Форум журнала "Новая Литература"

29 Март 2024, 00:41:57
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Поднажми!
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Эссе «Дюнкерк, Пёрл-Харбор, Голливуд»  (Прочитано 477 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Виктор Парнев
Модератор
Старожил
*****

Рейтинг: 1
Offline Offline

Сообщений: 237


Просмотр профиля Email
« : 28 Март 2022, 13:55:23 »

Парнев Виктор. Эссе «Дюнкерк, Пёрл-Харбор, Голливуд».

...В 2017 году голливудская студия Warner Bros. выпустила на экраны фильм маститого режиссёра Кристофера Нолана «Дюнкерк». В нашей печати этот фильм был многократно обруган, но не за то, что он плохо сделан, а за то, что в нём облагораживается позорное, на взгляд критиков, бегство англичан летом 1940 года из материковой Европы на свой остров под натиском наступающих немцев. История действительно не самая красивая. А фильм, во-первых, сделан крепко, в духе напряжённого экшена, во-вторых же – и тут критики фильма правы – эта история подана в нём с сильнейшим уклоном в сторону героизации и романтизации англичан.

Немецкий блицкриг против Франции в мае ‒ июне 1940 года изрядно осложнялся присутствием здесь английского экспедиционного корпуса числом до 400 000 человек. Эти союзники французов не имели никакого желания гибнуть в чужой, пусть и союзной, стране или же отправляться в лагеря для военнопленных. С другой стороны, и немцы относились к ним не так, как к французам. Гитлер в те месяцы не рассматривал Британию как непременного врага Германии, и скорее желал мира с нею, нежели её поражения. Поэтому, когда английская и французская армии оказались прижаты к Ла-Маншу в районе Дюнкерка, он приказал своим войскам приостановить наступление, чтобы дать англичанам время эвакуироваться из Франции, а потом уже намеревался разобраться с французами. Англичане с радостью воспользовались возможностью унести ноги. Французов они оставляли на произвол судьбы, прекрасно понимая, что их ожидает. В этом заключалась драматичность ситуации и постыдность действий джентльменов Альбиона.

В фильме Кристофера Нолана тема предаваемых англичанами французов затронута самую малость, в двух мимолётных эпизодах, из которых неподготовленный зритель суть и остроту проблемы не поймёт...

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!