Форум журнала "Новая Литература"

06 Июнь 2025, 19:35:48
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2025 г.
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Цикл стихотворений «Немного о весне»  (Прочитано 1422 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Башкиров
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Просмотр профиля Email
« : 27 Май 2023, 10:59:50 »

Башкиров Александр. Цикл стихотворений «Немного о весне».

...Так ходят тени – в полной тишине

Идут сквозь ночь, живых не замечая.

Бегут от звёзд; им нестерпим рассвет.

Им кажется, живут они во сне,

Что мир есть сон – тягучий, изначальный....
Записан
Борода
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 715


Просмотр профиля
« Ответ #1 : 27 Май 2023, 11:37:04 »

Редкий случай когда в цикле видишь именно цикл, то есть единое целое, состоящее из разрозненных вроде бы элементов. Это говорит о чувстве стиля у автора, о почерке. Есть одно «но»... Что такое искусство слова? Умение создать неповторимый порядок слов. Порядок недоступный для сотворения обывателю. И вот тут заковыка. Практически в каждом стихотворении мне хотелось что-то поменять: строки, слова, то есть порядок...
Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1788


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 27 Май 2023, 12:08:01 »

Ээээ...Я, конечно, в поэзии совсем ничего не смыслю.
А тут автор пишет стихи с 10 лет и вообще член СП. (Не, здесь СП — не совместные покупки, а Союз писателей).  В общем, автор типа крут.
Но я вот ни фига не понял про кривизну. Ладно, у зеркал она бывает. Но у квартир...
Хм...Вроде, у меня стены-пол-потолок...никакой кривизны особой не наблюдается.
Нечего прятать.
А у автора и слова скрывают кривизну. Что ж он так её боится-то?

Вообще, звучит красиво, ритмично...А смысл?  Видать, не важен. В общем, я и поэзия — множества не пересекающиееся. Ничего-то я не понимаю в этих стихах.
"Ты пассажир московского метро.
А может, не московского, но всё же..."

А, может, ты вообще пассажир не метро, а трамвая...Или автобуса. Или вообще не пассажир. Экая, право, неопределённость! Сдаётся мне, если б Сан Саныч Иванов был бы жив, он бы спародировал эти строки...А я не могу, хоть и очень хочется. Не умею.

PS. О! Пока я писал свои глупости, тут уже успел появиться комментарий. Подпись "Борода". Ну, значит, хвалить будет. Я заметил, что сей персонаж под этим ником пишет  похвалы, а в обличье рыбака поругивает авторов. Ну, ещё он неравнодушен к регалиям. Я так и знал, что членство в СП произведёт на него впечатление.
Так и есть, Борода похвалил. Я проницателен, ребята! Улыбающийся
Но всё же не очень. Ибо похвала Бороды с оговоркой...Ну, это, видимо, он сделал скидку на молодость автора. И регалий у Башкирова поменьше, чем у Погорельцевой, поэтому он не удостоился помещения в список бородатого критика. Типа, подрасти надо, очков набрать...
Эх...перестановки, сочетания...Прямо комбинаторика. Кстати, очень интересная штука, ребята! Можно подсчитывать число способов, которыми можно слова переставлять. Полезно.
И ещё мне резануло глаз словечко "закОвыка".
И вот тут заковыка.

"ЗакОвыка" — это, наверно, когда кто-то закован. Ну, например, в цепочки слов.
А разговорное словечко со значениями "препятствие, помеха или недомолвка" пишется через "а":  закАвыка. Угу.
Записан
Александр Башкиров
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 29 Май 2023, 10:42:22 »

Редкий случай когда в цикле видишь именно цикл, то есть единое целое, состоящее из разрозненных вроде бы элементов. Это говорит о чувстве стиля у автора, о почерке. Есть одно «но»... Что такое искусство слова? Умение создать неповторимый порядок слов. Порядок недоступный для сотворения обывателю. И вот тут заковыка. Практически в каждом стихотворении мне хотелось что-то поменять: строки, слова, то есть порядок...

Добрый день!
Спасибо за Ваше внимание. Цикл в данном случае - действительно писался как цикл, объединенный общей идеей.
Что касается порядка слов - то вот тут немного сложно Вас понять. Если не затруднит, можно немного раскрыть? Что можно было бы сделать лучше, по-другому?
Записан
Александр Башкиров
Модератор
Новичок
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 2


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 29 Май 2023, 11:01:50 »

Доброго дня!


Ээээ...Я, конечно, в поэзии совсем ничего не смыслю.
А тут автор пишет стихи с 10 лет и вообще член СП. (Не, здесь СП — не совместные покупки, а Союз писателей).  В общем, автор типа крут.
Но я вот ни фига не понял про кривизну. Ладно, у зеркал она бывает. Но у квартир...
Хм...Вроде, у меня стены-пол-потолок...никакой кривизны особой не наблюдается.
Нечего прятать.
А у автора и слова скрывают кривизну. Что ж он так её боится-то?


Вы знаете, я всегда стараюсь оставить в стихотворении пространство для воображения читателя.
Если подходить с Ваших позиций, то половину (а то и больше) поэзии можно перечеркнуть. Маяковский, например: "флейта водосточных труб" (что это такое? трубы это трубы, трубы это у!") или Хлебников ... любая метафора - нельзя! Безусловно, такой взгляд имеет место быть, но он верный не всегда - и не для всех пишущих.
В данном случае я пишу о состоянии человека (лирического героя), который наблюдает искривления. И квартира кажется "кривой" и зеркала, и слова - потому что в душе у лирического героя происходит нечто, что заставляет смотреть его так, и так видеть.




Вообще, звучит красиво, ритмично...А смысл?  Видать, не важен. В общем, я и поэзия — множества не пересекающиееся. Ничего-то я не понимаю в этих стихах.
"Ты пассажир московского метро.
А может, не московского, но всё же..."

А, может, ты вообще пассажир не метро, а трамвая...Или автобуса. Или вообще не пассажир. Экая, право, неопределённость! Сдаётся мне, если б Сан Саныч Иванов был бы жив, он бы спародировал эти строки...А я не могу, хоть и очень хочется. Не умею.


Знаете, я был бы счастлив получить пародию от него. У него вообще редкий на мой взгляд дар: смеяться звонко, хлестко, и генильнло.
Что же касается смысла - то он есть, просто я, как писал в ответе на сообщение выше, всегда стараюсь дать простор для фантазии читателя.
Что касается "пассажира самоката" (давайте уже по Вашей логике свебем всё к примитивам!...) - то я хотел показать эффект одиночество в толпе. Московское метро для этого - подходящее место, в любое время, как не прилети - толпа. Питерское ненамного лучше, кстати. Так что в моей системе координат - вполне оправданные строки. Весна - и человек в толпе, который видит прошлое, но не осознает настоящее.

Записан
᠌♔Матвей Васильевич♔
Ветеран
*****

Рейтинг: 6
Offline Offline

Сообщений: 1788


Кот рабоче-крестьянский


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 29 Май 2023, 15:32:28 »

Доброго дня!

Если подходить с Ваших позиций, то половину (а то и больше) поэзии можно перечеркнуть.


Ну, мне, конечно, порой не хватает воображения. И я вообще  в поэзии слабо разбираюсь. Но всё же не до такой степени примитивен. Надеюсь.
Впрочем, на меня можно особого внимания не обращать. Я ведь так, просто бездельник.
И мне нравятся Ваши уверенность и убеждённость.  Почти максимализм. Улыбающийся


Что же касается смысла - то он есть, просто я, как писал в ответе на сообщение выше, всегда стараюсь дать простор для фантазии читателя.
Что касается "пассажира самоката" (давайте уже по Вашей логике свебем всё к примитивам!...) - то я хотел показать эффект одиночество в толпе. Московское метро для этого - подходящее место, в любое время, как не прилети - толпа. Питерское ненамного лучше, кстати. Так что в моей системе координат - вполне оправданные строки. Весна - и человек в толпе, который видит прошлое, но не осознает настоящее.

Эге...Мне, наверно надо чего-нибудь тяпнуть. Желательно из какой-нибудь бутылки замысловатой формы, чтоб кривизну лучше прочувствовать. Тогда, глядишь, и моя система координат трансформируется...
И настоящее я буду осознавать плохо. Не уверен только насчёт видения прошлого и будущего.
Что ж...Экспериментнуть надо!
Ваше здоровье, поэт!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!