Форум журнала "Новая Литература"

19 Апрель 2024, 22:01:31
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Хиппи»  (Прочитано 2140 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Роман Оленев
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 13 Февраль 2015, 23:18:51 »

Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Хиппи».

...В качестве одного из многочисленных аргументов хиппи о том, что длинные волосы это хорошо, упоминается личность самого Иисуса Христа. Было время, внутри хиппи-движения даже на полном серьёзе рассматривали Христа как самого первого хиппи в истории. Ну, об этом ещё поговорим, но в таком случае можно увидеть первым хиппи и Льва Толстого. Скажете, вздор? Ведь великий граф хоть и носил длинные волосы, но автостопом не ездил и ЛСД не употреблял. А вот тем не менее, есть повод порассуждать.

Начнём с того, что подчёркнутое в своей простоте и небрежности хиппи-движение родилось далеко не от бедности. Самые первые американские хиппи – это дети из суперобеспеченного класса, получившие возможность заниматься чем угодно вместо рутинной службы. Им опротивели те ложь и лицемерие, которыми жило американское общество, им гораздо интереснее оказалось тусоваться на зелёных полянах. Так вот, у графа Толстого мотивы уехать в Ясную Поляну и отказаться от светской тусовки были похожи. Ему тоже стало душно и скучно в аристократическом респектабельном, но лицемерном обществе. Захотелось свободы, простоты в одежде и жить на лоне природы. А потом ведь для хиппи принципиальная позиция – не работать на государство, никак от него не зависеть. Так и Лев Николаевич запишет в дневнике: «Никогда не буду служить никакому правительству». А взять его известные антивоенные лозунги, всё это непротивление злу насилием – ведь это же ключевая идея для всего хиппи-движения. Да и сам внешний вид графа, весь этот мешковатый наряд с канатиком вместо пояса, принципиальное нежелание стричь волосы, – в общем, он же был настоящий неформал, причём неформал культовый, к которому ездили на поклонение как к гуру паломники.

Таким образом, если хиппи-движение и не вышло из толстовки, но вся оригинальность философии позднего Толстого, так же как и у хиппи, строится на отрицании фундаментальных основ общества. И ухода от этого самого общества. Необходимость ухода признавали абсолютно все хиппи, и вся жизнь Толстого – это уход, где кульминация – смерть писателя, когда он, чувствуя её приближение, поехал, скажем так, помирать автостопом: уехал, сбежав из Ясной Поляны без ясной цели того, куда едет. А ведь эта дорога как самоцель так свойственна для хиппи-сознания.

И ещё, что очень сближает хиппи-движение с личностью Толстого – это сильнейшая потребность в личности Христа, но при этом, опять же, в крайне свободной её интерпретации. Тут снова вспоминается культовая рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», которую можно считать манифестом для всей хиппи-культуры...

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!