...В серии из одиннадцати романов «Крушение мира» о Ланни Бэдде – любимом герое и «альтер-эго» Э. Синклера персонажи книг много думают и говорят о социализме, выступая как рупор мыслей и идей писателя. Публицистическими фрагментами о политике и экономике социализма особенно насыщены два заключительных тома – «Пастырь, молви!» и «Возвращение Ланни Бэдда». Так, в томе 10 Э. Синклер пишет:
«Ланни Бэдд видел войну с четырнадцати лет, задавая вопросы и читая, что власти говорили по тому или другому поводу. Он замечал многие качества людей, влияющие на их поведение: природную мужскую воинственность, которая приходила из животного прошлого, огромное невежество и предрассудки, принесённые из этого самого прошлого, ненависть и предубеждения, приобретённые за века, и память об ошибках, которые люди совершали и из-за этого страдали.
Другим главным фактором была частная собственность на средства производства и их использование для частной выгоды. Это означало возведение жадности в наиболее мощный мотив в человеческом обществе. Выживание масс любой нации зависело от способности частных собственников этой нации найти рынки сбыта продуктов. Так, каждая нация организовывалась в инструмент жадности, поиск новых материалов и рынков, где продукты могли быть проданы с выгодой. Неудача в поисках того или другого означало безработицу и голод в доме с угрозой революции. Управляемое этими страхами, международное соперничество росло и неизбежно приводило к войне, которая облегчала давление роста популяции, безработицу и угрозу тяжёлых времен. Было много работы, пока разрушения восстанавливались, а затем старые проблемы могли возникнуть снова. При системе «продукция для прибыли» мировая война к новым поколениям приходила автоматически»...