Форум журнала "Новая Литература"

29 Апрель 2024, 15:05:12
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обсуждение: Рассказ «Дверь»  (Прочитано 1469 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 947



Просмотр профиля
« : 25 Июнь 2023, 11:44:24 »

Измайлова Дина. Рассказ «Дверь».

...Кажется, что родителям он уже давно не нужен. Они покидают дом, когда он ещё спит, он возвращается, когда они уже спят. Они соприкасаются в жизни лишь посредством каких-то элементов пространства, организованных в единое целое, целое их семьи. Утром Сергей ест ветчину, которую купила мама, нацепляет на себя отцовские часы, наступает на Витькину машинку, издающую под его ногами треск, сливающийся в единую трель с пронзительным воем, который братишка испускает при виде искалеченной игрушки. Его отсутствие просверлит дыры в этом организованном мире, мама будет по привычке проходить мимо прилавка, заваленного мясной снедью, зная, что она ей ни к чему – именно глянув на недоеденный кусок ветчины, она охренеет от боли, поняв всю бессмысленность существования ветчины, когда нет Сергея. Вот если бы он умер незаметно для них, исчез так, чтобы ветчина продолжала съедаться кем-то и дверь входная хлопала в полночь, и на сонный мамин вопрос: «Сергнунька, это ты?», – кто-нибудь отзывался его голосом: «Да, ма, спи, всё в порядке». Они бы нескоро заметили подмену, возможно, никогда...

Записан
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 3187


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : 25 Июнь 2023, 12:14:21 »

Аннотация к этому рассказу:

Влюблённость, чувство одиночества и осознание реальности собственной смерти приходят в сердце юноши одновременно. Перенесёт ли он остроту этих противоречий?
« Последнее редактирование: 25 Июнь 2023, 20:31:22 от Администратор Форума "Новая Литература" » Записан

Соблюдайте Правила общения!
Глафира Крокодилова
Ветеран
*****

Рейтинг: 8
Offline Offline

Сообщений: 2654



Просмотр профиля
« Ответ #2 : 26 Июнь 2023, 14:16:08 »

Впечатление, что это не рассказ, а фрагмент какого-то большего произведения.
Повести или романа.
Записан
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 947



Просмотр профиля
« Ответ #3 : 26 Июнь 2023, 18:03:40 »

Пожалуй, вы правы, Глафира. Это старая зарисовка, я её нашла, чтобы переработать и включить в роман, так что ощущение фрагментарности вполне закономерно.
Записан
Гореликова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 11
Offline Offline

Сообщений: 1449


Просмотр профиля Email
« Ответ #4 : 28 Июнь 2023, 11:49:39 »

Не хочу быть молодой. Отсутствие морщин и гибкая фигура – это, конечно, да, заманчиво. Но подростковый солипсизм ужасен. Стоишь весь такой, одинокий и в черном плаще, среди толпы, а вокруг одни только рожи. Жуть.
Дина, вам отлично удалось передать атмосферу подростковой безнадеги, респект. Трагедийная история рисуется, интересно будет посмотреть, что за роман получится.

И есть у меня пара замечаний. Понятно, что субъективных, но тем не менее.
В какое время происходит действие? Потому что, если сейчас, то сомнительно насчет тетради с кожаным темно-синим переплетом. По моим наблюдениям, все эти умные мысли современные дети пишут в статусах. Иногда у меня даже возникают сомнения, что они, вообще, могут писать, разве что стремительно набирать большими пальцами на телефоне. Что, безусловно, не умаляет тяжести их состояния  Строит глазки
Но это если сейчас. А как будет в романе, кто знает?

Еще глаз зацепился за похрустев косточками и карябал саднящую шкурку его души.
Наверное, корябал? Но главное – нужен ли здесь диминутив? Косточки, шкурка – это как-то очень по-женски. По-матерински.
Все ИМХО, разумеется.
Записан
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 947



Просмотр профиля
« Ответ #5 : 28 Июнь 2023, 20:02:43 »

Да, Марин, я тоже не хочу быть молодой, и тем более подростком) Спасибо за замечания)


Но по тетрадке не соглашусь - у меня у старшего сына 20 лет, наряду с безусловным тяготением к смартфону, также подлинная страсть ко всяким тетрадкам, скетчбукам - все-таки это индивидуально, мне кажется.

Я тоже побаиваюсь, что это чересчур по-женски может получиться) надо подумать. Я очень осторожно ввожу линию мужчин, чаще всего сквозь женское видение. А тут - такое соло парня. Тоже есть опасения, что оно не вполне убедительное.
Записан
Гореликова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 11
Offline Offline

Сообщений: 1449


Просмотр профиля Email
« Ответ #6 : 28 Июнь 2023, 21:17:49 »


Я тоже побаиваюсь, что это чересчур по-женски может получиться) надо подумать. Я очень осторожно ввожу линию мужчин, чаще всего сквозь женское видение. А тут - такое соло парня. Тоже есть опасения, что оно не вполне убедительное.

Тут, кмк, надо танцевать от цели. В смысле - кто целевая аудитория вашего романа? Условные подростки или условные взрослые? И какого они преимущественно пола?
К кому хотите обратиться?
Ответ "ко всем" не принимается  Смеющийся
Записан
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 947



Просмотр профиля
« Ответ #7 : 28 Июнь 2023, 22:14:45 »

Ну, это для меня слишком прагматичный подход. Типа -"Скажи, как тебе нравится, и я буду такой") Теоретически прикинуться можно, кем угодно, сымитировать любую речь, но это - так, упражнения в стилистике, не более того, но в реальности задача - по максимуму выразить то, что накопилось в душе. Признаться честно, я меньше всего думаю, к кому это всё обращено. Это не очень хорошо, но, увы, я эгоистично замкнута на себе и своем мире.
« Последнее редактирование: 28 Июнь 2023, 22:18:20 от Дина Измайлова » Записан
Гореликова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 11
Offline Offline

Сообщений: 1449


Просмотр профиля Email
« Ответ #8 : 28 Июнь 2023, 22:55:19 »

Ну, это для меня слишком прагматичный подход. Типа -"Скажи, как тебе нравится, и я буду такой")

Нет, я не про угоду публике. Я про внутренние механизмы текста, которые напрямую связаны с адресатом послания (а текст – это всегда послание). Позиция повествователя (или точка зрения по Бахтину). В зависимости от того, какую позицию занимает повествователь, будет меняться допустимость стилистических фигур (в т.ч. лексики, те самые косточки и шкурки). 
Записан
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 947



Просмотр профиля
« Ответ #9 : 29 Июнь 2023, 00:02:46 »

Теория, безусловно, хороша для повышения общего кругозора) Кстати, буквально месяц назад слушала аудиокнижку Бахтина, пытаясь оживить свои юношеские впечатления о нем. Оказалось как-то не то что скучно, бесполезно скорее. Висит в закладках его книжка о Достоевском, аннотация заинтересовала, все никак не могу добраться.

А внутренние механизмы текста, на мой эгоистичный взгляд, связаны в большей степени с адресантом послания) это не попытка поспорить - просто совершенно другой способ мышления и слововыражения.

Я понимаю, о чем вы говорите, просто, как бы правильнее выразиться. У меня есть вещи, сделанные по правилам, типа "Тюльпанов", которые одобряет даже Зюськин, но мне самой мои "Тюльпаны" не интересны. Теоретически такие рассказы я могу клепать один за другим. Разные сюжетные линии, чуть-чуть задумчивого флера. Но это довольно скучно. Те же "Туки Тук" или "Обездвиженным мухам" - это совершенно другое, это нечто спонтанно-стихийное, возможно, адресата этих посланий найти сложно, но адресант облегчился) И мои слова нисколько не умаляют вашу правоту.
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2023, 00:32:01 от Дина Измайлова » Записан
Гореликова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 11
Offline Offline

Сообщений: 1449


Просмотр профиля Email
« Ответ #10 : 29 Июнь 2023, 01:13:45 »

Разве писать по правилам и писать от души – это взаимоисключающие позиции? На мой взгляд, совсем нет. Т.н. правила – только один из способов ориентирования в тексте.
Записан
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 947



Просмотр профиля
« Ответ #11 : 29 Июнь 2023, 01:33:23 »

Для кого-то да, для кого-то нет. На мой взгляд, писать по-настоящему, это писать, отбросив все правила, барахтаясь во вселенском сумбуре, нащупывая свой путь. Впрочем, также как и жить. Но жить так не получается, слишком много обязательств. Творчество же открывает дверь в свободу.
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2023, 01:38:22 от Дина Измайлова » Записан
Гореликова
авторы
Ветеран
******

Рейтинг: 11
Offline Offline

Сообщений: 1449


Просмотр профиля Email
« Ответ #12 : 29 Июнь 2023, 02:02:14 »

Согласна. Писать –  процесс, который интересен, прежде всего, самому писателю.  Писатель пишет ради этого кайфа (процесса). Но читатель получает результат=текст, и читательский кайф не равен писательскому. Точка соприкосновения лежит где-то в области редактуры, т.е. правил.
Художественный текст – удовольствие для двоих, поэтому писатель не должен быть эгоистом  Крутой
Записан
Дина Измайлова
Модератор
Ветеран
*****

Рейтинг: 9
Offline Offline

Сообщений: 947



Просмотр профиля
« Ответ #13 : 29 Июнь 2023, 02:38:14 »

Боюсь, за годы понаписали столько литературы, что среднестатистический читатель не сможет прочитать и 1 процента уже написанного. А если учесть тот факт, что люди читают, в принципе, всё меньше и меньше, то понятно, что особого смысла в писательстве сегодня нет. Для желающих получить удовольствие - целый склад бумажных томов. И потом вы говорите о вещах, которые мне не понятны - я не испытываю кайфа от писательства. Мне кажется, удовольствие здесь не при чем. Понятно, что главный принцип существования нашего потребительского общества - это получение удовольствия, но, право же, я бы не стала распространять эти принципы в свободное творчество.
« Последнее редактирование: 29 Июнь 2023, 05:36:43 от Дина Измайлова » Записан
Администратор Форума "Новая Литература"
Администратор
Ветеран
*****

Рейтинг: 0
Offline Offline

Сообщений: 3187


Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #14 : 29 Июнь 2023, 06:57:29 »

Писать –  процесс, который интересен, прежде всего, самому писателю.  Писатель пишет ради этого кайфа (процесса). Но читатель получает результат=текст, и читательский кайф не равен писательскому. Точка соприкосновения лежит где-то в области редактуры, т.е. правил.

Хорошо сказано! Редакторская работа - это двойное удовольствие: и читательское, и писательское.
Как стать редактором журнала «Новая Литература»: https://newlit.ru/about/priglashenie.html

Записан

Соблюдайте Правила общения!
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC
Manuscript design by Bloc
Поддержите «Новую Литературу»!