...Только одна идея Бога способна переноситься из одного момента времени в другой без всякого ущерба для своего совершенства, и этого достаточно, чтобы он был. Ведь только эту идею сознают люди во все времена без всяких изменений в различных видах её воплощения. Только при её наличии можно судить о состоянии искусства, о месте его в сознании человека. Тот, кто считает, что современное искусство современно потому, что оно сделано в тот или иной, в «этот» момент времени, забывает, что и все несовременные, вечные произведения тоже были сделаны в своё время в «этот» момент времени, так что они на том же основании и в том же смысле могут считаться и остаются современными. Но невечные современные произведения так иногда и не становятся вечными. Поэтому дело не во времени, а в голове художника. У одних в ней ничего нет, и поэтому время стоит на месте, несмотря на все их усилия, а другие свершают этот момент времени, поскольку в их сознании присутствует идея бытия, которая не может существовать без акта творения, божественного вмешательства и разумного совершенства. Один художник, который называет себя современным, потому что пишет в данный момент времени, не выражает в нём ничего, кроме своего ничтожества, поэтому актуальность его работы ограничивается этим моментом. Другой – тоже пишет в данный момент времени и поэтому тоже современен, но заключает в этот момент вечное, истинное содержание. И то, и другое – современно. Только одно ничтожно и отрицается, а другое вечно и полагается. Поэтому, существуя мгновение, можно написать вечность, и прожив жизнь, можно не сделать ничего. Бездарным художникам суждено существовать одно мгновение, поэтому они так старательно пытаются наполнить собой как можно больше таких мгновений, чтобы дольше существовать. Но все их усилия ограничиваются их жизнью. Время же таково, что моментом в нём называется обобщение всех предшествующих моментов, а не какая-то мнимая бесконечно малая часть в его непрерывном неразличимом процессе. Так что современно не то, что принадлежит этой эфемерной части, а то, что, следуя из всего предшествующего хода событий, создаёт общую идею их восприятия...