Форум журнала "Новая Литература"

29 Март 2024, 02:25:32
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Повесть «Воздушный шарик»  (Прочитано 6528 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 974



Просмотр профиля Email
« : 22 Апрель 2021, 23:30:39 »

Измайлова Дина. Повесть «Воздушный шарик».

...Так случилось, что пустота надолго укутала меня дымчатой пеленой – заползла в рот, нос, уши, просочившись во внутренний резервуар души, которая, распухнув от вакуума, воздушным невесомым шариком стала распирать тело изнутри. Я знаю причины этому, я помню день запуска сего процесса – день, который вспоминать мне не хочется, а забыть не можется. Мне так неохота вновь и вновь расковыривать своё нутро, бередя очаг заразы. Хорошо бы, чтоб обломки лежали на дне, глубины хранили свои тайны, непознанные разобиженные монстрики стерегли пучины. Отболело и пусть. Обесчувствилась и славно… Всё существо моё надулось беспечным и безутешным пофигизмом, закружившись на одном месте вокруг своей оси, лишившись какой-либо перспективы и опоры поверить во что-то значимое...

Записан
Рыбакрыбака
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 670


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 23 Апрель 2021, 14:43:22 »

Типичный образчик самокопания, когда для сочинительства довольно лишь факта собственного существования и набора букв русского алфавита. Всегда в подобного рода исповедях возникает вопрос: а интересно ли это кому-то вовне? Например если сугубо личное облечь в занятную форму... Редко здесь ставится задача обобщения, когда за чужим видишь своё. Сторонние персонажи в исповедях похожи на фигурки в египетских пирамидах: нечто огромное, то есть Я, Главначпупсех III и вся остальная мелюзга у ног фараона. Кстати и диалоги в исповедях - это лишь прямая речь одного человека, для порядка разделённая тирешками надвое. Можно признать право подобного рода жанра на существование. Можно признать, что это может быть интересно читателю. При одном условии - это должно быть талантливо. У Измайловой получилось, ей удалось увлечь даже меня - человека оч. равнодушного к текстам без фабулы, к исповедям вне церкви...
Записан
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 974



Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 24 Апрель 2021, 03:29:15 »

Вначале по привычке возник импульс протеста, захотелось поспорить, типа здесь мало автобиографического и т.д. и т.п. Но импульс быстро прошёл и осталось осознание, что так и есть. Когда собственное "Я" раздувается до состояние предвзрыва, во имя самосохранения хочется по капельке осторожно вылить его вовне, некое себялюбивое и шкурническое желание облегчиться. Вопрос крутился в голове, насколько это может быть интересно окружающим и нужно ли это им также как и мне. Думаю, нет, не нужно, особенно в наше время, когда каждый занят исключительно самим собой, созерцая самого себя в зеркале или на экране фотоаппарата. Но при этом, если чувствуешь необходимость сказать, надо сказать... Услышат, не услышат - это важно, но вторично...
Записан
Рыбакрыбака
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 670


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 24 Апрель 2021, 10:52:11 »

Есть известный афоризм в мире живописи, принадлежащий кажется Дали: за абстрактное искусство и оплата будет абстрактной. Исповеди абстрактны в этом смысле - они не обращены ни к кому конкретно, кроме святого духа и собрата по больничной палате. Здесь не важно, писал автор о себе или об альтер эго. Конечно, никому не запрещено описывать свои болячки, комплексы, напряги, но народ, как в метро, скорее всего будет от них шарахаться. К этому нужно быть готовым и не ждать госпремии...
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6919


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 24 Апрель 2021, 23:57:16 »

    Вряд ли Дали такое сказал, ибо мир живописи хорошо знал, и знал, что за абстракции стали платить огромные деньги после Второй мировой. Хотя он не любил абстракционистов и мог от злости такое сказать.
    (Я и сам их не люблю и в бытность преподавателем всегда ругал их студентам. Просто такова реальность нынешняя...)
 
      "Конечно, никому не запрещено описывать свои болячки, комплексы, напряги, но народ, как в метро, скорее всего будет от них шарахаться. К этому нужно быть готовым и не ждать госпремии..." (Рыболов).
      Так ведь половина классики описывает "свои болячки, комплексы, напряги".

       "Когда собственное "Я" раздувается до состояние предвзрыва, во имя самосохранения хочется по капельке осторожно вылить его вовне, некое себялюбивое и шкурническое желание облегчиться. Вопрос крутился в голове, насколько это может быть интересно окружающим и нужно ли это им также как и мне. Думаю, нет, не нужно, особенно в наше время, когда каждый занят исключительно самим собой..."
         Почему же. Во-первых, многие наши чувства совпадают с чувствами других людей. Часто, читая даже пирическую поэзию, читатель находит там отражение своих чувств. Во-вторых, смотря каков уровень стиля, формы, в худ. лит. это важно не менее содержания, в отд. жанрах даже имеет первостепенное значение. 
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6919


Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 25 Апрель 2021, 03:52:38 »

     Что касается первого поста сего обсуждения, то у Рыбака занятно получилось... Есть поговорка "начал за здравие, а кончил за упокой", а тут наоборот. Начал Рыбак за упокой, да закончил за здравие. Что и хорошо, с моей точки зрения.
Записан
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 974



Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 25 Апрель 2021, 11:30:48 »

Кароч, она была не бесталанна))) на сём и порешим...

Хотя, мне непонятно, почему вы считаете, что у меня форма превалирует над содержанием. Я как раз начинаю писать, четко осознавая, что именно хочу сказать. И только это заставляет меня искать форму выражения задуманной мысли. Здесь мне показалась вот такая дневниково-исповедальная форма подходящей, но определенный сюжет и здесь прослеживается, мне кажется. Я, конечно, побаивалась скатиться в сентиментальность, но кажется удержалась. Хотя со стороны виднее.
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6919


Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 25 Апрель 2021, 12:43:25 »

    Ой, я как-то не понял, мы на вы или на ты?
Записан
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 974



Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 25 Апрель 2021, 13:07:57 »

Я имею в виды "вы" в общем смысле этого слова Улыбающийся - почти все высказывающиеся в мой адрес отмечают стилистику, которая идёт словно бы в ущерб содержанию)
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6919


Просмотр профиля Email
« Ответ #9 : 25 Апрель 2021, 13:39:42 »

    Не сообразил...
    Не, лично я не сказал бы, что она у тебя идёт в ущерб.
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6919


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 25 Апрель 2021, 14:36:37 »

     Да, критику авторов, описывающих свои "болячки" - с утверждением, что это автобиографично - один авторов данного обсуждения начал ещё 14 лет назад. http://newlit.ru/forum/index.php?topic=657.0  Ну и с данной повестью Измайловой вышел примерно тот же разговор. 
Записан
Рыбакрыбака
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 670


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 25 Апрель 2021, 18:08:51 »

Известно такое понятие «болевой порог» - он может относиться и к духовному миру. У меня БП оч. высокий, сопли по щекам над исповедями не подтираю. Не знаю, я рад, что равнодушен боли - к собственной, и уж тем более к боли вовне. Сопереживание или катарсис в прозе, к примеру, возникает не как ответ на боль другого, а как публичный момент избавления от боли. Это всегда радует, будь то даже кошка, и тем паче «царь зверей человек»... Вынос своей боли вовне - это идейный садизм своего рода, признак слабой души. В повести Вяч. Шишкова «Странники» есть эпизод, где беспризорники карандашом растирают себе язвы, чтобы на паперти хорошо подавали. С них спрос невелик, а вот писатель... это ж где-то воитель, небожитель, провидец, чудотворец - может ли он опускаться до идейного нищенства, до «сусанинства» с читателем?
Записан
Лачин
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 6919


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 25 Апрель 2021, 19:14:53 »

     Своя логика у Рыболова есть. Только вот литература бывает разной, в том числе и отменно написанная.
     Во-вторых, Рыболов опять не понял или не хочет понять - не надо видеть автобиографию, когда автор обращается к читателю.
Записан
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 974



Просмотр профиля Email
« Ответ #13 : 26 Апрель 2021, 02:14:49 »

Вот это момент довольно щекотливый. Я вообще предпочитаю писать от первого лица, мне так легче вжиться в человека. Но это вовсе не означает, что это моё личное "я". Понятно, что писатель всегда частично олицетворяет себя со своим героем. Но полного слияния нет. Я уже подумываю перед каждым рассказом писать "неавтобиография, автор - существо близко стоящее, но автономное".
А расковыривание болячек приводит лишь к усилению боли и постепенному развитию мазохистского удовольствия от ощущения своей боли. Задача скорее в том, чтобы выявить фурункул боли и выдавить его жёстко вовне, тогда только можно от боли освободиться.
Записан
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 974



Просмотр профиля Email
« Ответ #14 : 26 Апрель 2021, 04:27:52 »

а по поводу небожительства писателя - ну, не знаю. Я, наверно, невзаправдашний писатель, но не близка мне эта идея, совсем... Но я вообще человек довольно приземленный, и высоты боюсь до смерти..
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!