался на эту премию четыре раза!
Американцы сразу поняли, что Александр Петров – это настоящий феномен и целый жанр мультипликации. То, что он предложил в своих мультфильмах, не имеет аналогов ни в России, ни за рубежом. Его работы, в частности, оскароносный мультфильм «Старик и море» – это настоящая ожившая живопись. «Просто мультфильмом» его назвать трудно...