Глафира Крокодилова
|
|
« Ответ #1 : 22 Апрель 2023, 07:43:26 » |
|
Так...Сей опус Просветителя состоит из двух цитат и корявенького фрагмента, написанного непосредственно самим Воложиным. Фрагмент этот занимает примерно треть всего текста, а цитаты — две трети. БОльшая часть того, что накропал сам Воложин, содержится в редакторском посте—представлении. И там ведь ничего особенного не сказано. Просветитель сетует на популярность Ван Гога и говорит, что мазки у художника — "дикие". А что вообще Просветитель "родил"? Ради чего это нетленное "произведение" написано? Ну, понятно, для потомков и чтоб своё самолюбие потешить. Это, как водится, всегда основные мотивы корявых писаний Воложина. Но ведь маловато этого для публикации. А главред же читал, он ведь уверяет, что лично читает всё публикуемое. Значит, нашёл в опусе что-то полезное для читателей... Что ж, возьму лупу, поищу смысл... Ага, в заголовке Просветитель заявляет, что он против. А против чего? Видимо, ответ в этом вот пассаже: "Всё – противоестественно. Начиная с того, что не могло быть такой высокой точки зрения в плоской Голландии в 1890 году. Не со средневекового ж собора художник смотрит на эту сельскую местность. Тот же Ван Гог в том же году рисовал и церковь в Овере, но она не могла ж стоять за городом, как тут мы видим, среди огородов."
И чё? Ааааа...Ну, конечно же, Воложин приплетает любимое иномирие и натягивает на Ван Гога ницшеанство. У него ж чуть не все подряд ницшеанцы, стремящиеся "убежать из Этого скучного-прескучного мира". И тут Воложин развлекается, играя в любимую игру с навешиванием ярлыков. Вот он, как выражается Просветитель, перец. Вот в чём соль: "Так вот противоественность, иномирие какое-то, не христианское, и есть тот идеал, который двигал кистью художника, отчаявшегося жить в Этом мире."
Ради этого городился огород, это основная мысль.
БЛИН! Ну, я понимаю, любит Воложин играть в игру, приписывая творцам какие-то идеалы. У всех есть развлечения. Кто-то рыбок разводит, кто-то в карты и домино играет, кто-то гербарий собирает. А Воложин вот так развлекается. Великих ранжирует...И ладно бы, пусть. Это вполне безобидно если б он просто сам себя развлекал. Но когда такую хрень в журнале публикуют, то это всё-таки перебор. Или нет? Но как бы то ни было, данный опус нельзя называть критической статьёй. Никак нельзя. И пользы никакой он никому не несёт.
|