Форум журнала "Новая Литература"

16 Апрель 2024, 14:13:53
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Критическая статья «Вот проклятье…»  (Прочитано 2187 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Художественный смысл
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 0


Просмотр профиля Email
« : 15 Январь 2018, 14:25:25 »

смысл Художественный. Критическая статья «Вот проклятье…».

...Должен признаться читателю, что поводов злиться на Канделя у меня так много, что я в растерянности, оспаривать ли его немедленно при появлении раздражителя в читаемом тексте, или сперва классифицировать. – Нет, я не справлюсь со своей злостью – буду писать, как бог на душу положит.

Моей идеей-фикс является обнаруживать, каким подсознательным идеалом (то есть чем-то обязательно позитивным с некоторой точки зрения, и если подсознательное удаётся критику перевести в своё сознание) был движим художник при создании конкретного произведения путём создания конкретных элементов произведения.

Чем-то подобным движим и Кандель. Более того, название его книги состоит из двух предложений. Второе: «Поиски бессознательного в искусстве и науке с начала XX века до наших дней». Но каким-то странным образом он – пока, по крайней мере – пишет так, что ясно, что он выявляет не бессознательное, а, наоборот, осознаваемое.

Я это могу даже и использовать. Осознаваемое выдаёт Кандель, опираясь на конкретику «текста». А подсознательное (да простится мне привычное мне, но не употребляемое в психологии слово) буду выдавать я. И опираться я буду не только на конкретику текста, не замеченную Канделем, но ещё и на общие рассуждения об истории духа на рубеже XIX и XX веков в Западной Европе.

А там и тогда было засилье серости из-за перехода центра революционности в Россию. Высокие идеалы себя изжили. Развился натурализм-безыдеалье. Даже самые бедные и голодные (импрессионисты) всё равно принимали действительность – абы какую. Ну так от нетерпимости к этому одни ударились в, так сказать, сверхвверх (в символизм), а другие – в субвниз (в ницшеанство).

Это второе мне повезло понять как такую крайнюю альтернативу действительности, –  иномирие, –  которое аж похоже на иномирие христианства и символизма, но… принципиально недостижимо, только помыслить можно, да и то каким-то кривым, что ли, образом (Вневременность, Апричинность…). – Эти Абсолюты (позитивные!) в таком, абсолютном, качестве оказываются не только редкостью, но и подсознательны.

(Что не доказуемо, но вероятно.)

И только резкость неприятия действительности остаётся осознаваемой (так оно, неприятие, и не позитивно как раз, а негативно).

И – пожалуйста (если вам двух предыдущих мерзких репродукций мало)...

Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6968


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 15 Январь 2018, 22:12:04 »

     Столь прекрасные рисунки называть "гадливыми"... Это до какой же степени надо быть пуританином?! В рисунке Климта, где женщина с раздвинутыми ногами, я и не замечал раньше эту раздвинутость, столь хорош сам рисунок. Теперь вот пришлось заметить. "Спасибо" за информацию...
     Что ж, для кого то и Данаи Тициана и Рембрандта тоже вроде порнографии. На мой взгляд, пуританская психология - своего рода психическая болезнь (как и всякая религия, кстати). Уж простите на слове.
     Бедные Климт и Роден...
Записан
Соломон Воложин
авторы
Постоялец
******

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 185


Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 14 Июль 2018, 12:52:56 »

А по-моему, бедный вы. потому бедный, что - помню - вы пишете рассказы. А писателю надо чувствовать, где голос автора-просто, а где голос автора сквозь голос персонажа.
От моего слова "гадливость" человеку, чувствующему такую разницу, не пришлось бы столбенеть ибо сказанно оно в одном предложении со словами "Климта хвалить".
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!