Лачин
|
 |
« Ответ #17 : 21 Декабрь 2018, 00:36:57 » |
|
Да за что вам извиняться то?-)
Вы совершенно правы! Именно что "тут нельзя даже сравнивать"! Вы назвали её меланхоличной, а один из комментаторов - в обсуждении, ссылку на кот. дал Берг - "грустной". Именно так. Восприятие Берга в данном случае ну о-очень субъективное, чесслово...
С одной стороны, модель Бруно Вепхвадзе (художника) зовут Джульеттой, так что название картины может означать именно её, а не героиню Шекспира. С др. стороны, за окном итальянский средневековый пейзаж. Более того - как я выяснил, Бруно вроде знаком с итальянским (кстати его отец (дед?) свободно итальянским владел). И наверняка в процессе работы он подумал и о шекспировской Джульетте, итальянке. Так что это две Джульетты. Наконец, как искусствовед могу сказать, что картина не реалистичный портрет (не в укор сказано), и сильно сомневаюсь, что автор точно передавал внешность своей знакомой. Ну а если бы за окном был венецианский пейзаж, с каналами, вышла бы точно Дездемона, и точная иллюстр. к моей минипьесе.-) Хотя я и так доволен.
И ведь что интересно... Просмотрел я работы Бруно. Многие - "клубничка". А вот эта работа - нет. А ведь написал то он "Джульетту" всего лишь в 19 лет, как я высчитал... (картины ПИШУТ, а не рисуют, как думает анекдотичный персонаж С. Воложин, ведущий рубрики "Художественный смысл" в НЛ). То есть это одна из первых его работ. Но и поныне, пожалуй, это лучшее его полотно. Говорил я здесь уже, и повторю: главное в его героине - НАСТОРОЖЕНННАЯ ГОРДОСТЬ. Против наступления либерастии. В частности, на лит. классику. И в частности, на Шекспира. Потому то я и выбрал его холст иллюстрацией к "Нежданному Отелло".
|